Страница 1 из 6

САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 00:35
NERO
З.Ы. Что-то мало у Никитыча вопросов по ЧС2т :) Только две темы:)/Eagle755

Продолжил серию тем про оборудование локомотивов
В этот раз хочу спросить что такое КЛУБ, САУТ, ТСКБМ?
Проста в кабине ЧС4т всё время написаны надписи оборудован... и т.д. и т.п.
Изображение

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 02:59
Slava
КЛУБ это фигня такая, типа усовершенствованый СЛ2, только лента уже на дискете, и туда уже забиты ограничения, при превышении которых срабатывает автостоп. Скорость выводится в цифровом виде

ТСКБМ это такая фигня, которая одевается на руку и как-то определяет спит механ или бодрствует, если спит, то кажись автостоп

про САУТ ничё не знаю

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 07:31
RUBEL
...САУТ - система автоуправлением тормозами.Смотрит кодировку и в случае красного тормозит машину,на жёлтом ограничивает скорость.КЛУБ - что-то вроде ЖПС(GPS) - завязана на определении параметров со спутника.Скорость,расстояния,станции,мосты и т.п.Когда в машине едешь это всё ещё и бакланит нежным,но настойчивым голосом:"Внимание!Впереди мост!" :D

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 11:13
Muller
вспомнил мазу про часы. одевают помошнику и машисту в ТЧ. Так как помогоале туго затенули, а снимать низя!!! Хорошо ехели пригородным с Лук на НСК... а если бы с НСК на Питер? :) В общем еле доехал. это ТСКБМ

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 11:29
2PAC
КЛУБ-Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности.Стоит тока на вяземских и Минских ЧС4Т(имею ввиду про чехов)

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 13:47
carpenter_jazz
КЛУБ-Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности.Стоит тока на вяземских и Минских ЧС4Т(имею ввиду про чехов)

ЧС4Т без КЛУБа никогда не видел...

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 13:59
BIGMAN
NERO писал(а):
В этот раз хочу спросить что такое КЛУБ, САУТ, ТСКБМ?

КЛУБ-Устройство предназначено для замены аппаратуры АЛСН, дополнительных приборов безопасности движения поезда УКБМ, Л143, Л77, Л159, Л168, Л132 «ДОЗОР» и реализует функции приборов УКБМ, Л143, Л77, Л159, Л168, Л132 «ДОЗОР».
КЛУБ совместимо с САУТ, КПД и скоростеметром 3СЛ2М
Разница между КЛУБ и КЛУБ-У
В КЛУБ-У Приём и дешифрация сигналов АЛСН и АЛС-ЕН
АЛС-ЕН многозначная лок. сигнализация
Индикация кол-во свободных блокучастков при приёме сигналов АЛС-ЕН
Индикация сигналов светофора
Инд. Фактич скорости движения, причём с точностью до 1км/ч
Регулярность (ответ) контроль бдительности машиниста
Индик допустимой скорости движения на данном уч-ке пути
Исключение самопроизвольного движения лок.
- Индик кривой торможения
- автомат учёт категории поезда, типа тяги, длины блокучастка
- непрерывный контроль состояния тормозной системы
- автом вкл экстренного торможения при возникновении ситуации, ведущих к опасным и катастрофическим последствиям
- регистр параметра движения поезда в Эл памяти кассеты регистрации
- исключение несанкционированного выключения ЭПК
И тд

САУТ- ограничение скорости движения поездов в зависимости от показания локомотивного светофора, расстояние до конца блокучастка и допустимых скоростей движения. Скорость ограничивается путём автоматич отключения тяги и включения тормозов поезда в режиме служебного торможения
И о ТСКБМ (какая гадость это ваша заливания рыба)

ТСКБМ – Проверка уровня бодрствования машиниста методом контроля кожно-гальванической реакции с использованием наручного браслета. В случаи дремотного состояния машиниста раздается свисток ЭПК. Если состояние машиниста не меняется, то после троекратного через 6-7 с повторения свистка происходит срыв ЭПК

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 14:37
mehannic
Я просто поражён. :beak: Я ржу как конь над Вашими письменами.КЛУБ-усовершенствованый СЛ2 :D
КЛУБ-комплексное локомотивное устройство безопасности.В его фукции входит практически всё,что касается движения поезда и контроля за локомотивной бригадой.Система "помнит" все ограничения скорости и места предупреждений и напоминает о них машинисту,заменяет локомотивную сигнализацию,на ССПС путейцев она так же может помнить все трубы,дренажи и пр. ,может фиксировать до 27 параметров(скорость,время,подачу свистка и песка,...)на специальную дискету,в которой запись ведётся на микросхему,может сама вести поезд,снижать скорость перед светофорами,останавливать ПС с точностью до 5 м в заданной точке...Есть несколько разновидностей КЛУБ.И одна из них(кажись КЛУБ-У) может работать соспутником непрерывно в режиме реального времени.Обычно КЛУБ работает в режиме советчика(предупреждения,скорости,сигналы,светофоры...).Реально вести поезд КЛУБ может,но хорошо это получится только на МВПС,с локомотивной тягой это реализовать сложнее.
САУТ-Система Автоматического Управления Тормозами.Предшественник КЛУБа.Во многом КЛУБ сохранил функции САУТ.И,в принципе,они очень похожи.Только САУТ не может работать со спутником,да и сделан попроще.
ТСКБМ-Телеметрическая Системе Контроля Бдительности Машиниста.Эта система только контролирует бдительность машиниста и,в случае её потери,воздействует на ЭПК.В неё входят два основных блока:
ТСКБМ-Н-это часы специальные.Они и время показывают и измеряют электрическое сопротивление кожи,передавая информацию на ТСКБМ-С.Эти часы надевает ТОЛЬКО МАШИНИСТ.Помогале они не полагаются и не надеваются.В лоб дайте тому,кто сказал что их помогала тоже носит.Часы эти снимать можно,если реверсивка в нулевом и ПС стоит на месте.И вообще их можно не надевать,поставив закоротку в нужном месте. ;
ТСКБМ-С-стационарный блок,стоит в кабине.Он принимает информацию с ТСКБМ-Н,обрабатывает её и решает:спит машинист или нет и воздействует на ЭПК.
КЛУБ и САУТ могут работать как с ТСКБМ так и без оного.
Вопросы ещё будут?Если да,то пишите на форум или в личку.

