Страница 1 из 1

Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 24.02.2015, 21:00
RiffSkill
Знаю, уже надоел с вопросами :)
А вот такой вопрос: есть тепловоз (ну, скажем, ТГМ23В). Возьмём уклон 6 тысячных - в руководстве по эксплуатации на таком уклоне он может тянуть состав весом 1300 тонн при скорости 6 км/ч:
Изображение

По мои подсчётам - это состав из 14 полностью загруженных полувагонов (1 полувагон = 91 тонна: тара 22 т + грузоподъёмность 69 т). На деле, максимум вагонов, что таскают ТГМ23В - я лично видел 10 полувагонов (4-осных) (не знаю, гружёные или нет). Т.е. что-то не сходится.

Как я понимаю - ограничение по количеству вагонов ещё связано с обеспечением тормозами всего состава - с производительностью компрессора. На ТГМ23В производительность компрессора равна 2,5 м3/мин. Как на этом примере можно посчитать количество осей (именно осей, а не вагонов - вагоны то бывают 4,6,8-осные), которые может обеспечить тормозами ТГМ23В? Поняв алгоритм расчёта на этом примере, можно будет рассчитать и для других тепловозов.

Re: Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 24.02.2015, 22:07
Mr. Angelo
Не забывайте еще и про объем главных резервуаров.
Основной параметр, по которому определяется возможность обеспечения нормальной работы автотормозов, это "плотность тормозной сети" - определяется как время снижения давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кг/см2. По новой инструкции по тормозам (рекомендую вам к изучению, раз интересуетесь) при объеме ГР = 1000л плотность при длине поезда до 100 осей должна быть не менее 58 секунд. У ТГМ23, если мне память не изменяет, объем ГР = 500л. Плотность (время снижения...) уменьшается кратно объему ГР, то есть при длине поезда до 100 осей для ТГМ23 должна составлять не менее 29 секунд.
Ну так вот, к чему я это все. Когда поезд откачан (тормозная сеть полностью заряжена до зарядного давления) - плотность может быть гораздо больше требуемых минимальных норм (в 3-5 раз больше). 14 вагонов (полувагонов), это всего 56 осей - это весьма короткий состав. При исправном тормозном оборудовании вагонов плотность будет весьма велика. Так что вопрос тут стоит лишь в том, сколько времени потребуется, чтобы один ТГМ23 откачал (зарядил воздухом) эти 14 вагонов. В переносном смысле, компрессор может и "покраснеть" :)
Нормальные у вас вопросы - продолжайте.

Re: Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 24.02.2015, 22:30
Skif
Касаемо компрессора не могу не заметить, что он у тепловозов такого класса вечно "красный" и горячий. Так как молотит не переставая от вала отбора мощности гидропередачи, а от напорной магистрали переключается на холостой ход байпассным клапаном (выдающим характерный такой звук "СССССССССССШШШ-ША", кто запишет отдельно от дизеля и подарит мне - тот молодец!).

Да и у больших магистральных, вроде как, до сей поры механический привод компрессоров.

Re: Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 24.02.2015, 22:39
RiffSkill
Объём главных резервуаров ТГМ23В - действительно 500 л.

Я так понимаю, ТГМ23В всё-таки может работать с 14-15 вагонами. И скорее всего по длине состава - для него это предел. Верно?

Re: Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 24.02.2015, 22:47
Mr. Angelo
RiffSkill писал(а):Я так понимаю, ТГМ23В всё-таки может работать с 14-15 вагонами. И скорее всего по длине состава - для него это предел. Верно?

Работать может. По длине - не предел, но чем меньше состав - тем меньше нагрузки на оборудование тепловоза.

Skif писал(а):Так как молотит не переставая от вала отбора мощности гидропередачи, а от напорной магистрали переключается на холостой ход байпассным клапаном

Не совсем верно. На холостом ходу компрессор с механическим приводом от вала дизеля особо нагрузки не испытывает - гоняет себе туда-сюда воздух из атмосферы и обратно в атмосферу, не сжимая его. Поэтому на холостом ходу и не греется. "В книжном простонародии", клапан называется разгрузочным - тот, что выпускает воздух, нагнетаемый компрессором на холостом ходу, в атмосферу. Тот клапан, который препятствует проходу воздуха из питательной магистрали обратно в компрессор, называется невозвратный.

Re: Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 24.02.2015, 23:32
RiffSkill
Mr. Angelo писал(а):Работать может. По длине - не предел

С этим всё понятно, спасибо!

И последний вопрос в тему - в первом посте я разместил изображение из РЭ. Не понял, почему при скорости 6 км/ч и уклоне 0, 2 и 4 тысячных - не указаны веса состава (стоят прочерки)?

Re: Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 25.02.2015, 09:08
Skif
Mr. Angelo писал(а):Не совсем верно. На холостом ходу компрессор с механическим приводом от вала дизеля особо нагрузки не испытывает - гоняет себе туда-сюда воздух из атмосферы и обратно в атмосферу, не сжимая его. Поэтому на холостом ходу и не греется. "В книжном простонародии", клапан называется разгрузочным - тот, что выпускает воздух, нагнетаемый компрессором на холостом ходу, в атмосферу. Тот клапан, который препятствует проходу воздуха из питательной магистрали обратно в компрессор, называется невозвратный.


Тут я описывал систему, которая стоит на камбарских узкоколейных машинах, не уверен, что на семействе ТГМ похожая, но компрессоры - те же. Клапан в моем случае перекрывает путь не в атмосферу, а на специальную трубку, соединяющую накоротко цилиндры компрессора (их два, работающих в противофазе). При открытом клапане выполняется условие постоянства объема и поршни гоняют воздух из цилиндра в цилиндр, вне зависимости от состояния впускных и выпускных клапанов. Потому в литературе авторы и обозвали клапан "байпассным" - от английского bypass "обход" или "пропуск".

На трубе от компрессора к напорной магистрали действительно стоит и должОн стоять невозвратный клапан. Обычно между компрессором и масловлагоотделителем.

Re: Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 25.02.2015, 15:49
Mr. Angelo
RiffSkill писал(а):И последний вопрос в тему - в первом посте я разместил изображение из РЭ. Не понял, почему при скорости 6 км/ч и уклоне 0, 2 и 4 тысячных - не указаны веса состава (стоят прочерки)?

Скорее всего рассчеты для этих условий просто не проводились.
Выглядит, как будто авторы книги подразумевают, что больше 1300т этому тепловозу возить не придется. Возможно в тексте книги есть ответ.

Re: Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 25.02.2015, 20:55
TRam_
RiffSkill, весовые нормы указаны исходя из ограничения по сцеплению. Потому и прочерки, что даже в сухую погоду на идеально прямом пути он больше 1300 тонн утянуть не сможет.

Кривая с радусом в 300 метров соответствует уклону в 4 тысячных, то есть если у тебя небольшой подъём и кривая (которых на пром. путях очень много) то тепловоз там просто застрянет с составом. Потому и берут расчётный уклон 5 тысячных + запас на кривые тоже 5 тысячных. Итого 950 тонн или 10 гружёных вагонов.

А вот порожние, да, выбираются именно исходя из ограничения на тормозную аппаратуру. Но опять же, её далеко не всегда подключают, тем более, при маневровой работе.

Re: Как определить длину состава (тормоза)

СообщениеДобавлено: 26.02.2015, 16:25
RiffSkill
Всем спасибо за ответы!