Страница 2 из 3

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 19:17
Kulibin
кран усл. №254, он же свояк, он же мальчик - кран локомотивного тормоза.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 21:36
mehannic
На ВЛ80с есть на тормозном валу положение ПТ-предварительное торможение.Там сила торможения плавно нарастает до 10 тс.Получается довольно плавно сжать состав,а потом можно и остальную силу аккуратно задействовать.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 22:06
parovoZZ
Ездил на авроре - мероприятие было сильно огорчено именно реостаткой. Разгон очень плавный, торможение как на скотовозе. Заслуга у рекуперативки одна - колесо никогда не пойдёт юзом.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 22:29
ВЛ10-955
А вот официальное мнение (от 18.02.2006г.):

Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» сообщает, что электровозы серии ЭП1 имеют реостатно-рекуперативное торможение, что обеспечивает плавность управления поездом при торможении. Рекуперативное торможение имеет ряд преимуществ и существенно не влияет на возникновение продольно-динамических реакций в поезде. Исключение реакций в пассажирском поезде практически всегда зависит от мастерства машиниста при ведении поезда по ломаному профилю. При отклонениях в работе оборудования локомотива, при угрозе возникновения нежелательных продольно-динамических реакций машинист вправе не использовать данный вид торможения, управляя тормозами поезда. В связи с этим Департамент локомотивного хозяйства считает нецелесообразным запрещение рекуперативного торможения на электровозах ЭП1.

С уважением,
А.С. Вайсбурд, ведущий специалист Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 22:36
mehannic
ВЛ10-955 писал(а): А вот официальное мнение (от 18.02.2006г.):

Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» сообщает, что электровозы серии ЭП1 имеют реостатно-рекуперативное торможение, что обеспечивает плавность управления поездом при торможении. Рекуперативное торможение имеет ряд преимуществ и существенно не влияет на возникновение продольно-динамических реакций в поезде. Исключение реакций в пассажирском поезде практически всегда зависит от мастерства машиниста при ведении поезда по ломаному профилю. При отклонениях в работе оборудования локомотива, при угрозе возникновения нежелательных продольно-динамических реакций машинист вправе не использовать данный вид торможения, управляя тормозами поезда. В связи с этим Департамент локомотивного хозяйства считает нецелесообразным запрещение рекуперативного торможения на электровозах ЭП1.

С уважением,
А.С. Вайсбурд, ведущий специалист Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»

Чё они все умные такие,а никто не ездит в поездах?

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 22:58
Eagle755
На ЭП1 реостатно-рекуперативное? Эээ, видимо, я что-то пропустил в этой жизни. Я весь ВЛ65 облазил и могу заявить: места под резюки там практически нет. Хотя пёс их знает... Но УПВ нет точно. И на крыше выбросух тоже
Про положения реорычага на ВЛ80с мне известно. Но ведь реакция - какая-никакая - всё равно будет! Да и нарастает сила не так уж плавно. Нет, на всех ВЛах ЭДТ вообще реализовано в извращённой форме

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 23.02.2006, 13:42
carpenter_jazz
Да кстати, когда ехал в ЭП1-121...бригада во-всю тормозила реостаткой, получалось довольно плавно, вернее я вообще никаких проблем не заметил.
На мониторе меняется картинка, контролером регулируется интенсивность и все...

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 23.02.2006, 16:14
ВЛ10-955
carpenter_jazz писал(а): Да кстати, когда ехал в ЭП1-121...бригада во-всю тормозила реостаткой, получалось довольно плавно, вернее я вообще никаких проблем не заметил.
На мониторе меняется картинка, контролером регулируется интенсивность и все...

Заметить что-то можно при торможении с грузовым составом, там ведь у вагонов буферов нет, и спиной чувствуешь, как на локомотив состав собирается.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 23.02.2006, 16:38
carpenter_jazz
Я ехал потом и в вагоне, бригада наверняка продолжала пользоваться рестаткой, так что там тоже проблем не было...

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 24.02.2006, 01:16
М. Иванов
На самом деле и рекуперативное торможение может быть плавным. Все проблема в реализации рекуперации на наших электровозах, особенно постоянниках. Дело в том, что их тяговые двигатели подключаются к контактной сети только после того как их ЭДС превысит напряжение КС на величину порядка 100 В. При подключении, ток якорей быстро нарастает соответсвенно быстро растет и тормозная сила, вызывающая толчки. Для снижения тока и скорости его роста в цепь можно включать реостаты или индуктивные шунты. В настоящее время эти проблемы можно решить путем установки силовых диодов, импульсных преобразователей и быстродействующих цифровых систем управления. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что ЭП1 тормозил достаточно плавно, без рывков.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 24.02.2006, 02:20
awaken
на ЭП1 же бортовой компутер там наверняка сила торможения задается и регулируется микропроцессорной системой. значит должно быть плавно

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 09:47
Vlad
awaken писал(а): на ЭП1 же бортовой компутер там наверняка сила торможения задается и регулируется микропроцессорной системой. значит должно быть плавно

Микропроцессорная система не при чем,главное здесь-силовая электроника

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 10:44
ВЛ10-955
М. Иванов писал(а): Таким образом, нет ничего удивительного в том, что ЭП1 тормозил достаточно плавно, без рывков.

Я ездил на Мурманск 4 раза, во всех случаях ни о каком плавном торможении не было речи - "летали" по вагону неплохо :)

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 14:41
РыцарьРР
Электро-динамическое торможение бывает необходимо, когда рельсы скользкие. Например на трамваях везде и всюду используется ЭДТ. Однажды я своим вагоном тащил за собой 2 вагона. Если торможение начинать на минимальных позициях, то реакция практически не ощущается. И это при том, что при буксировке неисправных вагонов они сцепляются с помощью специальных сцепных устройств без всяких аммортизаторов и пружин. К тому же, как правило, отверстия для штырей всегда больше, чем сами штыри.
Что касается ЖД, то у грузовых поездов, как при трогании с места, так и при начале ЭДТ, реакция будет почти одинаковая, а у пассажирских, между вагонами, как мы знаем, стоят буфера, которые всё время стремятся растянуть состав, по-этому при трогании с места реакции мы практически не ощущаем, а при ЭДТ... ну это уже зависит от интенсивности торможения. До тех пор, пока сила сжимания не превышает силу растягивания, то реакции не будет. Как только сила сжимания начинает превышать растягивание, происходит реакция. Во как раз этот момент и должен поймать машинист, чтобы усиление эффективности ЭДТ было как можно плавнее.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 26.02.2006, 15:41
Eagle755
При трогании тоже можно все кружки побить, потому что сцепные приборы работают на сжатие-растяжение в обе стороны и если при торможении сжать состав, то при трогании ты его растянешь и... При торможении надо держать тормоза на локе отпущенными, а трогаться на свояке, то есть напрять 1 ПК и отпустить свояк