Реостатные испытания положено проводить после всех ТР, а также при наличии записей в ТУ-152 о заниженной мощности ДГУ...
В ходе реостатных испытаний проверяют соответствие мощности ДГУ паспортной для данных атмосферных условий; настраивают внешнюю характеристику (зависимость силы тока от напряжения) ДГУ, таким образом, чтобы в заданном диапазоне токов обеспечивалась реализация всей свободной мощности дизеля. Что касается "проседания" частоты вращения, то критерием настройки она не является. Так, на одном из 500-х номеров ТЭП70 при заводских испытаниях дизель дал просадку частоты при мощности ДГУ аж 3200 кВт...
Реально качество и программа реостатных испытаний зависит от наличия в депо хорошего специалиста-реостатчика и строгости руководства депо. В одних депо настойка производится формально, по принципу работает - и ладно, а в других тепловозы действительно реализуют полную мощность.
Кстати тепловозы ТЭП70 не обязательно нагружать на водяной реостат, можно использовать блоки тормозных реостатов тепловоза. Так, например, поступают в депо СПб-Варшавский.