Страница 1 из 2

Автотормоза (и вообще Тормоза)

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 21:43
Muller
Предлагаю сделать важной.

Тема создается для того что бы задавать и отвечать на вопросы. Итак мой первый вопрос:

1)Ехал тут недавно в ТЭП70 под ПДС. Заметил такую деталь. Горела лампочка ЭПТ( "линия") но новепреки тому что бы тормохить ступенью 5Э-4. Машинист( что я слушал по щелчкам крана) тормозил 5Э-3 почему? Под карсный мы не пребывали что бы ставить ручку крана в 3. В чем же дело? Может машинист на "свое усмотерние" выполнять ступнь не 5Э-4 а 5Э-3?

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 22:00
steamloc
Еще лет 10 назад ввели изменения:
10.2.2.4. Торможение электропневматическим тормозом при подходе к станциям, запрещающим сигналам, к остановочным платформам и местам ограничения скорости производить с разрядкой магистрали постановкой ручки крана машиниста в V положение; по достижении необходимого давления в тормозных цилиндрах ручку крана перевести в III положение (перекрыша без питания магистрали).

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 22:09
Muller
Читай внимательнее, не у нас красного. Была 1 раз проба ЭПТ( машинист тормозил как я и писал) и еще несколько раз сбить скорость. В общем все время он тормозил 5Э-3

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 22:13
steamloc
Muller,прочти еще раз поданный выше пункт. Не красным единым...
Везде надо ставить в третье,кроме регулировочного торможения. Но, даже и на регулировочном по усмотрению машиниста третье не возбраняется.

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 22:44
Muller
Ясно ксати мой дядька тормозил 5Э-4 при чем во всех случаях вроде как. Может на ОЖД местная инструкция?

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 23:07
via-vita
Собственно могу лишь добавить, что сейчас в жд техникуме учат торможение и отпуск выполнять
Служ. торможение ПТ при ВР пассажирского типа: II -> III -> V -> III -> II т.к. тормоз все равно истощим, а конструкция ВР усл. №292 не обеспечивает ступенчатого отпуска
То же ЭПТ: II -> III -> Vэ -> IV -> II - тормоз прямодействующий с возможностью ступенчатого отпуска
Торможение ЭПТ с постановкой рукоятки крана машиниста в положение V с последующим переводом ее в положение III не рассматривается; считается, что студент должен знать азы и принципы работы тормозов и управления ими.
Лично я считаю вышеобозначенное уважаемым steamloc логичным требованием. А вдруг у тебя впереди красный, ты считаешь у тебя все в порядке, начинаешь тормозить...э-э-э... а тормоз ни алё. Пока додумаешь, красный проедешь... А так есть уверенность, что в случае отказа ЭПТ, не совершая доп. движений ручкой КМ, тормознешь ПТ.

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 23:14
Muller
Грубо говоря сейчас абсалютно везде и при всех( нормальных) условиях тормозят 5Э-3. Отпуск 3-2? так?

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 23:38
steamloc
alex_tch-8 писал(а): А вдруг у тебя впереди красный, ты считаешь у тебя все в порядке, начинаешь тормозить...э-э-э... а тормоз ни алё. Пока додумаешь, красный проедешь... А так есть уверенность, что в случае отказа ЭПТ, не совершая доп. движений ручкой КМ, тормознешь ПТ.

Насколько я знаю, этот момент ввели по другому случаю.
При торможении и ЭПТ и пневматикой необходимо ставить в третье для предотвращения самопроизвольного отпуска тормозов.

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 23:41
Eagle755
Всё-таки ЭПТ отпускают 3-1-2, чтобы завысить давление и ускорить перезарядку
2Сашка_ТЧ8: подпись что надо! :) Вот ещё пример СМСки от Дениса: "В Ельце заснял тройного кастрированного медведа" <ugagaga> Или "Настоибало мидведов паровозить, буду грузить ЧС2-935 на Бляжу"
При торможении и ЭПТ и пневматикой необходимо ставить в третье для предотвращения самопроизвольного отпуска тормозов

Как мне объясняли, он в 4 положении может произойти потому, что восполнение уравнительным поршнем утекшего давления воздуханы воспримут как отпускную волну. Но какое это отношение имеет к ЭПТ?

