Страница 3 из 6

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 17:11
Kulibin
А зачем эти монстры нужны? ТЭП80 это вообще опытный локомотив, его в серию кажется и не планировали запускать, а вместо ТЭП75 сделали ТЭП70. У ТЭП70 конечно мощности немного маловато, теоретически это можно было бы решить установкой более форсированного или наддутого дизеля и соответственно другого генератора, да только где ему летать 160 с 20-ю вагонами? Путей таких нету.

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 17:16
Oleg
steamloc писал(а): Какое наследие? Очевидно,наши конструктора были мазохистами. Последние тепловозы с дизелями Д100 были выпущены в 1984 году.

Вот как раз к этому времени Д49 и довели для локомотивов.
Кстати,а чем Вам троечный 2Д100 не нравится?

Тяжелыми условиями работы поршней в наследство от ФМ. Это потом уже его в Харькове довели.

Зато Д100 с турбонагнетателями оказался гораздо менее удачным. Так что еще вопрос,фиксили баги или добавляли свои

Ну, он тоже не для тепловозов создавался, потому и с ТК+ПЦК. Для экономического хода судна его можно хорошо отрегулировать, в одной точке, а когда нагрузка пляшет по всему диапазону, характеристики агрегатов наддува и потребность в воздухе не совпадают.

Олег,Вы забыли,что в СССРе были не рыночные отношения а плановая экономика. МПС не выбирало,а заводы не искали сбыт.

Вот МПС как раз и выбирало. Просто на момент создания ТЭ3 единственным тепловозным заводом был ХЗТМ, который он поставил свой дизель, а в ЦТ на тот момент не обладали информацией о недостатках этого дизеля на тепловозах. Но одновременно МПС поддерживало альтернативный вариант - газотурбовозы.

МПС забирало все что дают,еще и не хватало. В том числе и забирало 116-е по двойной цене.

116-е забирали не потому, что не хватало. Их забирали потому, что сверху требовали утилизовать дизели 16ЧН26/26.

Влад,ну так ясен перец,от начала проектирования до первого тепловоза всего 6 месяцев. С чего бы результат был неизвестен?

Это не так. 2ТЭ116 - просто модификация ТЭ109, поэтому времени на разработку требуется меньше.

Ну а следующие 20 лет фиксили баги супербыстрой разработки

Баги в студию, пожалуйста. Вы, кстати, не забыли, что экипаж от 2ТЭ116 пошел на 2ТЭ10В? И какие там были баги на 2ТЭ10В?

Кроме дизеля Д49, ничего 2ТЭ116 не сдерживало. Я это хорошо помню.

Вообще,с этим проектом завелись,что бы успеть к какому-то съезду.

И это неправда.
Выпуск 2ТЭ116 ни к какому съезду не приурочен.
К съезду была приурочена дата... доставки из Донбасса сверхпланового эшелона угля, под который поставили 2ТЭ116, чтобы искусственно привязать его к дате съезда.

Сделали и забыли.

И это неправда. В 10 пятилетке предполагалось снять 2ТЭ10 и запустить 2ТЭ116. Потом, в 80-х, задним числом опубликовали утверждение, что 2ТЭ116 якобы и не собирались выпускать большой серией. Это не так.

Ведь были другие проекты с Д49, и более удачные.

Да???
Проект в студию, пожалуйста :-)))

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 17:17
2ТЭ10В
А зачем эти монстры нужны?

На тотже сибирь отправить....или на те районы где профиль бешеный!!! ТЭП75 туда бы в самый раз подошол....а ТЭП80 гонять СПБ-МСК с теми же вагонами невский экспресс...под 200км...но тут уже сопли заняли своё место... :( :(:(

Проект в студию, пожалуйста :-)))

Тотже модификация 3А-5Д49, *А-5Д49Г на газу...

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 17:18
Oleg
2ТЭ10В писал(а): Тавк а чо смореть если так и ест! Подняли мощность там за щёт турбонагнетателя и увеличенных диаметра цилиндров...а степень сжатия.ТНВД теже самые!

На ТЭП75, ТЭП80, ТЭ136 стоял 20ЧН26/26.

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 17:21
Oleg
Kulibin писал(а): А зачем эти монстры нужны? ТЭП80 это вообще опытный локомотив, его в серию кажется и не планировали запускать, а вместо ТЭП75 сделали ТЭП70.

