ФД21-3128м писал(а): А есть ли смысл ставить на паровоз механическую передачу на колпары?Ведь классическая паровозная машина проста и имеет высокий мех.КПД,особенно при роликовых подшипниках.
В зависмости от области применения.
Локомотивы для промышленного транспорта, вообще говоря, должны вписываться в кривые 40 м, для части допускается 60. Это параметры для экипажа 9П с тремя ведущими осями. Чтобы увеличить мощность и силу тяги при таком радиусе кривых, потребуется уже переходить к паровозам системы Shay, нередко встречающимся на зарубежных УЖД.
Если паровоз предназначен только для маневровой работы на станциях или поездной работы, то тут достаточно минимального радиуса кривой 125 м, что позволяет использовать до 5 осей в жесткой раме.
УЗ в основном интересовалась автономными локомотивами, базовой моделью которого является ТЭМ103 800 л.с. по дизелю, "на крюке" у него 560 л.с., т.е. это примерно 600-сильный паровоз. Типоразмерный ряд по дизелю 800, 1200, 1600, 2000 л.с. что соответствует ряду паровозов 600, 900, 1200, 1600 л.с. Радиус вписывания в кривые УЗ выбрала 40 м для ТЭМ103, почему - нигде не объясняется, возмоно, это просто из возможности поставлять ТЭМ103 на промтранспорт.
Возможно, УЗ удовлетворил бы и ряд паровозов 600-1600 л.с. при выявлении экономической целесообразности, разумеется.