Коллеги, у нас тут какая-то путаница! Давайте всё же уточним,
что и как мы собираемся "плавно регулировать" у турбины (паровой или газовой):- подачу топлива в топку;
- подачу пара к турбине;
- мощность на валу турбины;
- скорость вращения вала;
- крутящий момент;
- передаточное отношение между валом турбины и колёсной парой;
- или ещё что-то ???
Познакомьте нас, пожалуйста, с характеристикой вашей турбины, вычерченной в следующих координатах:
- ось абсцисс: скорость вращения в Секундах в минус первой степени (оборотах в секунду);
- ось ординат: крутящий момент в Ньютонах умноженных на метр.
Когда изучим график - всё станет яснее...
Я просто ума не приложу: зачем судостроителям делать многоступенчатые турбины ("самый малый-малый-средний-полный ход")?. Ведь если она СТУПЕНЧАТАЯ, значит уже "плавно-не-регулируется"!"1933 года? Разве что у автора сайта или где-нибудь в библиотеке ВНИИЖТ."
Во ВНИИЖТе (на Москве-III и в Свиблово) находятся филиалы ЦНТБ МПС. Зарубежную литературу 1950-х годов там зачистили примерно в 1992 г. (увы, это была именно литература по газотурбовозам
) Тогда же сдали в макулатуру документацию по изысканиям, проектированию и строительству российских ж. д. рубежа XIX-XX вв. Огромные цветные восхитительно оформленные альбомы с чертежами зданий, с масштабными планами станций, в кожаных переплётах, каждый килограммов по 10 !! Пытались тогда что-то спасти, но с переездами, реорганизациями всё пропало... Сканеров тогда не было (да эти фолианты и не поместились бы на сканер!). В частную квартиру тоже не вошло бы.
Советская техническая литература 1930-х гг. издания бельшей частью находится в Химкинском книгохранилище (пл. Левобережная Октябрьской ж. д. или на авт 344 и 368 от м. "Речной Вокзал"). Но предварительно шифр нужно выяснить в главном здании РГБ на ул. Воздвиженка, 3/5!!! Иначе книгу не найдут.