Страница 1 из 2

Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 20.12.2006, 01:32
via-vita
Предлагаю обсудить наш добрый повседневный электрический транспорт: трамвай и троллейбус. Новинки, их преимущества, недостатки. Решили вспомнить о старом - только приветствуется.
Мне бы вот было интересно узнать ваше мнение о новых трамваях ЛМ99(*), КТМ19 и т.п., КВР троллейбусов ЗиУ.

P.S. Кстати, ни у кого нет литературы по КТМ5-М3 - на схемки (да и не только на них) было б интересно глянуть ;) , на сайт Славы не отправлять - в книге "Электрооборудование трамваев и троллейбусов" как раз таки силовая КТМ5-М3 плохо просканирована.

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 20.12.2006, 01:45
2ТЭ10В
КВР троллейбусов ЗиУ.

КВР ЗиУ-9\ЗиУ-10-аццкое убожество..ВЗТМ,Тролза...всё одн ои тоже..
ппц...
на ЗиУ-9 ставят новые ПК(за спиной водилы) которые часто отказываеют..втапливаеш педаль аксеератора..щелчок автомата прошол а схема не собираетца..на старых тоже бывает но нет ак часто...
Тягачи новые стоят...ЗиУ-10 асинхронники так и остались и прешли на Тролзу..а вот на ЗиУ-9 там хз..бывакет что переставляют со списаных ЗиУ-10....но такое на 1-й двух машинах..(в СПБ в ТП №6)
а вот КР салона это весчь! Новые седушки это рулезз! Но всё же не то..самое то если ставят БелКоммунМаш`евские сидушки..вот это комфорт... :wub: :wub:

ЗЫ: Возьмём АКСМ-101М,201...пародия ЗиУ-9 тока квадратный кузов и на большей части машин асинхронники стоят!Схемы тоже немного доработаны!

ЗЫЫ: Самое явное отличие это токоприёмники новые!! Какие то сопротивления на крыше появились..может преобразователи-точно хз

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 20.12.2006, 02:02
РыцарьРР
Ну что ж, давайте попробуем. Лично я из перечисленных могу описать только ЛМ99АЭ (71-134АЭ).
В целом этот трамвай мне очень нравится - большая кабина, вместительный салон, лёгок в управлении. На вагонах ЛМ99АЭ установлены электронные информаторы и пиксельные маршрутные указатели, что избавляет водителей бегать с трафаретами при смене маршрута. Так же радует надёжный токосъём за счёт двух контактных вставок пантографа. Надёжный рельсовый тормоз. Отработав чуть больше месяца на этих машинах, могу с уверенностью сказать, что избежать юза на них гораздо легчем, чем даже на Т3. Достаточно вовремя нажать кнопку "песочницы", вместо того, чтобы, как на тех же Т3, лезть куда-то под сиденье за рычагом привода шибера песочниц.
Должен сказать, что избежать юза мне помогает мой музыкальный слух, который улавливает разницу частот звуков от тяговых двигателей.
А теперь о минусах. Прежде всего, это очень шумные тяговые редукторы. Очень жёсткие сиденья в салоне. Ну а как ездить на этих вагонах зимой, наверно рассказывать не надо.
Правда на вагонах ЛМ99А и ЛМ99АЭ в нашем депо стали ставить в кабины и салоны дополнительные калориферы. Не далее, как сегодня (как чувствовал) я испытал новые калориферы - включил только половину из них и в салоне буквально за минуту стало заметно теплее. При этом основные печи были отключены. Так и доработал я сегодня смену с включённой первой группой дополнительного отопления. Пассажиры остались довольны.

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 20.12.2006, 02:21
ТЭП70
Сегодня видел тролль Шкоду, только модель не разглядел.

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 21.12.2006, 16:07
Eagle755
Тягачи новые стоят...ЗиУ-10 асинхронники так и остались и прешли на Тролзу.

АААА, САНЁГ ЖЖОТ, ПЕШЫ ИСЧО, ЙА УЖЕ ПИСЯЛ!!! <ugagaga> <ugagaga> <ugagaga> Какие тебе асинхронники на ЗиУ-10? :) В нашей стране троли с асинхронным приводом можно пересчитать коленями одной руки. Вот один из них в НСК сейчас катается, один из тусовщиков tr.ru (Lector вроде) с ним ипёццо. Ты уж извини, но электронное регулирование - это не асинхронный привод... Ты ещё скажи, что у ВЛ80Р асинхронные двигатели

На ЛМ99 катался весной в Казани, в принципе ничё так, но компрессор громко стучит. Очень нравятся новые Спектры 71-402 и Татры Т3М и Т3РФ, они едут почти бесшумно. Татра Т3 и КТМ5М3- не очень удобные, шумные и жёсткие на ходу, но детство - на КТМ в Грозном, а на Т3 в Одессе много ездил. КТМ8М и КТМ19 тоже ничё так, тихие и довольно удобные. РВЗ6 - без комментариев, онлу эмоцыйи... Одна из целей того самого весеннего выезда в Муром...

На троллейбусах особо не ездил, поэтому тут скажу меньше. ЗиУ-9, конечно, прёт воем редуктора на высокой скорости (у нас по Волжскому несутся так, что чуть уши не закладывает, в Тольятти на Азотный ещё круче летают), но высокий пол и рёв вентилятора не делают ему честь. Башкировозы (новые БТЗ) вроде как тихие, но если застучит компрессор - будет много стука

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 21.12.2006, 16:38
2ТЭ10В
Ты ещё скажи, что у ВЛ80Р асинхронные двигатели

у ВЛ80Р теристоры стоят..ТЭД обыные винтельные(или как там).