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 17:18
Muller
Я САМ видел как помогала с машинистом сидели в часах!!! стопудов тебе говорю! может это местная фича?

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 21:20
BIGMAN
Вообще-то я написал что относится к этим устройствам ;)

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 22:24
mehannic
BIGMAN писал(а): Вообще-то я написал что относится к этим устройствам ;)

Звиняй.Когда писал,то сообщения твоего на своём компе я не видал.
Что касается часов...Все часы работают на одной частоте,а посему,если на локомотиве находятся двое с рабочими часами на расстоянии трёх метров от рабочего блока ТСКБМ-С,то возможно следующее:
1)система сойдёт с ума,т.е. приём сигнала будет нарушен,а,следовательно,работа всей системы и велика вероятность срыва ЭПК;
2)система будет принимать более сильный сигнал(у чьих часов батарейка новее,передатчик лучше и пр.),т.е. механик дрыхнет за рулём,а помогала смотрит на всё это и ждёт,когда механик проснётся;
3)система ловит оба сигнала и срабатывает при нарушении бдительности любого члена локбригады.
Но это всё в теории,на практике всё может быть не так.Принахождении двух человек с часами в одной кабине сбой системы гарантирован.Говорите было двое с часами,быстрее всего ехали на закоротке 9-10.

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 22:55
Vectra
quote> Я САМ видел как помогала с машинистом сидели в часах!!!

Ты видел машиниста с браслетом ТСКБМ, а у помошника были обычные китайские часы. Вот что ты увидел.

Приёмник ТСКБМ не будет обрабатывать информацию если он принимает сигнал с двух браслетов одновременно. Аппаратура это зафиксирует как "устранимый сбой в системе"

Остальное мне читать лень. Всё это написано в руководстве по эксплуатации НКРМ 424313.003

Хотя не исключено, что у помошника тоже был браслет, просто может он был выключен. На браслетах ведь тоже есть кнопка Вкл-Выкл.

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 02.04.2006, 23:05
М. Иванов
mehannic писал(а): САУТ-Система Автоматического Управления Тормозами.Предшественник КЛУБа.Во многом КЛУБ сохранил функции САУТ.И,в принципе,они очень похожи.Только САУТ не может работать со спутником,да и сделан попроще.

Для использования САУТ требовалось дооборудование напольных устройств СЦБ. С пути система получала информацию о длине блок-участка, его профиле и т.п. Но зато была довольно жесткая привязка к напольным сигналам. КЛУБ-У ориентируется по спутнику и электронной карте. Таким образом, если сигнал перенесли, а в карте это не было отмечено - начинаются проблемы. На ТЭП70БС, например, карту уже год не обновляли, а ты, машинист, едь как хочешь...

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 03.04.2006, 14:32
Eagle755
На саратовских ЭП1 САУТ стоит мёртвым грузом, так как генераторов САУТ (эти самые "напольные устройства") у них на путях нету. А вообще, лично мне непонятно, на кой хрен нужна САУТ на машине, где уже есть КЛУБ?...
Кстати говоря, просто КЛУБ давно не выпускается и его очень мало (например, на машинах, на которых обычно ездит MPK) и ранее установленный заменяется на КЛУБ-У. Чисто КЛУБ просто заменяет, как написал Бигман, ранее созданные аппараты, а КЛУБ-У - новая система, у которой много новых функций
Есть ещё один тип устройств безопасности, называется КПД (контроль параметров движения) и то ли создан до КЛУБа, то ли работает вместе с КЛУБом (точно не знаю). Параметры пишутся на металлизированной ленте двумя быстро бегающими иголочками - между иглой и лентой проскакивает искра и прожигает на ленте отверстия, складывающиеся в линии
Фотки КПДшного самописца есть у меня на сайте в разделах по ЧС4т и ТЭП70. Фотки клубной кассеты кому-нибудь нужны?

Re: САУТ, КЛУБ и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: 03.04.2006, 15:41
mehannic
Eagle755 писал(а): На саратовских ЭП1 САУТ стоит мёртвым грузом, так как генераторов САУТ (эти самые "напольные устройства") у них на путях нету. А вообще, лично мне непонятно, на кой хрен нужна САУТ на машине, где уже есть КЛУБ?...
Кстати говоря, просто КЛУБ давно не выпускается и его очень мало (например, на машинах, на которых обычно ездит MPK) и ранее установленный заменяется на КЛУБ-У. Чисто КЛУБ просто заменяет, как написал Бигман, ранее созданные аппараты, а КЛУБ-У - новая система, у которой много новых функций
Есть ещё один тип устройств безопасности, называется КПД (контроль параметров движения) и то ли создан до КЛУБа, то ли работает вместе с КЛУБом (точно не знаю). Параметры пишутся на металлизированной ленте двумя быстро бегающими иголочками - между иглой и лентой проскакивает искра и прожигает на ленте отверстия, складывающиеся в линии
Фотки КПДшного самописца есть у меня на сайте в разделах по ЧС4т и ТЭП70. Фотки клубной кассеты кому-нибудь нужны?

КПД был создан до КЛУБа и КЛУБ для совместной работы с КПД не предназначен.