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 23:47
parovoZZ
Ну да. Проблемы депо перекладывают на плечи машинистов. Ну, ну.

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 23:49
Muller
ИГЛ не прав :) Сколько не ездил отпускали 3-2 :) потом уже добивали и ставили в 1-2.

Хотя парни я не машинист может быть я ошибаюсь но сколько раз видел делали так как писал.

Да еще вопрос при перегоне сплотки пассажирских тепловозо при пробе тормоза надо ставить 5-4 или 5-3 положение?

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 23:52
Muller
Итак итоги

Торможение ЭПТ . 5э-3
Торможение пневматикой на пассах 5-3 на грузовых 5-4 так?

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 24.01.2007, 00:24
via-vita
steamloc писал(а):
alex_tch-8 писал(а): А вдруг у тебя впереди красный, ты считаешь у тебя все в порядке, начинаешь тормозить...э-э-э... а тормоз ни алё. Пока додумаешь, красный проедешь... А так есть уверенность, что в случае отказа ЭПТ, не совершая доп. движений ручкой КМ, тормознешь ПТ.

Насколько я знаю, этот момент ввели по другому случаю.
При торможении и ЭПТ и пневматикой необходимо ставить в третье для предотвращения самопроизвольного отпуска тормозов.

Я имел ввиду постановку ручки крана не в Vэ, а в V положение. Хотя... разве в жизни она в него ставиться? Лично при мне машинисты тормозили Vэ - VI - - III - II - III - I - II (т.е. ступенчатый отпуск с последующим переводом в отпускное, дабы быстрее поднять давление до НЗ и надежнее отпустить)
Итак итоги

Торможение ЭПТ . 5э-3
Торможение пневматикой на пассах 5-3 на грузовых 5-4 так?

Илюх, не заморачивайся с этим. Это надо знать ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (меня уже одно название смущает) - там в принципе все расписано! Другой вопрос, что расписано на опытного, профессионала. Нам сейчас важно хотя бы азы знать и понимать, согласись! Всего сразу не впитаешь...

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 24.01.2007, 00:41
steamloc
Eagle755 писал(а): Как мне объясняли, он в 4 положении может произойти потому, что восполнение уравнительным поршнем утекшего давления воздуханы воспримут как отпускную волну. Но какое это отношение имеет к ЭПТ?

Нет,не поэтому. В случае, если резко увеличиваются утечки ТМ,когда кран машиниста находится в 4 положении,например кто-то подрывает стоп-кран, то происходит мощная подпитка ТМ,что может привести к самопроизвольному отпуску части вагонов (в коротких поездах - всего состава). Это основная причина. Стоп-краны в основном подрывают а не рвут.
Насчет отпуска все верно. Правильно отпускать ЭПТ нужно кратковременной постановкой ручки КМ в первое положение,затем во второе.
10.2.2.8. Полный отпуск электропневматических тормозов в один прием выполнять перемещением ручки крана машиниста в I положение до повышения давления в уравнительном резервуаре до 5,2--5,4 кгс/см 2 с последующим переводом ее в поездное положение.

Re: Автотормоза

СообщениеДобавлено: 24.01.2007, 01:27
2ТЭ10В
Muller
Ну дак неебёт что ты пневматику ебёш или ЁПТ полюбэ отпуск идёт 3-1-2\4-1-2...вспомни КВК на экипировке! Когда это он во 2-е ставил...тока при пробе одиночного локомотива ставитца во 2-е положение и ждёш пока всё накачает...заодно вспомни 663 что там механ обьяснял.