Страница 3 из 7

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 19:28
ANK(ft)
Ширина у 2ТЭ10 и 2ТЭ116 - одинаковая, но в справочниках случаются нестыковки от того, что иногда меряют по корпусу, иногда по выступаюшим частям (видимо поручням).

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 19:28
parovoZZ
Ну сказали же - заново делать. Чего Вы прицепились к 116?

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 19:34
Eagle755
Моё мнение холодильник на тэ 10 надо делать, как на 116 ставить 4 мотор вентилятора

Не согласен, 4 вентилятора едят гораздо больше энергии на привод, чем один, к тому же откуда брать ток для их питания? От ТГ, как на 2ТЭ116? Но тогда двигатели будут коллекторные. Вращать их механически? Редуктор тоже будет есть кучу энергии
На 2ТЭ10 надо и привод вспомогаловки весь менять...

Ну, не скажу, что весь, но много чего. Как я понял, изменены только приводы от дизеля к редукторам, сами редукторы и всё, что после них, не менялось. Ещё весьма интересно устроено охлаждение ТГ

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 20:03
Oleg
Kulibin писал(а): Не влезет. 116 выше и шире. Если переделывать 10 в капотник то придётся холодильник удлиннять либо за счёт удлиннения рамы или за счёт уплотнения компановки внутри капота.

Да нет проблем - оба холодильника-то из секций состоят, от размеров секций все и зависит. Никакого удлинения рамы не понадобится.

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 21:09
dahouste
А что бы не сделать шахту как на тэп-70 .И охлаждение тэд от ЦВС.

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 21:27
Oleg
От ЦВС - это экономия веса, но не топлива.

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 22:56
Eagle755
От ЦВС - это экономия веса, но не топлива

Странно, а почему так? Вроде редукторов и подшипников меньше, КПД вентилятора из-за лопаточных аппаратов выше
Вот вам немного снимков машинного 2ТЭ10МК
http://rail.r86.net/gallery/magistr/2te10mk/1006/7-2.jpg
http://rail.r86.net/gallery/magistr/2te10mk/1006/4-3.jpg
http://rail.r86.net/gallery/magistr/2te10mk/1006/2-1.jpg
http://rail.r86.net/gallery/magistr/2te10mk/1006/4-2.jpg
Как видите, возле холодильника никаких фильтров. Только в углу возле блока манометров (на фото не виден) стоит водомасляный теплообменник и всё

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 23:20
Oleg
Eagle755 писал(а): Странно, а почему так? Вроде редукторов и подшипников меньше, КПД вентилятора из-за лопаточных аппаратов выше

ЦВС обычно делают с приводом от дизеля, т.е производительность вентилятора зависит от числа оборотов дизеля. А требуемая производительность и напор ЦВС зависит от выделяемого тепла в ТЭД, т.е. от их тока. Ток ТЭД и обороты дизеля не совпадают, отсюда и потери мощности.

Поэтому ЦВС может быть экономичнее только по сравнению с нерегулируемым электроприводом вентиляторов.

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 23:23
dahouste
Насколько знаю Фильтра тонкой очистки масла, снимали одно время ,ставили за место них Диспергаторы к ЦБФ констр.простая .Там на сколько помню на манометр можно было смотреть и знать точное давл. в ЦБФ ,но потом эти диспергаторы летели ломались и их попросту глушили ,за неимением ремонта и отсутсвием что либо делать.Вот и что интересно отсуствует ФТОТ а также за место него диспергаторы которые тоже заглушены это получается только груб очистка и ЦБФ .все две степени очистки да .Вот отсюда идет преждевременый износ деталей и вылет оборудования. Кстати про сумматоры кто нибуть что нибуть знает на ТЭ10У это что то с температурой связано было.Нам в ДТШ так говорили но отдаленно.Вот хотелось бы узнать подробнее и почему они не пошли в экспл. в дальнейшем?

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 01.12.2006, 23:50
Eagle755
ТЭД и обороты дизеля не совпадают, отсюда и потери мощности

А прикрытием впуска путём, например, прикрытия жалюзи или поворота лопаток направляющего аппарата регулирования добиться нельзя? Или этот фокус проходит только с центробежными вентиляторами, а у осевых только возрастёт нагрузка? В центробежных-то такой метод применяется, на модернизированных ВЛ60ПК стоят центробежные вентиляторы с напрявляющим аппаратом с поворотными лопатками... Зимой лопатки прикрывают, вентилятор вроде даже на слух легче пускается и работает, значит, и экономия вроде есть

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 02.12.2006, 00:56
parovoZZ
Можно лопасти крутить, как на самолётах (т.н. шаг винта). Но это сложно.

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 02.12.2006, 01:10
М. Иванов
Изменение положения лопаток направляющего аппарата конечно, помогает, но КПД вентилятора при этом падает. В то же время, для обеспечения необходимой подачи при минимальных оборотах дизеля придется использовать более производительные вентиляторы. В результате на высоких позициях вентилатор будет работать с пониженным КПД. Плюс в схеме с централизованным воздухоснабжением значительно выше потери в воздуховодах. Так что большой экономии не получается.

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 02.12.2006, 01:27
М. Иванов
Eagle755 писал(а): На 2ТЭ10МК возле холодильника в футбол можно играть - нету какого-то блока фильтров, по-моему, грубого масляного

Водомаслянного теплообменника там нет, фильтра грубой очистки, фильтр тонкой очистки тоже покомпактнее стал.
<!--QuoteBegin-Oleg+--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE (Oleg)</td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Да нет проблем - оба холодильника-то из секций состоят, от размеров секций все и зависит. Никакого удлинения рамы не понадобится.[/quote]
И вообще поставить туда компактный крышевой осушаемый холодильник с электроприводом вентилятора. Дорого, но эффективно.

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 02.12.2006, 02:05
2ТЭ10В
На 2ТЭ10МК возле холодильника в футбол можно играть

зато в 2ТЭ116 хер поиграеш! Компрессор и фильтра...
И вообще поставить туда компактный крышевой осушаемый холодильник с электроприводом вентилятора

Это как в ТЭ10М с пределкой на манеру GE? А чем это выгодней?
Поэтому ЦВС может быть экономичнее только по сравнению с нерегулируемым электроприводом вентиляторов.

Как и сделано на ТЭП70..на сам принцип и качество работы ГСО не лучшее :(
Но тогда двигатели будут коллекторные. Вращать их механически?

зачем механически? Почему не льзя к ТГ подрубить? ладно энергии жрёт но толк то 4 по сравнению с 1 ведь ясен пень больше!
тем более как заметить на 116-м не так уж и сказываетца работа 4-х МВ на секцию..
Да и по звуку можно определить как нагружаетца дизель при включении МВ у ТЭ116...в принципе также как и при ввключении компрессора.

Re: Модернизация тепловозов

СообщениеДобавлено: 02.12.2006, 02:36
AlexEf
parovoZZ писал(а): Можно лопасти крутить, как на самолётах (т.н. шаг винта). Но это сложно.

Это очень дорого