Страница 1 из 5

Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 20:32
syomindm
Скажите пожалуйста, какой смысл в троллейбусах?

На ум приходят три вещи:

1) БОЛЬШАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ПО СРАВНЕНИЮ С АВТОБУСАМИ

Но намного ли троллейбусы экономичнее автобусов? Процентов на 20? Или больше?
Почему тогда цена одинаковая, как и на автобусах, раз экономичнее?
В СССР, помнится, электрический городской наземный транспорт всегда был дешевле на 1-2 копейки.

2) ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Но несколько десятков троллейбусов по сравнению с десятками тысяч а/м - это капля в море.

3) БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ РАЗГОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО СРАВНЕНИЮ С АВТОБУСАМИ

По моему в центре города это преимущество сполна компенсируется проходом стрелок на 5-10 км/ч чуть ли не на каждом перекрёстке. Бесит просто!


Я понимаю на рельсовом транспорте сам Бог велел контактную сеть повесить.
Но машина на колёсном ходу с пневматическими шинами и проводами наверху мне кажется извратом. (не в обиду)
Вот трамвай на выделенке - это вещь!
Ладно бы у троллейбусов была бы выделенная полоса.
Но в общем потоке машин, он мало того не может свои преимущества реализовать, так ещё и другим мешает.
Да плюс штанги с проводов соскакивают. Раз в неделю точно попадаю.


А как с троллейбусами обстоят дела в развитых странах?
Слышал, что в Париже очень разветвлённая сеть троллейбусных маршрутов. Практически все трамваи сняли.
В Лондоне вроде основной вид наземного транспорта - автобусы.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Я так понимаю выгода от троллейбуса только предприятиям эксплуатирующим их.
У нас сейчас троллейбусы и автобусы обслуживает "Троллейбусное Управление", но тем не менее троллейбусные маршруты постоянно удлиняются, хотя казалось бы проще автобус пустить.

Какая польза от троллейбуса по сравнению с автобусом рядовому пассажиру?
Я так думаю абсолютно никакой. Раньше хотя бы дешевле было.

Спасибо!

C уважением, Дмитрий.

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 20:37
AlexeyK
Конечно ты прав! Просто в эпоху развития транспорта и электричества это было круто и выгодно. А сейчас просто прижилось и просто продолжают развивать эту отрасль. Это мое мнение... :)

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 20:48
NFive
Нда, давайте все снимем и будем ездить ислючительно на автобусах. Лучше всего на Ikarus поубитее, чтоб облако сажи при движении было погуще.

Городской электротранспорт должен быть и чем больше, тем лучше. Капля, не капля, а экологичность - одно из первых преимуществ.

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:04
serega
зачем на Ikarus? ЛАЗ-695Н самое оно и ломается часто в жаркую погоду :yes:

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:11
syomindm
Чем хуже троллейбуса тот же Икарус был, когда был новый?
Некорректное сравнение получается.

Да и новые ЛИАЗы по мое-му неплохие, довольно плавный разгон.
Досаждает правда двигатель в задней части.


Давайте выссказываться по существу, а не сравнивать развалюхи с троллейбусами.

Сравниваем не определённые модели автобусов с троллейбусами, а автобус и троллейбус в общем.

Автобус тоже можно сделать и экономичным, и не слишком громким, и не слишком дымным.

С уважением, Дмитрий.

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:11
AlexeyK
Нда, давайте все снимем и будем ездить ислючительно на автобусах. Лучше всего на Ikarus поубитее, чтоб облако сажи при движении было погуще.

Городской электротранспорт должен быть и чем больше, тем лучше. Капля, не капля, а экологичность - одно из первых преимуществ.


Да! Начинать нужно с малого, вот только "'это" малое тянется уже почти 80 лет! ;) С тем условием, что дизельный двигатель изобрели намного раньше. Уже давно могли
бы отказаться или от первого или же от второго! :vah:

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:18
Гиеныш
У электродивгателя одно большое преимущество перед двигателем внутреннего сгорания - приемистость. Электродвигатель более "хваткий", так сказать

В условиях города, когда надо постоянно разгоняться-тормозить, электродвигатели удобнее и экономичнее ДВС. При движении с практически неизменной скоростью лучше становится уже ДВС.

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:25
Гиеныш
Кстати, экологичность электротранспорта несколько завышена. Точнее, не совсем правильно преподноситься.

Дело в том, что электротранспорт экологичнее только в одном случае - когда электричество для него получается экологически чистыми способами - солнечные батареи, ветряки, ГЭС, геотермальные электростанции и т. п. А когда основная масса электростанций - тепловые (как сейчас и есть в России и в мире), то экологичности практически нет - какая разница, соляру с бензином жгут или мазут с углем?

При массовом переходе на экологически чистые источники электроэнергии ситуация изменяется.

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:32
kemal
какая разница, соляру с бензином жгут или мазут с углем?

Разница ГДЕ это жгут..

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:35
Гиеныш
Атмосфера-то у нас общая.

Ей как-то без разницы, где вырабатываются парниковые газы - в Москве, за Уралом или в США.

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:41
syomindm
NFive писал(а): Нда, давайте все снимем и будем ездить ислючительно на автобусах. Лучше всего на Ikarus поубитее, чтоб облако сажи при движении было погуще.

Городской электротранспорт должен быть и чем больше, тем лучше. Капля, не капля, а экологичность - одно из первых преимуществ.

Если не автобусы, то трамваи на выделенке.
Не подумайте, что я большой сторонник автобусов.

У трамваев на выделенке несравненно больше преимуществ, чем у автобусов и тем более троллейбусов.

Можно тогда вообще по небу провода протянуть и электросамолёты пустить вместо обычных (Еаgle755 по моему где-то сказал, правда не про троллейбусы)
Тоже изврат ещё тот!
А что, экологию портят, озоновый слой разрушают, да и шум от них какой :)

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:42
syomindm
Гиеныш писал(а): У электродивгателя одно большое преимущество перед двигателем внутреннего сгорания - приемистость. Электродвигатель более "хваткий", так сказать

В условиях города, когда надо постоянно разгоняться-тормозить, электродвигатели удобнее и экономичнее ДВС. При движении с практически неизменной скоростью лучше становится уже ДВС.

Выше я уже писал, что эта приёмистость сполна компенсируется проходом стрелок со скоростью 5-10 км/ч чуть ли не на каждом перекрёстке.

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:46
Гиеныш
Это не я придумал, сказал лишь "официальную" информацию.

Кстати, почему 5-10? Что за стрелки такие медленные? У нас вроде как быстрее пробегают, а то и с крейсерской скоростью.

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:46
syomindm
kemal писал(а):
какая разница, соляру с бензином жгут или мазут с углем?

Разница ГДЕ это жгут..

Что-то, когда у нас движение городских автобусов в конце 90-х загнулось, не заметил что воздух чище стал.

Хато заметил сейчас, как он стал грязнее от а/м, количество которых увеличилось за последние 3 года раза в четыре (визуально)

Вот где корень зла (это я про а/м), а одними троллейбусами экологию не поправишь.

Re: Смысл троллейбусов

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 21:49
syomindm
Гиеныш писал(а): Кстати, почему 5-10? Что за стрелки такие медленные? У нас вроде как быстрее пробегают, а то и с крейсерской скоростью.

Именно так. Может правда какие-нибудь устаревшие стрелки.

А крейсерская скорость это сколько? 50-60 км/ч?
Стрелки не поломает?