Страница 1 из 3

Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 20.01.2007, 16:04
syomindm
Подскажите пожалуйста, на магистральных ЖД какой в среднем коэффициент сцепления (понимаю, что он может меняться в значительных пределах, укажите хотя бы интервал в котором он меняется):

1) летом в хорошую погоду и незагрязнённых рельсах
2) летом в проливной дождь
3) летом в моросящий дождь
4) зимой, при чистых рельсах
5) зимой, при заснеженных рельсах (например до 0.5 см)
6) зимой при наличии инея
7) зимой при обледенелых рельсах
8) летом на отправочных путях грузовой станции


Я в курсе, что всё это зависит от скорости движения, и нагрузки на ось.
Возьмём скорость 40 км/ч, нагрузку на ось как у ВЛ80.

Эти данные мне нужны ждя программ-тренажёров ВНИИЖТ ВЛ80с, ВЛ10 и 2ТЭ10В.
Хотелось, чтобы было поближе к реальности.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 20.01.2007, 18:56
E69
Встречал такие данные: коэффициент сцепления на чистых рельсах 0,33 при нулевой скорости, 0,25 при высокой. Точнее говоря, рассчитывается по эмпирической формуле пси = 0,25 + 2/(25 + 5*V), где V - скорость в км/час.

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 03:47
syomindm
В тренажёре ВНИИЖТ, интересно в каких единицах измеряется коэффициент сцепления(от 0 до 1.5)?

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 06:48
steamloc
syomindm писал(а): Я в курсе, что всё это зависит от скорости движения, и нагрузки на ось.

И не только. Профиль бандажа,прокат бандажа,рельсовый профиль,степень изношенности рельса, сорт металла. Даже скорость реакции рессорного подвешивания...

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 07:13
syomindm
steamloc писал(а): И не только. Профиль бандажа,прокат бандажа,рельсовый профиль,степень изношенности рельса, сорт металла. Даже скорость реакции рессорного подвешивания...

И большой разброс, при прочих равных условиях?
Суолько десятых приблизительно?

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 09:22
steamloc
Да фиг его знает... Но в любом случае сильно заморачиваться не стоит,потому что на тренажере все равно не смоделировать достойно-похожую ситуацию.
Достаточно отметить нормальные условия,моросящий дождь и снег. Это те три погодных условия,при которых езда чувствительно отличается.

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 12:54
syomindm
steamloc писал(а): Достаточно отметить нормальные условия,моросящий дождь и снег. Это те три погодных условия,при которых езда чувствительно отличается.

И какие цифры в этих трёх случаях нужно ставить? (В тренажёре коэффициент сцепления можно поставить от 0 до 1.5)

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 14:32
М. Иванов
В тренажерах задается не сам коэффициент сцепления, а величина на которую умножается коэффициент сцепления для данного локомотива, приведенный в Правилах тяговых расчетов. Таким образом, при езде в нормальных условиях можно принять этот коэффициент равным 1, в дождь примерно 0,9 и в снег 0,85 - 0,75.

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 16:31
syomindm
М.Иванов:

Т.е. максимальный коэффициент равный 1.5, на практике недостижим?

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 16:34
syomindm
М. Иванов писал(а): В тренажерах задается не сам коэффициент сцепления, а величина на которую умножается коэффициент сцепления для данного локомотива, приведенный в Правилах тяговых расчетов. Таким образом, при езде в нормальных условиях можно принять этот коэффициент равным 1, в дождь примерно 0,9 и в снег 0,85 - 0,75.

Вы здесь указали как раз те величины, которые можно ставить в тренажёр?
Или непосредственно коэффициент сцепления?

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 18:09
Eagle755
Такого коэффициента сцепления быть не может. Это в тренажёр надо писать

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 19:47
М. Иванов
syomindm писал(а): Вы здесь указали как раз те величины, которые можно ставить в тренажёр?
Или непосредственно коэффициент сцепления?

Указанные величины надо писать именно в тренажёр, для ясности предлагаю называть его поправочным коэффициентом. Реальный коэффициент сцепления обычно не превышает 0,35 - 0,4.
Поправочный коэффициент может быть и больше единицы - на чистых рельсах, при точной развеске локомотива и хорошо подобранных колёсно-моторных блоках. Для реальных тяговых расчетах такие допущения неприменимы, поэтому повышающее (больше единицы) значение поправочного коэффициента там не используются.

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 20:45
parovoZZ
А на подъёмах и спусках ведь коэффициент слабо, но меняется?

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 21.01.2007, 23:03
steamloc
Не меняется. Вернее,теоретически да, так как изменяется векторная диаграмма нагрузки на колесо,но практически никак.
в дождь примерно 0,9 и в снег 0,85 - 0,75

Скорее,наоборот. Самое мерзкое сцепление в моросящий дождь с грязью.

Re: Коэффициент сцепления

СообщениеДобавлено: 22.01.2007, 10:57
Oleg
В тренажер реально можно ставить только осредненные величины, принятые ПТЭ, иначе эта часть тренажера будет программно реализована сложнее самого тренажера.

1) летом в хорошую погоду и незагрязнённых рельсах
2) летом в проливной дождь
3) летом в моросящий дождь
4) зимой, при чистых рельсах
5) зимой, при заснеженных рельсах (например до 0.5 см)
6) зимой при наличии инея
7) зимой при обледенелых рельсах
8) летом на отправочных путях грузовой станции


Тут еще зависит не только от скорости, а и от того, какая противобоксовочная система используется на локомотиве. В основном коэффициент сцепления снижают загрязнения, поэтому наихудшая ситуация - это небольшое количество влаги и замасленные рельсы. Действие песка в основном сводится к тому, что он очищает пленку загрязнений. На станционных путях сцепление будет разным в зависимости от того, тепловозная тяга или электрическая, т.е. насколько загрязнен путь. В кривых коэффициент сцепления снижается в зависимости от поперечной составляющей упругого скольжения колес.

В общем, на тренажере все это можно смоделировать только очень приближенно и без практики на живом локомотиве не разобраться.