Страница 1 из 1

СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 22.01.2009, 23:28
SqueeZe
Всем привет!

Как то очередной раз находясь в вагоне в метро задумался над одной вещью: почему в метрополитене (во всяком случае в Санкт-Петербурге) звеньевой путь? Ведь в тоннелях держат практически постоянную температуру и изменение длины рельса вовсе незначительное. Да и к тому же даже на поверхности теперь укладывают бесстыковые плети! Почему это не сделано в метрополитене изначально? Ведь по большей части шум, из-за которого мы часто отсылаем знакомых перезвонить попозже, создается именно колпарами на стыках. Говорю это потому, что сегодня проезжая по перегону Лесная - Пл. Мужества Кировско-Выборгской линии метро дважды услышал практически тишину ( ! ), нарушаемую редкими ударами на стыках.

Интересно было бы узнать факты и размышления других участников на эту тему.

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 23.01.2009, 13:21
Mita
Да, вопрос интересный, кстати. Возможно из-за сложности доставки длинных бесстыковых плетей в тонель, или технологически сложно сваривать рельсы под землей. Хотя, в минском метро, видел не мало сваренных стыков.

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 23.01.2009, 18:26
Combine
Думаю, что заменить плеть в случае аварии проще, чем резать и заново сваривать звено. Плюс про РЦ не забываем, их длина иногда составляет порядка 10м.

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 26.01.2009, 13:41
Serguncho
Звеньевой путь в метро укладывают по двум причинам:
- удобство монтажа, т.к. плети длиной по 800 метров очень тяжело доставить к месту укладки из-за крутых кривых в тоннелях. Для их перевозки существуют специальные нормы. Кроме того попробуйте представить себе состав, длиной около 1 км в тоннеле метро :-O
- удобство замены. Снять короткий рельс и положить новый гораздо проще и быстрее, чем резать плеть, сверлить отверстия и стягивать накладками.

А на перегоне "Лесная" - "Пл. Мужества" уложен бесстыковой путь - единственное исключение из правил. Плети сваривались уже на месте укладки. Это было одним из условий строительства нового тоннеля из-за сложности грунтов и особой конструкции тоннеля в зоне "размыва".

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 26.01.2009, 13:47
Serguncho
Combine писал(а):Думаю, что заменить плеть в случае аварии проще, чем резать и заново сваривать звено. Плюс про РЦ не забываем, их длина иногда составляет порядка 10м.[/quote]


Современные технологии позволяют устройство рельсовых цепей без использования изолированных стыков. Для этой цели используются рельсовые цепи тональной частоты, причем их устройство не предполагает нарушения целостности рельсов. :)

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 26.01.2009, 14:50
SqueeZe
Хм. Я конечно понимаю, что звеньевой путь гораздо удобен в плане замены участка пути. Но во-первых: разве настолько часто требуется замена рельсов в тоннеле? Во-вторых: неужели, даже если требуется замена рельса так трудоемко и времязатратно заново заварить стыки? (Хотя сам предполагаю, что множественные такие операции на пути его могут сильно ухудшить).

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 26.01.2009, 15:25
Serguncho
В Петербургском метрополитене каждую рабочую ночь меняется хотя бы один рельс.

Тогда еще один довод с инженерной точки зрения: В метро используются очень крутые уклоны (до 60 тысячных), продольный профиль пути имеет вогнутое очертание, т.е. углубление в центре перегона. Плеть, находящаяся в этом переломе будет испытывать огромные растягивающие напряжения в зоне кромок подошвы рельса. Разрывы рельсов при таких собственных напряжениях и от динамических нагрузок от поездов будут происходить неизбежно, причем преимущественно при прохождении состава.

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 27.01.2009, 11:40
Сан Саныч
По поводу тишины на перегоне Лесная -- Площадь Мужества. Парни, не забывайте, что там путь не на бетоне, как везде, а на щебёнке. Такая же картина между "Адмиралтейской" и "Спортивной".

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 27.01.2009, 21:45
Serguncho
Сан Саныч писал(а):По поводу тишины на перегоне Лесная -- Площадь Мужества. Парни, не забывайте, что там путь не на бетоне, как везде, а на щебёнке. Такая же картина между "Адмиралтейской" и "Спортивной".


Там обычный путь на бетоне из 100 метровых рельсов (плетей, если нравится). На балласте путь уложен только в пределах "Спортивной".

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 27.01.2009, 23:49
Сан Саныч
Хм. ещё за довольно долгое время перед "Спортивной" (если ехать от"Садовой") звуковое сопровождение меняется (РЕЗКО снижается громкость, а вместо стука колёс начинает звучать этакая смесь стука и звона) и так же резко улучшается плавность хода. А вот по второму пути я такого не замечал.

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 27.04.2009, 18:54
Энергетик
Ещё в одном месте между Ленинским пр. и Автово в одном месте путь уложен на щебёнке. Сам пешкодралил по рельсам неоднократно.

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 24.09.2009, 18:23
Никич
Между Садовой и Спортивной путь уложен на щебень на участке под стрелкой Васильевского острова. Ну а между Лесной и Мужества - уже сказали.

Re: СПб-Метро: Путь.

СообщениеДобавлено: 20.03.2010, 17:00
BooYa
А у нас в Ебурге всё метро заварено, стук колес только раза 2 услышишь) Правда у нас поезда очень редко ходят, в час пик интервал 4-6 минут. А если не час пик, или выходной еще хуже - так можно и по 15 минут стоять. И само метро мелкое)