Страница 1 из 2

Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 04:01
falcon
Вчера имел "счастье" наблюдать subj. Электропоезд ЭР9Т, Слюдянка-Черемхово, отправление от Иркутска на запад с опозданием 20 мин., при подъезде к Иркутск-Сорт. какой то знающий деятель дергает стоп-кран, электра встает как раз под нейтральной вставкой. Положение усугубляется еще тем, что ехали по неправильному пути (четному) - неченый был закрыт после смены балласта + четный путь грузового обхода тоже закрыт - окно для работы рельсошлифовалки. Началась беготня бригады, крики по громкой связи. Было несколько попыток откатиться назад (там подъем к станции небольшой), но успеха не возымели, видать срабатывала система противоскатываний, в сумме метра на 3-5 скатились. "Конец простой, пришел тягач... " (по Высоцкому) - вспомогательный ТЭМ2 уволок электру на станцию, опоздание составило около 40 мин., выбили из графика другую электру и пару (как минимум) грузовых (вроде так). Дальше уже своим ходом (правда от резких стартов несколько раз выбивало секцию).
Вот этому шутнику-стопкранщику тормозную магистраль, да в одно место...

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 05:11
Yolkin
М-да... :unsure:
Очень "удачное" стечение обстоятельств - перекрыть единственный путь.

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 10:37
ДМБ
Что за нейтральная вставка? Т.е. все рога оказались на ней?

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 10:43
gm193
Так вроде бы должна быть коммутационная аппаратура, подающая напряжение на нейтральную вставку в особых случаях... Или же все дело в движении по неправильному пути, а назад запрещено пассажиру отъезжать?

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 13:19
Yolkin
ДМБ писал(а): Что за нейтральная вставка? Т.е. все рога оказались на ней?

Вот в таком примерно "аксепте".

Изображение

Электричка условно сокращена, но пропорции длины вставки и электрички соблюдены.

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 13:21
Midnighter
нуачо, прикольно:) Первый раз такое слышу, этого долбо... дурака не нашли?

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 13:25
Eagle755
Что за нейтральная вставка? Т.е. все рога оказались на ней?

Кусок переменочной КС, изолирующий зоны, питающиеся от разных подстанций, то есть от разных фаз. Длиной порядка 200 метров, так что его не перекрывают даже все рога электрического поезда
Вообще, у переменных электрических поездов шина редко брошена по всему составу, обычно разъединена посередине, то есть ВВ цепь одной половины состава изолирована от другой

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 16:43
М. Иванов
gm193 писал(а): Или же все дело в движении по неправильному пути, а назад запрещено пассажиру отъезжать?

Скорее всего да, ибо на двух- и и более путных :) участках из экономии продольные разъединители ставят только со стороны приоритетного направления движения. Кстати ребята из одной "небольшой конторки" что расположена в поселке Металлострой под Питером обещали в скором времени представить оборудование для автоматического переключения напряжения в нейтральной вставке при проходе по ней токоприемника ЭПС. Пока правда неизвестно что будет использовано в качестве переключающего элемента - быстродействующий вакуумный выключатель или много-много последовательно включенных тиристоров.
Кусок переменочной КС, изолирующий зоны, питающиеся от разных подстанций, то есть от разных фаз.
Определение по Марквардту, но не совсем точное, т.к. сопрягаемые секции вполне могут питаться и от одинаковых фаз тяговых подстанций, но разница напряжений на них будет весьма велика.

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 16:51
Eagle755
Определение по Марквардту

По кому? :mellow: Я его сам выдумал. Это автор какого-то учебника, что ли?

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 17:39
Yolkin
Кстати, тот участок своеобразный по движению.

Тот чётный путь, на котором встала электричка, довольно часто именно так и используется, для движения в нечётном направлении ("по неправильному"). Там перегон "Городок - Иркутск-Сорт." километра два-три всего, притом в Городке со стороны именно этого пути МВД стоит. Электрички с него в Сотрировку часто именно по неправильному и бегают, пока "по правильному" нормальный траффик идёт.

Примерная схема перегона. Синим цветом - тот самый путь. Жёлтым - зона нейтральной вставки.

Изображение

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 18:14
ТЭП70
Yolkin
Пардон, но синий практически неотличим от черного :)

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 02.07.2007, 18:45
Yolkin
Перезалил, поправил.
Теперь он зелёный.

Изображение

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 03.07.2007, 00:14
М. Иванов
Eagle755 писал(а): Это автор какого-то учебника, что ли?

Ай-ай-ай. Влюблен в электрическую тягу, всю страну хочешь "паутиной" опутать, а не слыхал про Константина Густавовича Марквардта . Сильно умный дядька был, написал неплохие учебники по контактной сети и тяговому электроснабжению (правда, по другой версии - перевел и переработал немецкие книжки). 36 лет заведовал кафедрой "Электроснабжение электрифицированных ж.д." в МИИТе. Брат его Георгий Густавович 32 года заведовал аналогичной кафедрой во ВЗИИТе, в 50 - 60 е годы разрабатывал физические модели систем электроснабжения сначала на "прямом", а потом и на "кривом" токе.

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 03.07.2007, 00:49
Энергетик
Михаил, это вы тут начитались всяких Марквардтов и Фрайфельдов. А основная масса народа так... Максимум Звёздкина, быть может...

Re: Остановка под нейтральной встав

СообщениеДобавлено: 03.07.2007, 05:04
falcon
А что за продольные разъединители?
Вообще как изолируется нейтральная вставка? Я думал что это изолированный участок, который сопрягается со смежными ножевым рубильником (по умолчанию отключен) с электроприводом на тросиках, сам привод находится на опоре, судя по всему дистанционный. Так и есть?
Тогда по идее на вставку при включенном рубильнике с той или иной стороны можно подать нужную фазу.