Страница 2 из 3

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 18.12.2006, 21:45
parovoZZ
А интересно, ведь у ТЭД нагрузочная характеристика совсем иная, чем у реостата. Как это согласовывается? Или если на реостате максимум, то и с ТЭДа можно снять максимум?

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 18.12.2006, 22:21
carpenter_jazz
Меня интересуют как современные европейские тепловозы обходятся без реостата?

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 18.12.2006, 22:30
dahouste
Вот недавно ехал на тэ10м нагрузка ни к черту 9 поз. 800 кв.разность по сек. была в 300кв. вот и пришлось через СОЗ хомутиком своим добавлять мощей и добавил до 1200 кв. и ничего с 5200 тянул по подъемам. Я вот замечал вроде на реостате стоит комп неужели не смотрят разницу по кА и кВ.Надо же как то согласовывать.Или там смотрят только на показания ихнего компа? Кстати УСТА как добавляют мощи на реостате?

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 18.12.2006, 22:59
М. Иванов
parovoZZ писал(а): А интересно, ведь у ТЭД нагрузочная характеристика совсем иная, чем у реостата. Как это согласовывается?

А никак. Если рассматривать статику, то для дизель-генератора глубоко фиолетово на что его нагружают, важно что при токе нагрузки 2800 - 4400 А, на номинальной мощности, он должен выдавать положенные 1800 - 1900 кВт (применительно к ТЭ10, ТЭ116 при 20 град. С, 760 мм рт.ст.). В динамике нагрузка на ТЭД разительно отличается от нагрузки на реостат - сопротивление "тягачей" на порядок ниже, а индуктивность выше, из-за чего в системе регулирования могут возникать сильные "качания" на переходных режимах. Но динамику на реостатных испытаниях не настраивают, ии бы статику нормально отрегулировать
<!--QuoteBegin-carpenter_jazz+--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE (carpenter_jazz)</td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Меня интересуют как современные европейские тепловозы обходятся без реостата?[/quote]
А кто сказал что они без него обходятся? Конечно практичные немцы додумались вместо реостатов использовать инверторный преобразователь, передающий выработанную тепловозом энергию в электросеть, но испытаний ДГУ никто не отменял. После ремонта или переборки дизеля проводятся обкаточные испытания, на которых проверяется, в том числе, и правильность настройки системы регулирования ДГУ. Если в процессе работы тепловоза будет отмечено снижение мощности ДГУ ниже номинала, то на сервисном обслуживании машина подвергается реостатным испытаниям.

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 18.12.2006, 23:54
М. Иванов
dahouste писал(а): Кстати УСТА как добавляют мощи на реостате?

Чтобы "подкрутить мощу" в УСТА придется менять константы в программе управления. В программу УСТА записана зависимость мощности от частоты вращения коленвала - это аналог селективной мощности при традиционной системе регулирования возбуждения. Так, для 2ТЭ116 на 15 ПК эта мощность составляет около 1600 кВт, на 12 ПК - 1170 кВт. Если канал измерения частоты вращения не работает задаваема мощность определяется позицией контроллера. Далее, в зависимости от положения реек топливных насосов или индуктивного датчика (резервный канал) определяется добавочная мощность, которая в зависимости от состояния дизеля и вспомогательных потребителей на 15 ПК колеблется от 0 до 300 кВт. Таким образом суммарная мощность дизель-генератора 2ТЭ116 на 15 позиции контроллера лежит в диапазоне 1600 - 1900 кВт. Если УСТА начинает сама "крутить мощу", то виноваты в этом скорее всего неисправные датчики.

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 19.12.2006, 01:14
parovoZZ
Так ведь у ТЭДа входное сопротивление имеет индуктивную составляющую, а у реостата чисто активное. Никак не отражается на реальной работе?

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 19.12.2006, 01:31
М. Иванов
Все настройки делают для установившегося режима. А так как на ТЭДы подается постоянный ток, то в установившемся режиме особой разницы реостат или двигатель нет.

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 19.12.2006, 02:21
Eagle755
Так ведь у ТЭДа входное сопротивление имеет индуктивную составляющую, а у реостата чисто активное. Никак не отражается на реальной работе?

Почти никак. Есть только один нюанс разбора схемы (на ТЭП60 такое есть, не знаю, что там на других локах). Вначале снимается возбуждение, и только через 2 секунды размыкаются поездные контакторы, чтобы не подгорали их губки - дугогашения у них нет

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 19.12.2006, 08:47
comdor
Trucker писал(а):
comdor писал(а):Соответствующее дополнения для trainza видел, а как и что там функционирует в реальности -- не знаю...

А что ещё за доп для TrainZ? Тепловоз на реостате гонять? ;)

Нет, домик такой со всякими проводами, называется punkt_peost_ispytaniy, или что-то около того, кто делал -- не помню.

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 20.12.2006, 00:15
parovoZZ
М. Иванов писал(а): Все настройки делают для установившегося режима. А так как на ТЭДы подается постоянный ток, то в установившемся режиме особой разницы реостат или двигатель нет.

Понятно.

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 11.05.2010, 19:38
IGORR V
Товарищи железнодорожники ! Расскажите кто производитель чудо системы под называнием УСТА. М а случайно внешней характеристики работы дизеля (или экономической) с обозначением на ней позиций КМ нет не у кого?

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 17.05.2010, 22:28
Оберслесарь
Производится УСТА на каком-то коломенском предприятии, имеющем очень сильную волосатую лапу. За никак 10 с гаком лет испытаний до сих пор не достигнута требуемая надёжность работы (5-я версия уже ничего, это с 2008 г), да ещё и алгоритмы хромают.

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 27.09.2010, 18:04
жучара
УСТА-М это разновидность УСТА4, только с системой поосного регулирования силы тяги. Ставилась на 2тэ116к типа после КРП.....
Работает примерно также как и обычная уста, только дополнительно к регулированию возбуждения возбудителя регулирует каждый по отдельности ТЭД. (Там стоит 6 канальный управляемый выпрямитель). В зависимости от скорости вращения кол.пар(на каждой стоит осевой датчик- типа как на ТЭП70 на КУА), перераспределяет мощность по колпарам. Таким образом, не нужно реле боксования.
По опыту эксплуатации этой системы скажу только одно- такие тепловозы нормально ездят только на аварийке))))
Кстати, лаборатория во ВНИКТИ Коломна, которая занималась этой системой, теперь ликвидирована,буквально полгода назад.
На самомо деле, система реагирует даже на разности бандажей)))))


По поводу внешней характеристики- оа такая же, как и у обычного 2тэ116!!! Дизеля по мощности одинаковые!!!

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 15.04.2011, 20:05
matrixp
Друзья, помогите молодому неопытному слесарю реостатных испытаний :beby:
Если у кого-то есть какие-то документы, инструкции - все, что может помочь в этом нелегком деле, поделитесь, пожалуйста. (Тепловозы: в основном, 2ТЭ10В, М с УСТА и без нее; редкие гости - 2ТЭ10Ут и ЧМЭ3).

Re: Реостатные испытания

СообщениеДобавлено: 10.01.2013, 21:00
flaps
Доброго времени суток уважаемому обществу!
Может не совсем в тему, но, подскажите пожалуйста насколько реально раздобыть результаты реостатных испытаний маневровых тепловозов.

Или это сугубо секретная информация? :)

Спасибо!