Страница 1 из 3

Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 21.02.2006, 20:26
ВЛ10-955
Как Вы считаете, можно ли эффективно пользоваться реостатным или рекуперативным торможением при следовании с пассажирским поездом без ущерба для комфорта пассажиров?
Мне кажется, что нельзя. Каким бы мастером не был ТЧМ, рекуперации не будет без хорошей инерции вагонов, а чтобы она была - состав так или иначе нужно "собрать". "Собирая" и "растягивая" избежать рывков вагонов практически невозможно. А если это всё делать очень плавно, то потребуется большое количество времени на "сбор" и "растягивания"...
В общем, что вы думаете по этому вопросу? Я думаю, что тормозить локомотивом (будь то электроторможение или 254-й - нельзя).

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 21.02.2006, 22:06
awaken
следует конкретизировать на каком локомотиве

не дураки же конструкторы если делали пассажирские локомотивы с реостатным тормозом

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 21.02.2006, 22:12
Duke3D
Вообще, насколько я помню - рекуперация на пассах запрещена по инструкции. Бригады конечно культурно на это дело кладут. Говоря о том, можно ли тормозить локомотивом - я скажу можно, если осторожно. Незря же на ЧС7 стоит ЭДТ. То же, что рекуперация, только реостатами гасится. Так что вот так. Вот 254 вроде бы тоже нельзя.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 21.02.2006, 22:39
Eagle755
Нет, рекуперация начинается резко - когда напруга движков становится выше напруги КС, то есть когда какая-то энергия уже выработана (грубо говоря). Вот реостатку можно плавно нарастить с нуля. Поэтому на ЭР2т, например, применено комбинированное реостатно-рекуперативное торможение - сначала плавный рост реостаткой, а потом переход на рекуперацию
А насчёт "нельзя" - ВЛ10 в принципе прав. Опытные машинисты трогают 254-й только после остановки состава - для затормаживания на станции, а при торможении всё время держат отпуск тормозов лока, чтобы вагоны не наваливались на тормозящий сильнее их лок и состав не собирался (а иначе он потом ещё и растянется обратно при трогании)

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 00:14
2ТЭ10В
Нет если захочеш то всё можно просто неохота перед нач-ком ширинкой назад стоять...можно и 254,и реостатн,рекупирацию.Просто надо умеючи.Например 254 надо постипенно(Iпол-е затянул жди пока состав чуть соберётся,затем II-е и.т.д.).Я сен пень если сразу или рекуп или 254 все пассажиры рёбра переломают упав с полок :wacko:
-------
Толку от рекупирации с грузовым поездом от 3000 и выше -0!! Ну только если на равнинном профиле или уклонах не более 0,0010.На укл более 0,0015 рекупирация пустая трата времени...

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 00:38
Mr. Angelo
Я сен пень если сразу или рекуп или 254 все пассажиры рёбра переломают упав с полок


если "сразу 254" то еще и ползуны могут остаться.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 01:19
damir
Когда я с Иглом в Инзер ездил то тамашний машинист поведал что у них на ВЛ80с реостатом не кто не пользуется потому что он безполезен на горном профиле.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 08:27
Eagle755
А по-моему как раз наоборот. То, что реостат работает на такой старой машине, говорит о том, что им иногда пользуются. И мастер вроде и сказал, что им пользуются
Там же четверники ВЛ80с ходят! Представь, как они жмут. Усилие ЭДТ равно, а иногда даже больше тягового

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 11:48
ВЛ10-955
awaken писал(а): следует конкретизировать на каком локомотиве

не дураки же конструкторы если делали пассажирские локомотивы с реостатным тормозом

Речь об ЭП1.

Конструкторы, конечно же, не дураки, но они и не поездники ;) Они решают технические задачи, часто забывая об эксплуатационных.

Я вот когда недавно в Мурманск ездил, там (от Петрозаводска и далее на Север) такие реакции по поезду (постоянно!), что мало не покажется. Такого "дергания" не встречал ещё ни на одном направлении :)

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 12:17
awaken
у чехов реостатный работает (там где работает а не свинчен) и им пользуются

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 15:07
fizic
А в чем сообственно смысл(т.е. как устроены) этих торможений.

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 15:29
Eagle755
Очень простой - движки работают в режиме генераторов, отдавая энергию в сеть (рекуперация) или пережигая её на реостатах. Естественно, на валу движка создаётся тормозной момент - ты ж физик, должен знать, почему :)

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 16:28
fizic
ку равно и квадрат эр те

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 16:43
Eagle755
Ку! :)
В общем, тема поднималась много раз, поэтому можно сказать одно: более-менее плавное ЭДТ возможно только с прямыми руками и только при реостатном или рекуперативно-реостатном торможении

Re: Рекуперативное или реостатное т

СообщениеДобавлено: 22.02.2006, 19:02
fizic
а 254-й это что такое?