stanik писал(а):татра со штангами, а не с пантографами?
Хоть тема и 2009-го года аж...(да, я "немного" опоздала), но все равно ответ дам, чтоб остальные зашли и прочитали.
Насчет Рижских Татр.
На самом деле они ничем не отличаются от Татры классической, только вместо привычного токоприемника на них устанавливается одиночная штанга, из-за особенностей контактной сети для трамваев и троллебусов в городе.
Единственные трамваи, которые все еще используют Пантограф для токосъема - Skoda 15T For City Riga. На их маршрутах троллейбусы практически не встречаются...
Следовательно ничего особенного изобретать не надо.
Насчет исполнения подобной штуки в ТРС:
Берутся штанги троллейбуса(любого), если автор модели позволяет или даже сам даёт исходник - все это дело запихивается в 3D-редактор, из двух штанг делаем одну, анимируем под высоту КС, которая является эталонной и прикрепляем штангу на место пантографа к Татре, предварительно подготовив место под Штангу и сместив все точки привязки.
Остается только потом выполнить перекрас и наслаждаться "необычной" Татрой Т3А у себя в игре.
Внешне модели Обычной и Рижской Татр практически ничем не отличаются, разве что по мелочам всяким... Но кто в наше время обращает внимание на мелочи?
Удачи!