А зачем эта скоба?
Для остановки поезда, в случае проезда им запрещающего сигнала.
И как она выглядит?
Вот так выглядит скоба электромеханического автостопа. В данном случае в вертикальном положении (и к слову, для линии "чистого" АРСа - исключение - На фото - 3ий путь ст. Комсомольская СЛ).
На поезде так же имеется срывной клапан, который механически взаимодействует со скобой, в случае, если она находится в заграждающем положении. После удара об скобу срывной открывает тормозную магистраль и производит её разрядку аварийным темпом, вызывая остановку поезда.
На линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС (т.е. большинство светофоров погашено (кроме станций с путевым развитием, и ограждающих стрелки)), вместо автостопов, перед светофорами имеющими запрещаюшее показание применяется сигнал АРС-АО (абсолютной остановки). Продвижение поезда при получении этого сигнала невозможно даже под педалью безопасности (под которой, к слову, в виде исключения можно ехать как под ОЧ так и под 0).