Страница 3 из 5

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 20:53
Dim
Цистерны ЕМНИП под олеум.

Что такое ЕМНИП и что такое олеум?

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 21:18
Eagle755
Сто раз видел такие бочки... ЕМНИП - если мне не изменяет память. Олеум - какая-то химия...

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 21:31
E69
Олеум — раствор серного ангидрида (SO₃) в серной кислоте (H2SO4).
Олеум представляет собой вязкую бесцветную жидкость или легкоплавкие кристаллы, которые, однако, могут приобретать самые различные оттенки вследствие наличия примесей. На воздухе "дымит", реагирует с водой с выделением очень большого количества тепла. Концентрация серного ангидрида может варьировать в очень широких пределах: от единиц до десятков процентов.
Олеум — крайне едкое вещество: оставляет сильные ожоги на коже, быстро разъедает практически любые материалы, за исключением самых инертных. Тем не менее, вследствие эффекта пассивации может храниться в стальных ёмкостях.
Олеум нельзя разбавлять водой или выливать его в воду. Разбавление олеума производится прибавлением его к серной кислоте.
Применяется в промышленности. В органической химии применяется как водоотнимающий и окисляющий реагент.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Олеум

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 21:41
ФД21-3128м
Посмотрел в "Машиностроении" 1949 г. про цистерны для олеума. Там действительно теплоизоляция и паровой обогрев.
Олеум нельзя разбавлять водой или выливать его в воду

Потому и стоит паровая рубашка. Мазут отогревают вдуванием пара, у меня где - то схема есть.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 21:48
Гиеныш
Если выступает немного - это броневой лист котла, нижняя защита. Если выступает сантиметров на пять и оттуда идут трубки - это полость для парового разогрева. Такие штуки часто ставятся на цистерны, специализированные для перевозки вязких грузов - битуума, мазута и т.п.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 22:31
Kulibin
E69
Да, именно такие

Trucker
И такие тоже видел, но сейчас не о них речь

Гиеныш
Нету трубок, в том то и дело. Да и раньше не видел я никогда таких цистерн, только в последние года 2-3 стали появляться. Раньше-то как-то обходились...

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 22:38
Гиеныш
Для брони 10 см - толстовато. Это уже не то что от автосцепки защитит, а и от ПТРа :).

Точно нет нигде трубок? Они малозаметные, тонкие, идут обычно снизу котла вбок или даже вперед.

Если есть номер вагона - скажи, я пробъю полный паспорт на предмет назначения и модификаций, как раз сейчас на работе.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 22:41
Dim
Е69
Спасибо!

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 23:14
Kulibin
Гиеныш
Буду ловить, искать, приглядываться, как увижу - и изучу, и номерок перепишу.
Ну а под "броней" я подразумевал конечно же не стальную отливку. Мало ли чем этот промежуток могли начинить - песком, бетоном, битумом залили например :)

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 23:22
Гиеныш
Kulibin писал(а): Гиеныш
Буду ловить, искать, приглядываться, как увижу - и изучу, и номерок перепишу.
Ну а под "броней" я подразумевал конечно же не стальную отливку. Мало ли чем этот промежуток могли начинить - песком, бетоном, битумом залили например :)

Окей

А вот у меня свой вопрос, видимо, к Питерцам:

Шушары. Там производится ремонт российских вагонов всех типов, причем как деповской, так и капитальный. Судя по всему, в громадных объемах (если не является простым пересылочным пунктом, конечно).

Как вообще это депо (завод?) выглядит и работает?

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 03.04.2007, 12:50
ФД21-3128м
Такие штуки часто ставятся на цистерны, специализированные для перевозки вязких грузов - битуума, мазута и т.п.

Битум разве не в бункерных вагонах возят? С цистерной мороки больше - весь надо разогреть, а в бункерном - только тонкий слой у стенок, и при опрокидывании глыба битума сама выпадет.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 03.04.2007, 13:17
Гиеныш
ФД21-3128м писал(а):
Такие штуки часто ставятся на цистерны, специализированные для перевозки вязких грузов - битуума, мазута и т.п.

Битум разве не в бункерных вагонах возят? С цистерной мороки больше - весь надо разогреть, а в бункерном - только тонкий слой у стенок, и при опрокидывании глыба битума сама выпадет.

В цистернах тоже. Горячий. Попадется под руку - сфоткаю.

Короче, ближе к теме.

Как раз утром, когда светло было более-менее, попался мне такой вагон.

Фотографии:

Общий вид котла
Трубка, маленького диаметра, 2\3 дюйма, не больше.

Если эти бочки выглядят так, как на фотке, то это именно распарка для отогрева.

Дальше по колесам:

Если имеются в виду вот такие вот парные отверстия в дисках колес, то это именно для закрепления колпары в старых токарных станках, специально сегодня на работе спросил у двух мегапрофи, которые работали еще в то время. Сейчас такие колпары к передаче категорически запрещены.

За качество фотографий извиняюсь, моя дигимыльница - страшное говно.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 03.04.2007, 14:46
ФД21-3128м
Это совсем другое, чем то, что я видел. Там по ВСЕЙ цистерне было.
В цистернах тоже. Горячий

Горячий - другое дело. Это без проблем.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 03.04.2007, 17:07
Kulibin
Гиеныш
Не очень похоже на то что я видел - там под хомут выреза в кожухе не было и на вид разница диаметров верха и низа побольше...
А почему такие пары запрещены? Трескаются что ли по отверстиям? А раньше как ездили? Если такие пары попадаются только с телегами на буксах скольжения то поверю - они пожароопасны если этот... забыл... :blush: слово ещё такое ругательное... который навроде фитиля выпадет.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

СообщениеДобавлено: 03.04.2007, 17:13
Yolkin
Гиеныш
Ух ты, ещё буксовый узел старый!
Помню такой.
Ещё на вокзалах объявления помню, о недопустимости воровства польстеров из таких букс.