Pratt Kanvar писал(а): Замена реостатно контакторной системы управления на тиристорно-импульсную не приведёт к увеличению коэффициента сцепления. Она (замена) лишь смягчит негативные последствия ухудшения сцепления - нет реостатов, нечему перегреваться, можно долго работать на промежуточных позициях.
Да ну???
Эта система позволяет а) избавиться от склонности к разносному боксованию, т.е. не допускает увеличение скольжения до значений, когда к/т трения существенно снижается и б) распределяет тяговое усилие пропорционально сцеплению каждой к.п. В итоге достигается прирост усилия тяги 20-30%. Это проверено на тепловозах с электропередпачей.
Кстати, тиристарная система сегодня уже не рулит (меня как-то терзали вопросом найти в Интернет электрическую схему управления именно
асинхронных электровозных двигателей
).
В смысле схему управления?
Алгоритм управления тиристорами? Алгоритм регулирования? И какого управления - скалярного или векторного?
А в США конструкторы добивались (внедрением радиально-устанавливающихся кол. пар) именно увеличения расчётного коэффициента сцепления с целью уменьшения числа секций локомотива и, как следствие, снижения эксплуатационных расходов.
Это фантастика.
На самом деле у них не везде могли эксплуатироваться трехосные тележки и они сокращали число секций за счет замены четырехосных секций на шестиосные. Увеличение силы тяги у них производилось в основном за сет совершенствования противобоксовочных устройств (начиная от BrightStar и кончая системами для АТД). Если тележка и величина кривых сами по себе обеспечивают малые углы набегания, то радиальная установка дает небольшой выигрыш или практически не дает выигрыша, т.к. при извилистом движении в прямой тоже есть угол набегания.
Только путь для этих локомотивов должен быть высококачественный. Нужно вводить геодезическую реперную систему для его содержания и исключить такие наши "местные блюда", как "составная кривая" - кривая с учасками разной кривизны.
Абсурд.
Нестабильность состояния головки рельса дает гораздо больший разброс сцепления, нежели кривые на магистральных участках, тем более, составные кривые.