Какие тебе асинхронники на ЗиУ-10?

Нена всех но есть..ты сам поезди по спрашивай а потом писяй!
Когда схема собираетца и ТЭД начинает тягу ты услышыш пищание...бля ну есть я те говорю!! Может где в других местах действительно нету но у нас в 6-м парке скока я не спращивал на всех рабочих стоят асинхры...даже перечислю машины:
6002,6003,6005,6006,6009 на них есть..и это не Тролза а готичный ЗИУ-10 "с гармошкой"....

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 21.12.2006, 17:29
Петришин М.
ТЭД обыные винтельные(или как там).

Винительные! :D Коллекторные что ли имел ввиду?
Когда схема собираетца и ТЭД начинает тягу ты услышыш пищание...

Ты по пищанию определяешь что стоят асинхронники? :D

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 21.12.2006, 18:57
E69
Вот один из них в НСК сейчас катается

Уже не один :)

Ну а как ездить на этих вагонах зимой, наверно рассказывать не надо

Всё познаётся в сравнении. Мне приходится их сравнивать с КТМ-5, и хотя у ктмцев есть жопоподогреватели, это пожалуй их единственный плюс. Ну двери иногда сдвижные удобнее ещё, в остальном ЛМ выигрывает)

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 22.12.2006, 01:43
LogDog
У нас в городе появились новые тролики ЛиАЗ-5280, что они из себя представляют?

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 22.12.2006, 02:34
2ТЭ10В
LogDog писал(а): У нас в городе появились новые тролики ЛиАЗ-5280, что они из себя представляют?

эт на базе автобуса ЛИАЗ-6260??? чтоли?

Если да то хз...типа по принципу как МАЗ 103 автобус а МАЗ-103Т в корпусе автобуса-тралик :)

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 22.12.2006, 03:06
РыцарьРР
В Петрозаводске есть троллейбусы на базе ЛиАЗ-5256

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 22.12.2006, 22:40
E69
В Омске тоже лиазовские троллейбусы видел, но не ездил на них. Вообще говорят, что удобнее кузов, специально "заточенный" под тролля.

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 23.12.2006, 16:24
2ТЭ10В
так он и так затачиваетца! РАсположение электрооборудования требует этого как бы ты не хотел...

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 23.12.2006, 19:26
грохотайло
Eagle755 писал(а):
Тягачи новые стоят...ЗиУ-10 асинхронники так и остались и прешли на Тролзу.

АААА, САНЁГ ЖЖОТ, ПЕШЫ ИСЧО, ЙА УЖЕ ПИСЯЛ!!! <ugagaga> <ugagaga> <ugagaga> Какие тебе асинхронники на ЗиУ-10? :) В нашей стране троли с асинхронным приводом можно пересчитать коленями одной руки. Вот один из них в НСК сейчас катается, один из тусовщиков tr.ru (Lector вроде) с ним ипёццо. Ты уж извини, но электронное регулирование - это не асинхронный привод... Ты ещё скажи, что у ВЛ80Р асинхронные двигатели

На ЛМ99 катался весной в Казани, в принципе ничё так, но компрессор громко стучит. Очень нравятся новые Спектры 71-402 и Татры Т3М и Т3РФ, они едут почти бесшумно. Татра Т3 и КТМ5М3- не очень удобные, шумные и жёсткие на ходу, но детство - на КТМ в Грозном, а на Т3 в Одессе много ездил. КТМ8М и КТМ19 тоже ничё так, тихие и довольно удобные. РВЗ6 - без комментариев, онлу эмоцыйи... Одна из целей того самого весеннего выезда в Муром...

На троллейбусах особо не ездил, поэтому тут скажу меньше. ЗиУ-9, конечно, прёт воем редуктора на высокой скорости (у нас по Волжскому несутся так, что чуть уши не закладывает, в Тольятти на Азотный ещё круче летают), но высокий пол и рёв вентилятора не делают ему честь. Башкировозы (новые БТЗ) вроде как тихие, но если застучит компрессор - будет много стука

Аглы, ты наверное мутант. Столько коленей на ногах имеешь! Я тебе асинхронников толпу могу назвать:
1. Питерские ЛМ
2. Вологодские низкопольники
3. МТРЗ баловалось, дело обошлось помоему двумя штуками.
4. ТРОЛЗА Мегаполис, если это не гикнется медным тазиком, то самая продвинутая тачила, чувак.
5. Не знаю точно, но в Питере тролза последней поставки предположительно асинхронники. Причём гармошки.
6. Белкамунмаш

Re: Новое и не забытое старое...

СообщениеДобавлено: 23.12.2006, 19:48
2ТЭ10В
5. Не знаю точно, но в Питере тролза последней поставки предположительно асинхронники. Причём гармошки.

Именно гармошки! И ен предположительно а почти все..№ непомню..но если надо могу выложить..
6. Белкамунмаш

Белкомунмаш тока АКСМ-201\201М и как ф Гродно ездит АКСМ-321 ( http://www.transphoto.by.ru/trolley/aksm321/ )..и также гармошечная версия АКСМ-333 ( http://www.transphoto.by.ru/trolley/aksm33302/ )

А также легендарный ЗиУ-10 ;)