Страница 1 из 1

Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 08:50
syomindm
1) С постоянным током, проблем я так понимаю нет. 3000 В - это напряжение КС, поэтому от любого локомотива постоянного тока, что от ЧСов, что от ВЛов можно получить 3000 В для отопления.
2) С переменным током сложнее. Там я так понимаю, нужна дополнительная обмотка на трансформаторе, для отопления. В ВЛах, я так понимаю её нет, в ЧСах, вроде подача 3000 В на вагоны предусмотрена. А как обстоят дела у ЭП1? ВЛ82 может давать на вагоны 3000 В только под постоянкой? или под переменкой тоже?
3) У тепловозов подача 3000 В на вагоны не предусмотрена вообще. Из-за того, что мощность будет отбираться на отопление, или есть ещё какие-нибудь причины? У ТЭП70БС тоже нет электроотопления?
4) Надпись на электровозе "17 вагонов", означает, электровоз способен отапливать 17 вагонов. А если вагонов 20? 17 вагонов подключены, а 3 вагона углём топятся? А если 18? Подключают ещё один вагон, или всё строго соблюдается, ни одним вагоном больше?
Или зимой вообще нет поездов больше 17 вагонов?

Подскажите, правильно ли я думаю.


Спасибо!

С уважением, Дмитрий.

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 11:57
Raskolnikov
3) У тепловозов подача 3000 В на вагоны не предусмотрена вообще. Из-за того, что мощность будет отбираться на отопление, или есть ещё какие-нибудь причины? У ТЭП70БС тоже нет электроотопления?

Вообще конечно мощности электроотопление жрет много, хотя у кокого-то ТЭП70(сколько их там всего) предусмотрена такая возможность. Но есть и более существенное ограничение. От локомотива на вагоны идет только один провод, в качестве второго использются рельсы. Но на неэлектрифицированных участках электроотоплению мешают изостыки. На электрифицированных же на изостыках стоят дроссели для пропуска обратного тягового тока. Поэтому электроотопление от тепловоза возможно, но только на электрифицированных участках.

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 12:23
E69
1) С постоянным током, проблем я так понимаю нет.

Ну и замечательно.
А как обстоят дела у ЭП1? ВЛ82 может давать на вагоны 3000 В только под постоянкой? или под переменкой тоже?
Все современные пассажирские элек тровозы рассчитаны на подачу этих 3кВ, то есть ЭП1 имеет такую возможность. Посмотри фото локомотивов, кабель отопления должен быть хорошо виден на морде.
В конструкции ВЛ82 я разбираюсь слабо, но вроде там трансформатор с выпрямителем дают те же 3кВ, после чего управление двигателями осуществляется одинаково на любом роде тока. Так что проблем тоже не должно быть.
есть ещё какие-нибудь причины?
Уже назвали
А если 18?
На некоторых электровозах можно видеть надпись и "24 вагона". Видимо ситуация зависит от того, какие локомотивы и поезда ходят на конкретном участке.

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 15:18
Михалыч
У нас чебурашки на 20 вагонов в порядке вещей.
А при напряжении в КС 1500 В напряжение повышают?

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 16:56
Raskolnikov
А где это такие КС? По-моему их ведь уже не осталось.

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 17:34
Eagle755
1500 В есть только на предприятиях, пути РЖД таким напряжением не располагают
ВЛ60ПК, ВЛ65, ЭП1 и несколько модернизированных ВЛ80 имеют обмотку отопления. Ограничение по вагонам только у переменников из-за ограниченной мощности обмотки
ТЭП70БС - как раз единственный тепловоз с электроотоплением, ТЭП70У от него отличается отсутствием отопления
Да, забыл, ещё у Упыря, в девичестве 2ТЭ116УП, тоже есть отопление

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 18:35
Timas
Про надпись типа "22 вагона". Это ограничение по мощности не только обмотки у переменников, но и по токуу для выключателя. Каждый вагон потребляет максимум 48 кВт энергии на отопление, исходя из этого и рассчитывается максимальное число вагонов, которое может топить локомотив. Иногда, если один локомотив не может одновременно везти и топить (по сумме мощностей), то цепляют два, и первый везет, а второй - только топит.

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 19:05
Trucker
Timas писал(а): Иногда, если один локомотив не может одновременно везти и топить (по сумме мощностей), то цепляют два, и первый везет, а второй - только топит.

Добавлю, что зимой фирменник "Волга" (Питер - Нижний Новгород) только так и ходит, у него в голове сплотка из двух ЧС2т.

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 21:53
81-540/541
Trucker писал(а):
Timas писал(а): Иногда, если один локомотив не может одновременно везти и топить (по сумме мощностей), то цепляют два, и первый везет, а второй - только топит.

Добавлю, что зимой фирменник "Волга" (Питер - Нижний Новгород) только так и ходит, у него в голове сплотка из двух ЧС2т.

Странно, а почему-то когда мы прошлой зимой в Москву ездили на нём, стоял один чех.

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 22:08
Trucker
Ну, может, чехов не хватило. Прошлой зимой он всегда под двумя чехами ходил.

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 10.06.2007, 22:56
syomindm
Trucker писал(а): Ну, может, чехов не хватило. Прошлой зимой он всегда под двумя чехами ходил.

Одного не хватает?

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 11.06.2007, 09:57
Михалыч
Так это именно из-за дефицита отопления на МЖД пасс. составы таскают сдвоенные чебурашки?

Re: Вопрос про электроотопление от л

СообщениеДобавлено: 13.10.2008, 17:50
USP077
Самое интересное, что пассажирские электровозы отопление выключают ( на остановках там...) , а грузовики (ВЛ10 Туапсе-Адлер, ВЛ11 Пермь-Чусовая-Березники) даже когда дождь не вырубают.