А 2ТЭП60 тоже не были нужны? ;)

ТЭП80 планировалось запускать в серию, потому что КТЗ из-за дизелистов пришлось превращать ТЭП75 в ТЭП70, а шеститысячник МПС с задания не сняло. Другое дело, что с 20-горшковым дизелем КТЗ зашел в тупик.

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 17:32
Kulibin
А 2ТЭП60 тоже не были нужны? 

Ключевой момент - это двухсекционный тепловоз. Да, были нужны, и сейчас нужны. В двухсекционном исполнении реализовать необходимую суммарную мощность и силу тяги при допустимых нагрузках на ось наверное всё же немного проще чем в одном кузове! Но с другой стороны это излишняя металлоёмкость, излишние расходы на изготовление, содержание, обслуживание, ремонт. Вот с этой дилемой - как упихать в один кузов максимум мощности при определённом сцепном весе и нагрузке на ось - КТЗ, как вы и сказали, и зашёл в тупик.

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 17:44
2ТЭ10В
стоял 20ЧН26/26.

ппц....а почему же тогда люди которые на них работали говорят что там 20ЧН30\30?
А 2ТЭП60 тоже не были нужны?

Разрабатываались для тяжолых профилей это 1.
2-е: Одного ТЭП60 было маловато..двух много...нейтральным не могли его довести до этого..вот и родился ТЭП70...как раз между ТЭП60 и 2ТЭп60

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 17:49
Oleg
Kulibin писал(а): В двухсекционном исполнении реализовать необходимую суммарную мощность и силу тяги при допустимых нагрузках на ось наверное всё же немного проще чем в одном кузове!

Это можно и в односекционном. С 60-х годов было несколько проектов пассажирских тепловозов 6000 л.с. с двумя дизелями. Однако при этом существенно растет стоимость ремонта и обслуживания. Поэтому МПС еще в 60-е годы включило в типаж пассажирский тепловоз 6000 л.с. с одним дизелем.

В 80-е, кстати, рассматривался вариант закупки лицензии на дизель Pielstick для шеститысячника. Лицензию не купили, и, исходя из последующей судьбы Пильстика, это было дальновидно...

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 17:56
Oleg
2ТЭ10В писал(а): ппц....а почему же тогда люди которые на них работали говорят что там 20ЧН30\30?

Никогда о таком не слышал.
Полагаю, что дизель такой размерности о 20 цилиндрах вообще не пройдет по весу.

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 18:06
Eagle755
а почему же тогда люди которые на них работали говорят что там 20ЧН30\30?

Потому что мозгов не хватает...
Он не только по весу, но и по размеру не пройдёт, если только его рядным не сделать! Но тогда он будет длиной в 2/3 тепловоза. Да и обороты не те будут
Ты вообще знаешь, что значит 30/30? Первая цифра - это диаметр, а вторая - ход поршня. Если их увеличить до таких величин, то этот дизель больше полтыщи оборотов набирать не будет

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 18:18
Oleg
Eagle755 писал(а): Он не только по весу, но и по размеру не пройдёт, если только его рядным не сделать!

Ну, 32/32 в 2ТЭ126 влезал, только по весу тяжелый был. Пришлось направляющие одноосные тедежки сделать, как на паровозе.

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 19:19
Trucker
Под "напрявляющими" имеются в виду и бегунковая и поддерживающая оси?

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 19:46
Oleg
Если учесть симметрию тепловоза, то там только бегунковые.

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 21:38
dm222
Спасибо господа за интересную инфо. Ещё интересно узнать про ходовую часть. Ведь есть такая информация, что она получилась очень удачной? Хочется узнать об этом подробнее

Re: ТЭП75, 80

СообщениеДобавлено: 12.12.2006, 23:04
2ТЭ10В
то этот дизель больше полтыщи оборотов набирать не будет

да что ты говориш...будет теже 1000-1250об\мин набирать...
ЗЫ ты вобще в курсе что эти дизеля-тихоходные морские с кораблей? что они любят не кол-во оборотв а ращитаны на продолжительный режим на одних и тех же оболротах..дал 900 и едет 900 за глаза и за уши..э

дм222: В общем ходовые то у нас как на тепловозах ТЭ10(кроме Луганки)\ТЭ116,ТЭП70-лучшие экипажные части..показавшые себя в хорошем качестве!