Страница 1 из 1

Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 01.10.2016, 17:46
ista011
Есть вагон, у него 4 движка. На входе вагона 750 вольт. Движки сначала включены последовательно, а потом параллельно-последовательно. На первом режиме напряжение на каждом движке 187.5 вольт, на втором 375 вольт.
Моя задача состоит в том, чтобы описать формулами работу движков. Чтобы понять, какая у движка мощность мне нужен ток на якоре, он считается по формуле Iя = (U - E)/(R + r), т.е. всё напряжение - ЭДС делить на сумму сопротивлений. Пусковой ток считается так же, но без ЭДС и у меня он равен 164А, что абсолютно верно. Для расчёта ЭДС тоже нужен ток, и вот тут то мы и приходим в точку Ж в которой происходит сами знаете ЧТО:
1. Для расчёта тока мне нужна ЭДС.
2. Для расчёта ЭДС мне нужен ток.
Как разорвать этот круг? Уже несколько месяцев борюсь с этим.

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 02.10.2016, 07:47
APK-LVDZ
Закон Ома: I=U/R. Чем больше сопротивление - тем меньше ток. Я не физик, но я бы попробовал оттолкнуться от этих величин. Ещё, если не ошибаюсь, ЭДС численно равна силе тока. Но повторюсь, я не физик и могу ошибаться. Просто нужно в Гугле искать свойства двигателя постоянного тока с нужным возбуждением.

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 02.10.2016, 12:43
ista011
ЭДС двигателя равна Eя = Се * Ф * n, т.е. конструктивный коэффициент движка на магнитный поток на частоту вращения, а вот поток... Это уже серьёзная вещь. Можно попробовать из этой формулы n=U/(CeΦ)−Rя·M/(CeΦ)2 его достать...

Ф = kф Ia (kф — коэффициент пропорциональности), а Ia это ток нагрузки, но kф найти... Не многовато ли искать? Тем более, что kф зависит от строения двигателя.

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 03.10.2016, 11:15
Skif
Нифига вы так не насчитаете.

У вагона 81717/714 используется на реостатных позициях тиристорное регулирование тока возбуждения, для сглаживания пульсаций на автоматическом пуске и торможении. Посему режим работы ТЭД не линейный, а импульсный. Плюс переходные процессы в обмотках двигателей при коммутации пуско-тормозных сопротивлений (а выводятся они очень быстро, примерно одна позиция в 0.6 секунды при разгоне на площадке).

Берете тягово-тормозную характеристику из методички по вагону, и строите по ней таблицу "ток ТЭД от скорости" с учетом уставок. А затем все просто: чем выше ток в ТЭД, тем больше тяговое усилие, на максимальном токе ускорение вагона составляет 1.1 м/с2 (для простоты можно принять одинаковым для разгона и торможения). Получаете вторую таблицу - ускорение от скорости. А ускорение в RW прямо пропорционально позиции регулятора вагона, пропорцию подобрать опытным путем на испытательном кольце.

По похожей схеме я писал физику для тренажеров электровагонов метрополитена, работающих и поныне.

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 03.10.2016, 12:22
ista011
Нет, как раз именно так, поскольку у 81-717 на реостатных позициях в обоих режимах происходит линейный вывод позиций под контролем РУТ. Тиристорное регулирование тока возбуждения происходит только при торможении со скоростей выше 60 км\ч до, собственно 60 км\ч.
А тяговая характеристика там слишком кривая, я хотел для простоты описать её формулами, это удобно было бы для понятия принципа и удобства потом дальнейшей реализации всего этого в UE4, поскольку хочу симуляцию по аккуратнее.

UPD: проблема только с кривыми пуска. С торможением всё ок. Если получится правильно описать правильными формулами кривые, то я и тормозные по ним сделаю. Тиристорный регулятор уже сделан давно, там только надо плавный переход сделать, что не сложно.

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 05.10.2016, 05:36
Mr. Angelo
Тоже пытался раскурить эту тему с формулами коллекторного ТЭД для тепловоза. Тоже уперся в коэффициент пропорциональности и конструктивную постоянную - которые на практике как раз таки определяются опытным путем на "вновь изобретенном" двигателе. И подумал - ради чего? Вообще сначала хотел менять мощность ДГУ, и чтобы все "без кривых" считалось в реальном времени, + реалистичные ток+напряжение тягового генератора. Но пока эту затею отложил. Решил все же рисованными кривыми обойтись, в рамках каждой позиции их в реальном времени корректировать по необходимости... и ток+напряжение считать от нарисованной кривыми силы тяги и мощности, а не наоборот. Для имитации - в симуляторе проще так, подумалось мне.

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 05.10.2016, 11:14
Skif
Тепловоз - отдельная картина, у него тяговая характеристика формируется регулированием тока возбуждения главного генератора и/или еще и возбуждения ТЭД. Там все еще интереснее.

Ребята, блин, не усложняйте себе жизнь - забейте в скрипт массив "процент регулятора - скорость движения" и отладьте его опытным путем. Графики для отладки можно построить в Excel.

Все равно даже 90% точности не получите - в TS отсутствует нормальный просчет сопротивления движению от трения качения и влияние кривых любого радиуса.

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 05.10.2016, 12:05
Linx
Дим, так не для TS делается, тут вопрос оторванный от симулятора

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 07.10.2016, 14:53
TRam_
а Ia это ток нагрузки
ну и в чём собственно проблема? Ia привязан к Iя в зависимости от типа возбуждения двигателя (в метро оно последовательное, Ia = Iя), потому однозначно определяется по n (частоте вращения/скорости движения), R + r и U. Коэффициенты подбираются по токовой характеристике для одной или нескольких точек (замечу что для при включении шунтов меняется kф, и Iя = Ia + Iш, причём соотношение между Ia и Iш обратно пропорционально их сопротивлениям).
Тоже пытался раскурить эту тему с формулами коллекторного ТЭД для тепловоза.
В теме вопрос был про поезда метро, которые питаются от энергосистемы, где напряжение поддерживается постоянным (или почти постоянным). В отличии от дизель-генератора тепловоза, который завязан и на частоты вращения коленвала и турбонаддува, и на режим работы объединённого регулятора, и на нагрузку (текущую потребляемую мощность) ТЭДов.

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 15.02.2017, 15:26
vol3
все правильно по закону ома чем больше сопротивление тем меньше ток,а сопртивление в двигателях зависит прямопропорционально от кол оборотов двигателя (чем больше обороты ,тем меньше ток),поэтому при троганье вводят так называемые пусковые сопротивления,ну вот так в 2 словах

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 16.02.2017, 22:43
vol3
в электротяге все также как на тепловозе (напряжение меняется от кол оборотов дизель-генератора),а в электровозах напряжение меняется в зависимости от соединения двигателей их 3 при постоянном токе,серьезное,смешанное(серьезнопаралельное) и паралельное(ну не чистая паралель конечно))поэтому важно кол двигателей в цепи и сколько на каждом падает напряжения и опять в 2 словах))

Re: Колекторный электродвигатель постоянного тока

СообщениеДобавлено: 16.02.2017, 23:05
Skif
Дружище, не пиши херни. Пожалуйста.