Страница 1 из 4

Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 11:59
Toretto
Здравствуйте всезнающие форумчане.Я здесь новеньки и многого хочу узнать о железке.Железкой я увлёкся ещё 8 лет назад(а сейчас мне 16).Зацепила меня чем-то она, как наверное и вас, хотя есть и такие для которых это не удовольствие ,а труд.Но не будем о грустном-перейдём сразу к теме.
Я вчера приехал с поездки в Петропавловск и обратно.Ехал в плацкарте.Ну и заинтересовался не как транспортым сретством, а железом.В этой теме я хочу получить ответы на важные для меня вопросы.Я знаю вы можете ответить типа поиск рулит и не надо здесь разводить флейм, но я всё же надеюсь, что вы отнесётесь с пониманием на мои дилетантские вопросы.
Сначала спрошу об электропитании.на ходу я знаю в пассажирском вагоне вырабатывает энергию генератор.Кажется он один на весь вагон и приводится в движение от вала колёсной оси?.Он, на сколько я знаю вырабатывает переменное напряжение.С какой частотой, напряжение и силой тока?
Потом ток должен по логике идти на трансформаторы.Какие они есть в вагоне?
Во всремя стоянки откуда берётся электричество?
Как сооружено освещение в вагоне(в смысле какие лампы?)
Как осуществлено отопление в вагоне?
Что за большие щиты управления расположены в купе проводника?(ну хоть вкрадце какие системы)

Пока все что вспомнил.Будет здорово если кто ответит.Заранее сенкс.

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 15:33
Любитель ТЧ-6
Электроотопление подается в вагоны,только если локомотив-электровоз.Напряжение 3000 В.Во время стоянки электричество идет от генератора,который расположен в вагоне.Лампы обычные.В купе проводника находятся системы освещения в вагоне,система кондиционирования и т.д.

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 15:34
Eagle755
Отсылаю тебя к своему факу http://rail.r86.net/trains/faq/faq.htm#3000v

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 17:33
awaken
Любитель ТЧ-6 МСК писал(а): Электроотопление подается в вагоны,только если локомотив-электровоз.Напряжение 3000 В.Во время стоянки электричество идет от генератора,который расположен в вагоне.

во время стоянки электричество идет от батарей. при чем тут генератор он же не крутится.
поэтому при долгой стоянке на конечной станции (особенно зимой) в вагоне растапливают печку углем или торфом
садился как-то в поезд, был сильный мороз. все печки дымили и был запах странный - я просил у проводников чем топите, почему такая вонь. один проводник мрачно ответил - телами пассажиров.

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 17:43
Staf
По щиту в купе проводника - зайди сюда) записи читаются неплохо)

http://rail.r86.net/gallery/wagstat/amm/amm.htm

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 23:12
Eagle755
Все дороги ведут ко мне на сайт, надо их только найти :)
Просто от нечего делать отфоткал два разворота... "Электрооборудование пассажирских вагонов", 1987, В. П. Егоров... Говорите, что ещё интересует, там и в "Проводнике пасс вагонов" всё есть
http://rail.r86.net/attach/eopv-1.jpg
http://rail.r86.net/attach/eopv-2.jpg

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 27.02.2006, 01:42
carpenter_jazz
В двух словах напишу...
Текстропно-карданный привод генератора в отличи от ременного, на скоростях 0-34 км/ч не создает никакого сопротивления движению, для облегчения трогания состава..
В Амендорфах с напругой в 110 вольт есть т.н. межсезонное отопление, работает от генератора, впринципе осенью, весной при температурах +2 +4 градуса жарит не плохо, если быстро едет...
А вот кондер легко работает от батарей...генератор не нужен...
Розетки и дневной свет питают разные унформеры, включаются разными выключателями, один или в самом щите, или под вагоном, второй в крыше над ТУ-2 или так же под вагоном...

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 27.02.2006, 01:54
steamloc
carpenter_jazz писал(а):
А вот кондер легко работает от батарей...генератор не нужен...

Ты,наверное,хотел сказать,что кондёр работает только от генератора.Батареи в момент сядут,если кондёр напрямую от них запитать.В вагоне есть реле (что-то типа дифференциального),атоматически отключающее кондиционер,когда напряжение батареи начинает превышать напряжение генератора,т.е. конд отключается перед остановками.

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 27.02.2006, 07:37
Eagle755
Правильно, если на вагоне включен кондиционер, то уже примерно на 25 км/ч может защиту выбить
А по-моему, текстропно-карданный - это и есть ременной, ты ничего не путаешь? От ременного редуктора к генератору тоже кардан идёт

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 27.02.2006, 11:01
carpenter_jazz
Ты,наверное,хотел сказать,что кондёр работает только от генератора.Батареи в момент сядут,если кондёр напрямую от них запитать.В вагоне есть реле (что-то типа дифференциального),атоматически отключающее кондиционер,когда напряжение батареи начинает превышать напряжение генератора,т.е. конд отключается перед остановками.


