Страница 1 из 1

Челюстная тележка vs бесчелюстной

СообщениеДобавлено: 09.01.2015, 18:24
RiffSkill
Добрый день!
Знаю, что люлечная тележка на маневровом локомотиве - это преступление.
Интересует вопрос - на маневровых тепловозах ТЭМ2 и ТЭМ2У установлены челюстные тележки, а на ТЭМ18 - бесчелюстные. Какой тип тележки - челюстная или бесчелюстная - лучше на маневровой работе и больше подходит для маневровых локомотивов?

Re: Челюстная тележка vs бесчелюстной

СообщениеДобавлено: 09.01.2015, 22:10
Skif
Бесчелюстная тележка мягче по воздействию на путь, челюстная меньше подвержена вилянию и проще по конструкции. Строгого закона, на какой тепловоз какую ставить, нет - например, все узкоколейные тепловозы колеи 750 мм отечественной постройки имеют только челюстные тележки, а 1000-миллиметровые - уже как челюстные, так и бесчелюстные (ТГ16 разных выпусков, ТГ22 и ТГ21).
У широко известных ЧМЭ2 и ЧМЭ3 тележка, например, тоже не челюстная, а очень даже балансирная, если так можно назвать данный тип подвески. Что не мешает тепловозу успешно работать как на маневрах, так и водить легкие грузовые поезда в Европе.

Люлечная тележка на локомотивах вообще встречается редко, ее стихия - моторвагонный и вагонный подвижной состав, с длинной базой и большим свесом торцов относительно базы.

Re: Челюстная тележка vs бесчелюстной

СообщениеДобавлено: 10.01.2015, 16:05
RiffSkill
Тогда уточню вопрос: какой тип тележки - челюстная или бесчелюстная - лучше для путей промышленных предприятий, подъездных путей и т.д., то есть не для магистральных путей?

P.S. Читал, что для люлечной тележки подъездные пути смертельно опасны, поэтому ЧМЭ3 на таких путях почти не используют.

Re: Челюстная тележка vs бесчелюстной

СообщениеДобавлено: 15.12.2017, 16:31
Andry2018
RiffSkill писал(а):Добрый день!
Знаю, что люлечная тележка на маневровом локомотиве - это преступление.
Интересует вопрос - на маневровых тепловозах ТЭМ2 и ТЭМ2У установлены челюстные тележки, а на ТЭМ18 - бесчелюстные. Какой тип тележки - челюстная или бесчелюстная - лучше на маневровой работе и больше подходит для маневровых локомотивов?


Однозначно челюстные тележки воздействуют на путь больше чем бесчелюстные. Но это еще зависит от расстояния между осями. Расстояние более чем 2,2 метра приводит к сверхнормативному воздействию на путь и стрелочные переводы. Это как сравнивать трактор на гусеничном ходу и на колесах.