Страница 7 из 8

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 01.04.2007, 22:14
Demiurgg
В северомуйском тоннеле 4 ВШ, планировалось 3, четвертую вывели после того, как строители наткнулись на старое подземное русло реки Ангаракан.
Это даже не шахты, а стволы, из которых велась проходка тоннеля, свыше половины от его общей длины, составляющей 15343 метра. :vah:

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 02.04.2007, 15:11
E69
В метро они тоже изначально как стволы использовались.
То есть по пять километров расстояние между шахтами вполне нормально.

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 11.04.2007, 18:52
Demiurgg
А я вот тут прочитал, что в Москве из метро-2 собираются автостоянки подземные буровить и еще хрень всякую. Господа москвичи, у вас что, Лужкову совсем крышу сорвало?

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 11.04.2007, 18:59
E69
Точнее, журналисту, который это написал...

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 14.04.2007, 13:38
Casual
Serguncho писал(а): А ни у кого нету фотографий этого чудо-метро в Войсковицах?

Увы и ах,когда состав туда подовали фотика ещё у меня небыло :(

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 14.04.2007, 19:02
Serguncho
Увы и ах,когда состав туда подовали фотика ещё у меня небыло


Хотя бы на фотографии подъездных путей хотелось бы посмотреть.

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 14.04.2007, 20:16
Timas
Извиняюсь за оффтоп, но сравнивать метро и Северо-Муйский тоннель смыла нет, это разные вещи. Вот про тоннель немного инфы.

Северо-Муйский тоннель не имеет аналогов по сложности проходки. В мировой практике подобный тоннель не строился в сейсмической зоне, где балльность выше девяти по классической шкале (в среднем мелкие землетрясения происходят здесь 2 раза в сутки и не менее одного землетрясения силой 9-10 баллов за 50 лет). Сложные геофизические, геологические и гидрогеологическими условия зоны БАМа создали немало проблем для проектировщиков и строителей. Мерзлые грунты, наличие мощных грунтовых и, что особенно неприятно, трещинно-жильных термальных вод, которые помимо большого напора обладают довольно высокой температурой — до +70°. Максимальная глубина от верхнего до нижнего полотна доходит до 300 метров. Кроме того, во время его прокладки было пройдено 405 километров горных выработок, поднято и уложено 700 000 кубических метров железобетона, смонтировано 55 345 чугунных тюбингов, 70 000 тонн металлопроката. Такая гигантская работа проводилась в течение 27 лет: строительство Северомуйского тоннеля началось 26 апреля 1978 года, хотя подготовительные работы велись раньше. В его строительстве принимало участие около 30 тысяч человек.

К моменту начала строительства туннеля многие из предстоящих проблем ещё не были известны. К примеру, лишь в 1983 году, когда значительная его часть уже была построена, разработчикам представили результаты космических съёмок этого района с чётким обозначением мощных региональных разломов. Но сооруженные к тому времени в обход этого туннеля железнодорожные пути БАМа имели слишком большую протяжённость и довольно большой уклон. Все это требовало использования двойной тепловозной тяги и, как следствие, значительных эксплуатационных затрат. К тому же горы в этих местах изобилуют снежными лавинами. С точки зрения выбора трассы место строительства туннеля было верным.

Однако опыта подобного строительства в столь сложных условиях не было не только в нашей стране, но и за рубежом. Приходилось на ходу изобретать способы решения многих проблем. Если, например, для борьбы с холодными грунтовыми водами применяли заморозку, то грунты с термальными водами закрепляли химическими способами. А для повышения сейсмостойкости туннеля устилали его своды специальной двухслойной отделкой.

В итоге, Северо-Муйский тоннель получился не только сложным, но и весьма современным сооружением. Порталы его оснащены воротами, способствующими энергосбережению в столь суровых климатических условиях (температурные колебания от −56° зимой и до +35° — летом). Внутри же туннеля поддерживается свой микроклимат, управляемый специальной автоматизированной системой, а для предотвращения любых аварийных ситуаций предусмотрен постоянный мониторинг условий эксплуатации сооружения, в частности — сейсмометрия. Текущее состояние тоннельного комплекса характеризуется более чем 1600 взаимосвязанными параметрами. Контролируется температура обделки и отводимой воды, температура, влажность, атмосферное давление и направление движения воздуха, а также содержание в нём возможных вредных примесей. Управление инженерным оборудованием тоннеля требует 500 управляющих воздействий.

Северо-Муйский тоннель открыл путь к дальнейшему освоению северных территорий. Благодаря новому сооружению, в 2,5 раза увеличены перевозки через Транссибирскую магистраль, открыт путь к железной руде Чинейского месторождения, к Удоканскому и Калтугинскому залежам меди.

Расчётный срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет.

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 14.04.2007, 23:21
Demiurgg
Вопрос: Нельзя ли было уничтожить часть хребта? Нахер такой тоннель долбить? Захотели-срыли бы, ничего бы не случилось.

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 15.04.2007, 12:33
Casual
Serguncho писал(а):
Увы и ах,когда состав туда подовали фотика ещё у меня небыло


Хотя бы на фотографии подъездных путей хотелось бы посмотреть.

я сейчас не езжу,в школе учюсь...:(
Если буду халтурить на Веймар то сниму!
А так енто всё находится в чётной горловине станции Войсковицы слева по ходу...большой белый бетонный ангар!

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 15.04.2007, 13:23
E69
Вопрос: Нельзя ли было уничтожить часть хребта? Нахер такой тоннель долбить? Захотели-срыли бы, ничего бы не случилось.
В первом приближении, стоимость строительства таких больших сооружений пропорциональна объему перемещаемого грунта. Так вот объем грунта, вынутый при проходке тоннеля значительно меньше, чем при устройстве глубочайшей выемки сквозь весь хребет.

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 15.04.2007, 20:51
Demiurgg
Выемку делать было бы дороже, но проще. Тем более, это не Гималаи какие-нить, Хотя Северомуйский хребет молод и горяч нравом- там идет процесс активного горообразования и земля может содрогаться по несколько раз в день....

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 28.04.2007, 13:14
Casual
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=74428&LNG=RU


кхм,насчёт въезда по Войсковицам,вон он,слева ;)

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 28.04.2007, 14:36
Serguncho
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=74428&LNG=RU


кхм,насчёт въезда по Войсковицам,вон он,слева 


Не смешите мои ботинки <ugagaga> <ugagaga> <ugagaga>
Я любой завод могу выдать за секретную базу ГРУ B) ...или за въезд в метро

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 28.04.2007, 14:44
Muller
во во такое же хотел написать :)

Re: Подземный город

СообщениеДобавлено: 28.04.2007, 14:56
Serguncho
Максимум, что это может быть - это хранилище гос. резерва, и то вряд ли. Уж очень на видном месте располагается. :)