На 110 Амендорфах(может такие вагоны попались) кондер спокойно работает от батарей, защита срабатывает только если включена просто принудительная вентиляция, 10 минутная остановка поезда, при включенном кондере никак заметно не влияет на заряд аккумуляторов, лично проверял...
По рассказам некоторых людей, часа 2-3 он может работать легко....

Правильно, если на вагоне включен кондиционер, то уже примерно на 25 км/ч может защиту выбить


Ну смотря на каком вагоне, у нас ничего не выбивало....вентиляцию вырубает, кондер нет....не только у нас..

А по-моему, текстропно-карданный - это и есть ременной, ты ничего не путаешь? От ременного редуктора к генератору тоже кардан идёт

Фу...конечно путаю...описался...я редукторно-карданный имел ввиду...
Там просто муфта стоит, разьеденяющая...

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 27.02.2006, 11:11
Eagle755
Да-да, да-да, видно, как маховик карданного генератора продолжает крутиться после остановки ещё минуты две
Не знаю, но вот когда я ехал в купейнике поезда Сам-Нижневартовск, то по Смышляевке на скорости около 30 км/ч у нас полностью выбило защиту - сбросило и свет тоже. Раздался крик одной из баб, что, мол, глушите кондиционер на низкой скорости, у вас батарея не тянет. Но после поломки генератора она тянула свет сутки непрерывно

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 27.02.2006, 12:25
carpenter_jazz
Не знаю, но вот когда я ехал в купейнике поезда Сам-Нижневартовск, то по Смышляевке на скорости около 30 км/ч у нас полностью выбило защиту - сбросило и свет тоже. Раздался крик одной из баб, что, мол, глушите кондиционер на низкой скорости, у вас батарея не тянет. Но после поломки генератора она тянула свет сутки непрерывно

Проблема с защитой нормальная ситауция для вагонов РЖД, ее выбивает в совершенно безобидных ситуациях...
Например был такой вагон в котором выбивало защиту при пересечении порога 35 км/ч...приходилось бегать и постоянно включать ее..
Правда зачастую некоторые щиты бегают без защиты, на "жуках"...
При поломке генератора почти всегда можно подключить 50/110 вольтовую подвагонную магистраль от соседей...правда мощность потребителей придется уменьшить, например отказаться от эл. титана...если он вообще работает...

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 03.03.2006, 02:42
steamloc
На 110 Амендорфах(может такие вагоны попались) кондер спокойно работает от батарей, защита срабатывает только если включена просто принудительная вентиляция, 10 минутная остановка поезда, при включенном кондере никак заметно не влияет на заряд аккумуляторов, лично проверял...

Опять наоборот.На остановке у тебя работает только одна вентиляция.Кондёр работает вместе с вентиляцией.На остановках он отключается автоматически,вентиляция продолжает работать,и даже некоторое время гонит холодный воздух,поэтому создаётся ощущение работы кондиционера.После того как поезд тронулся и достиг определённой скорости (у каждого вагона она своя,зависит от настройки дифреле),кондиционер опять включается.А,если срабатывает защита при работе вентиляции,то тут с цепями проблема.

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 03.03.2006, 10:24
carpenter_jazz
Опять наоборот.На остановке у тебя работает только одна вентиляция.Кондёр работает вместе с вентиляцией.На остановках он отключается автоматически,вентиляция продолжает работать,и даже некоторое время гонит холодный воздух,поэтому создаётся ощущение работы кондиционера.После того как поезд тронулся и достиг определённой скорости (у каждого вагона она своя,зависит от настройки дифреле),кондиционер опять включается.А,если срабатывает защита при работе вентиляции,то тут с цепями проблема.

Уважаемый Steamloc, как машинист, хорошо разбарающийся в локомотивы в т.ч. в ЧС7, вы для меня непререкаемый авторитет, но насчет вагонов могу поспорить.
Поверьте, отличить кондер от вентиляции, очень лекго, компрессор кондера, невероятно грохочет, под полом в районе 6-7 купе, а на стоянке в тишине, этот звук становится просто очень громким, а включение вентиляции выражается просто звуком вентиляторов, работающих под крышей в рабочем тамбуре.
Все это актуально только для вагонов Амендорф, возможно вместо предохранителей стояли просто "жуки", но таких вагонов было не мало...
Управление кондера и вентиляции производится раздельно, двумя разными ручками.

Re: Вопросы об устройстве пассажирс

СообщениеДобавлено: 03.03.2006, 12:00
steamloc
carpenter_jazz,не знаю,то что ты пишешь,как открытие.Кондиционеры от батарей не работают нигде:ни на ЧС7,ни в вагоне,ни в автомобиле.Ни в России,ни в Америке.