Страница 1 из 1

Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 26.12.2006, 17:52
Yolkin
http://offline.computerra.ru/2006/666/299430/

У первых машин конца позапрошлого и начала прошлого века правильную последовательность коммутации пускотормозных сопротивлений мог выполнить только человек, и контроллер представлял собой всего лишь вал с рукояткой, на который насаживались кулачки, замыкавшие и размыкавшие сильноточные контакторы силовой цепи ТЭД (рис. 3). Как долго держать ту или иную позицию контроллера, целиком отдавалось на усмотрение водителя. Замешкавшись с переключением, можно было запросто превысить допустимый ток в цепи и сжечь пускотормозные сопротивления, а вместе с ними иной раз и весь вагон. Экономичность с точки зрения расхода электроэнергии была "ниже плинтуса", но про простоту и безотказность подобных устройств сейчас ходят легенды. С помощью кувалды, лома и какой-то матери неисправный контроллер ремонтировался за разумное время в полевых условиях. Работа с таким агрегатом быстро наращивала приличную мускулатуру на левой руке даже у девушек-водителей субтильной комплекции. Трамваи с такой непосредственной системой управления (НСУ) током через ТЭД работали в СССР вплоть до начала 1980-х годов (рис. 2).

Оказывается, авторы сугубо компьютерных изданий тоже могут увлекаться трамваями и троллейбусами. :beer:

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 26.12.2006, 20:05
Trucker
Хорошая статья. А на том самом фото 2 (последние питерские трамваи с НСУ) изображён ЛМ49, хотя НСУ присутствовала и на ЛМ57 и отказались от неё только на ЛМ68. Получается, что 49-е ходили дольше, чем 57-е.

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 26.12.2006, 22:27
via-vita
Давно интересовали меня такие трамвайчики. Интересно, а какой ток замыкал/размыкал водитель при управлении этим РК. А как производилось дугогашение?
Даже как-то не представляю себе - у электропоездов (что те же ЭР2 с КСП-1А, что ЭКГ-14 у "Е") и то производят впечатление, когда на них смотришь и думаешь, каким током с каким напряжением они управляют, а тут примерно такой аппарат у тебя под левой рукой :o

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 03.01.2007, 09:39
Eagle755
можно было запросто превысить допустимый ток в цепи и сжечь пускотормозные сопротивления

Это как понимать? :mellow: Имелось в виду время работы на сопротивлениях?

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 09.01.2007, 20:43
грохотайло
alex_tch-8 писал(а): Давно интересовали меня такие трамвайчики. Интересно, а какой ток замыкал/размыкал водитель при управлении этим РК. А как производилось дугогашение?:o

Ток до пятиста ампер. Несчастные случаи на производстве бывали...

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 09.01.2007, 20:44
грохотайло
Eagle755 писал(а):
можно было запросто превысить допустимый ток в цепи и сжечь пускотормозные сопротивления

Это как понимать? :mellow: Имелось в виду время работы на сопротивлениях?

Если водила зазевается и будет долго ехать на маневровой позиции, то реостатам настанет полный и безоговорочный 3,14здец. Тоже самое кстати у троллейбусов с РКСУ. На моей памяти был похожий случай.

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 14:28
Toman
Yolkin писал(а):
Оказывается, авторы сугубо компьютерных изданий тоже могут увлекаться трамваями и троллейбусами. :beer:

Могу только добавить, что на форуме tr.ru, кажется, один из участников сам признался, что написал эту статью. Так что это не какие-то там никому не известные компьютерщики, а вполне известный человек из тусовки. Потому там всё и написано вполне грамотно, а вы думали? :)

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 14:35
ТЭП70
грохотайло писал(а):
Eagle755 писал(а):
можно было запросто превысить допустимый ток в цепи и сжечь пускотормозные сопротивления

Это как понимать? :mellow: Имелось в виду время работы на сопротивлениях?

Если водила зазевается и будет долго ехать на маневровой позиции, то реостатам настанет полный и безоговорочный 3,14здец. Тоже самое кстати у троллейбусов с РКСУ. На моей памяти был похожий случай.

Да, физика...

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 23.01.2007, 17:29
Yolkin
Toman
Так я не автору удивляюсь (хотя и автору в хорошем смысле - тоже).
Я журналу компьютерному удивляюсь.
Неспецифично это для них.

Хотя они иногда могут отклоняться от генеральной компьютеррной линии - то в биологию, то в астрономию, то вот - в трамваи.
Что меня, как их постоянного читателя, не может не радовать

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 24.01.2007, 02:31
Eagle755
Я тоже нисколько не удивляюсь фактом увлечения рельсовым транспортом компьютерщика. Сам-то кто? И Паровозз вон тоже сисадмин, а любит боенги

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 24.01.2007, 05:58
Yolkin
Eagle755
Оглядись по сторонам.
Нас таких - единицы.

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 24.01.2007, 18:57
Eagle755
Оглянулся
Как кто-то говорил, нас в десятки раз больше, чем может вместить какой-нибудь форум

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 24.01.2007, 19:04
Yolkin
И в тысячи раз меньше, чем просто компьютерщиков.

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 24.01.2007, 21:17
Trucker
Пожалуй... Хотя я теперь тоже сисадмин (одна из работ).

Re: Статья про контроллеры.

СообщениеДобавлено: 27.01.2007, 14:42
Trucker
А вот пример, когда статью (в той же Компьютерре, кстати, и тоже про устройство управления) пишет человек, абсолютно не смыслящий в ЖД.

http://www.computerra.ru/online/things/223918/

С этого -
Контроллер имеет рычаги для управления газом, задним ходом и тормозами, спидометр со светодиодной индикацией и огромное количество программируемых кнопок.
я вообще рухнул... Назвать "задним ходом" реверсивку!.. По сравнению с этим остальное - так, детский лепет...