steamloc писал(а): Какое наследие? Очевидно,наши конструктора были мазохистами. Последние тепловозы с дизелями Д100 были выпущены в 1984 году.
Вот как раз к этому времени Д49 и довели для локомотивов.
Кстати,а чем Вам троечный 2Д100 не нравится?
Тяжелыми условиями работы поршней в наследство от ФМ. Это потом уже его в Харькове довели.
Зато Д100 с турбонагнетателями оказался гораздо менее удачным. Так что еще вопрос,фиксили баги или добавляли свои
Ну, он тоже не для тепловозов создавался, потому и с ТК+ПЦК. Для экономического хода судна его можно хорошо отрегулировать, в одной точке, а когда нагрузка пляшет по всему диапазону, характеристики агрегатов наддува и потребность в воздухе не совпадают.
Олег,Вы забыли,что в СССРе были не рыночные отношения а плановая экономика. МПС не выбирало,а заводы не искали сбыт.
Вот МПС как раз и выбирало. Просто на момент создания ТЭ3 единственным тепловозным заводом был ХЗТМ, который он поставил свой дизель, а в ЦТ на тот момент не обладали информацией о недостатках этого дизеля на тепловозах. Но одновременно МПС поддерживало альтернативный вариант - газотурбовозы.
МПС забирало все что дают,еще и не хватало. В том числе и забирало 116-е по двойной цене.
116-е забирали не потому, что не хватало. Их забирали потому, что сверху требовали утилизовать дизели 16ЧН26/26.
Влад,ну так ясен перец,от начала проектирования до первого тепловоза всего 6 месяцев. С чего бы результат был неизвестен?
Это не так. 2ТЭ116 - просто модификация ТЭ109, поэтому времени на разработку требуется меньше.
Ну а следующие 20 лет фиксили баги супербыстрой разработки
Баги в студию, пожалуйста. Вы, кстати, не забыли, что экипаж от 2ТЭ116 пошел на 2ТЭ10В? И какие там были баги на 2ТЭ10В?
Кроме дизеля Д49, ничего 2ТЭ116 не сдерживало. Я это хорошо помню.
Вообще,с этим проектом завелись,что бы успеть к какому-то съезду.
И это неправда.
Выпуск 2ТЭ116 ни к какому съезду не приурочен.
К съезду была приурочена дата... доставки из Донбасса сверхпланового эшелона угля, под который поставили 2ТЭ116, чтобы искусственно привязать его к дате съезда.
Сделали и забыли.
И это неправда. В 10 пятилетке предполагалось снять 2ТЭ10 и запустить 2ТЭ116. Потом, в 80-х, задним числом опубликовали утверждение, что 2ТЭ116 якобы и не собирались выпускать большой серией. Это не так.
Ведь были другие проекты с Д49, и более удачные.
Да???
Проект в студию, пожалуйста
))