Страница 5 из 6

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 00:08
Mars-tm
основным тормозом на метрополитене является пневматический, рабочим - электрический(см постояннодействующие инструктажи). пневматическим тормозом останавливаться пока еще никто не запрещал. тут дело в другом на метрополитене используется двухпроводная тормозная система в своей работе неиспользуюшая электричество(ЭПТ), а поскольку скорость сработки и отпуска тормозов не очень велика, то остановиться у рейки достаточно сложно, плюс к этому специфический запах от колодок. дотормаживание в конце электрического торможения происходит действительно с помошью пневматики от вентилей замещения №1. при этом машинист неиспользует кран.
одним вагоном на метрополитене разрешены только маневры на парковых путях со скоростью не более 10км/ч(см. ПТЭ), а на главных путях допускается эксплуатация составов не менее чем из 3-х вагонов.
на метрополитене НЕТ рекуперативного торможения, только реостатное с самовозбуждением ТЭД.
на фотографиях изображены пуско тормозные реостаты и ЗУМ (заземляющее устройство)

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 00:14
Mars-tm
Да, последние метры дотормаживаются пневматикой, т.к. эффект электрического торможения пропадает на скорости 5-10 км/ч. При переведении рукоятки КМ в 3 положение (Т2) срабатывает вентиль замещения №1 и эл.торм. замещается пневматическим. Вот так
так же это можно сделать выведя все тормозные позиции в ручную, переводя КВ из положения Т-1 в Т-1А и тогда на 16 позиции РК вступят в действия ВЗ№1

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 00:21
syomindm
Mars-tm писал(а): плюс к этому специфический запах от колодок

А что, колодки какие-то особые?
На ЖД вроде по поводу запаха не парятся.

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 00:30
Mars-tm
А что, колодки какие-то особые?
На ЖД вроде по поводу запаха не парятся.
на Ж.Д. поезда ездят по улице, а в метро по тоннелям, понятно на что намекаю?

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 00:57
via-vita
А какие, позвольте уточнить, колодки применяют на метрополитене? Бакелитовые? В чем особенности этих колодок?

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 12:23
81-540/541
Да, на метровагонах используются бакелитовые колодки. Они изготовлены из фрикционной массы на каучуковой основе, состоящей из асбеста, железного сурика, окиси цинка и некоторых других составляющих. Срок их службы довольно длинный, хватает примерно но 4 года. К тому же они ещё и гребневые, имеют боковую часть для обхвата гребня бандажа, что не даёт колодке сползать с пов. катания. Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных. Ну и ещё у них плохая теплопроводность и при длительных торможениях они начинают вонять ;)

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 12:25
81-540/541
Mars-tm писал(а):
А что, колодки какие-то особые?
На ЖД вроде по поводу запаха не парятся.
на Ж.Д. поезда ездят по улице, а в метро по тоннелям, понятно на что намекаю?

Вообще-то на ж.д. используются композитные и чугунные колодки...

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 12:30
Eagle755
Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных

Ага, особенно в дождь ;)

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 12:35
81-540/541
Eagle755 писал(а):
Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных

Ага, особенно в дождь ;)

Вот поэтому им нашли применение в метровагонах :), как-никак- подземелье...

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 13:03
Eagle755
81-540/541 писал(а):
Eagle755 писал(а):
Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных

Ага, особенно в дождь ;)

Вот поэтому им нашли применение в метровагонах :), как-никак- подземелье...

Ага, особенно Арбатско-Покровская и Перидромофилёвская линии ;)
На этих линиях тоже бакелитовые?

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 14:09
81-540/541
Eagle755 писал(а):
81-540/541 писал(а):
Eagle755 писал(а):
Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных

Ага, особенно в дождь ;)

Вот поэтому им нашли применение в метровагонах :), как-никак- подземелье...

Ага, особенно Арбатско-Покровская и Перидромофилёвская линии ;)
На этих линиях тоже бакелитовые?

Да, но одно время на вагонах 81-740/741"Русич" на Филевской линии стояли керамические колодки, более или менее устойчивые к плохим погодным условиям... НО от них при ПТ раздавался ТАКОЙ СКРИП, что создавалось ощущение, что мозги через уши вытекут :)

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 01.03.2007, 15:03
Mars-tm
Ага, особенно Арбатско-Покровская
арбатско-покровская линия, так на всякий случай, находится под землей за исключением короткого участка, если это повод, то давайте вспомним таганско-краснопресненскую, сокольническую. замоскворецкую. А насчет филей у них там есть своя местная инструкция об эксплуатации пневматических тормозов при плохих погодных условиях...

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 29.05.2013, 23:41
Djundich
syomindm писал(а):
Dim писал(а):
А у троллейбусов, тогда, что в заднем мосте получается гудит. У них вроде передача через карданный вал.

А в заднем мосту что? Редуктор. Он и гудит.

Почему у автобусов тогда задний мост не гудит при разгоне?
Двигатель вроде не заглушает, не очень громко работает (Например у Лиаза-677)

Что касается электропоездов "ЭР-2", "ЭР-2т", то у них передача тягового усилия от тягового электродвигателя на колесную пару идет через прямо зубчатые шестерни, вот и причина шума, они под нагрузкой шумят, дело не только в настройке, а в конструкции. Что касается вагонов метрополитена, могу предположить, что там тоже прямо зубчатые шестерни.
На счет троллейбусов, то в новых при торможении и старте гудит (издает специфический звук) тиристорно-импульсная система управления тягового электродвигателя. А в старых троллейбусах как "Skoda 14Tr" действительно есть шум в районе заднего моста.

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 30.05.2013, 09:45
Skif
Mars-tm писал(а):
Ага, особенно Арбатско-Покровская
арбатско-покровская линия, так на всякий случай, находится под землей за исключением короткого участка, если это повод, то давайте вспомним таганско-краснопресненскую, сокольническую. замоскворецкую. А насчет филей у них там есть своя местная инструкция об эксплуатации пневматических тормозов при плохих погодных условиях...


И именно благодаря этой инструкции, на номерных вагонах с самого начала выпуска на пульте имеется замечательная кнопочка "ВЗ №1" . Раньше (на вагонах первых выпусков) она была подписана более откровенно - "Прогрев колодок" . Позволяет в любой момент задействовать катушку ВЗ№1 и сразу же отпустить вентиль при отжатой кнопке. При этом колодки прижимаются с усилием вентиля ВЗ№1 к колесным парам и сушатся от влаги. Некоторые несознательные машинисты данную кнопку используют как "подтормаживатель", когда есть опасность на 1-2 км/ч превысить разрешительную скорость, а собирать схему на торможение - невыгодно с точки зрения куда-либо "докатиться".

P.S. А разве на 81-740 последних выпусков .4 не дисковые тормоза? На 760-ке и крюковце - дисковые.

Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:
Насчет езды одним вагоном - возможна только на маневрах и с отключенной системой АРС - хвостовой вагон замыкает целый ряд поездных проводов в схеме поезда - дверные блокировки, линии радиоинформатора, контроля направления, АРС .

Re: Езда одним вагоном

СообщениеДобавлено: 21.06.2013, 11:51
Юрик
Djundich писал(а):Что касается электропоездов "ЭР-2", "ЭР-2т", то у них передача тягового усилия от тягового электродвигателя на колесную пару идет через прямо зубчатые шестерни, вот и причина шума, они под нагрузкой шумят, дело не только в настройке, а в конструкции.

При новых шестернях шума практически нет!
Начинают шуметь по мере изноза, когда между малой и большой шестерьнёй разная степень износа зубьев.