Страница 6 из 7

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 07.05.2007, 10:10
ЭД4МК
Гы, подниму-ка я и темку разок, просто так... А вообще, продолжение следует.

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 09.05.2007, 01:49
Leo
Сорри за опоздание...Рассказ просто прекрасный...сам тоже на ДЖД хожу, крушёний слава Богу не было...
рассказ очень меня тронул, автору нескончаемые благодарности!!!

Жду с нетерпением продолжения истории с ДЖД!!! <flag_russia> <flag_russia>

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 26.08.2007, 02:57
ЭД4МК
А вот и я. Продолжение будет, если хотите. Насчет технических подробностей, романтики и т.д. - критика, все же, конечно, полезна, но иногда отбивает всякое желание. Так что лучше не перебарщивать. Постараюсь писать с меньшим количеством технических моментов, но вот давайте сравним два момента:

1. - Запускай, - сказал он, заглянув в дизельное помещение. Мальчик кивнул и включил тумблер маслопрокачивающего насоса, затем нажал кнопку запуска дизеля. Жужжание маслопрокачивающего насоса смолкло, и вместо него оглушительно взревел двенадцатицилиндровый двигатель. Кирилл поставил поездной кран во второе положение, открыл кран двойной тяги, и когда стрелка давления тормозной магистрали дошла до пяти атмосфер, открыл распределительный кран. Затем машинист открыл кран тормозной магистрали и отпустил локомотивный тормоз.
- Поехали, - сказал инструктор, садясь на откидное сидение. Машинист подал длинный свисток и толкнул ручку контроллера от себя. Тепловоз медленно выехал из здания депо и поехал в сторону Кервы. Проехав метров пятьдесят, тепловоз остановился и локомотивная бригада поменяла кабину управления. Кирилл переключил стрелку и залез в кабину. Тепловоз свистнул и поехал в сторону станции. Локомотив остановился за пять метров до состава и подъехал к нему вплотную.

2. Мальчик запустил тепловоз и доехал до тупика. Затем развернулся и поехал на станцию. Там прицепился к поезду.

Ну и что выбираете? :D :D :D

To Leo:
У меня было одно серьезное, после которого до сих пор хромаю, и одно совсем пустяковое - когда я на своей нынешней приписной машине ворота в депо снес (ветер их закрыл, а у меня тормозная тяга полетела, как раз в депо и ехал на канаву ее ставить) :D

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 27.08.2007, 21:20
Eagle755
ЭД4МК писал(а): Ну и что выбираете? :D :D :D

Выбираем гибрид этих двух вариантов. Включение тормозов необязательно так побдробно описывать, а вот про запуск клёво

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 28.08.2007, 10:57
Oleg
ЭД4МК писал(а): Ну и что выбираете?  :D  :D  :D


Выбираем 3.

- Ну что, погнали? - инструктор взглянул на пацана, вспомнив, как когда-то давно сам подавлял волнение, пуская в ход уже понятную, но подспудно загадочную, вызывающую восторженную дрожь под сердцем машину. Тот ответил машинальным кивком, уйдя всеми органами чувств в подсказанную памятью сложную партитуру вдыхания жизни в тепловоз; его руки еще не научились сами безошибочно находить во времени и пространстве кабины нужные точки; детали священнодействия всплывали крупным планом, фокусируя вокруг себя весь мир.
Вот щелкнул истертый пальцами тумблер - мозг тут же отразил его сочное название, "тумблер маслопрокачивающего насоса", он готовит блестящие поверхности дизеля к легкому скольжению друг по другу. Мотор насоса пел, предвкушая новые дороги и горизонты - и вдруг оборвал свою арию на одной и той же ноте, и вместо него задышал, забился, заревел проснувшийся дизель, заметались горячие поршни в дюжине цилиндров, их огненный вихрь раскрутил коленвал и дрожь пошла по главной раме. Билось, билось железное сердце локомотива!

Ладонь Кирилла легла на поездной кран - второе положение - шумный вздох, и на мгновение показалось, что машина вот-вот изогнет спину и потянется, как проснувшаяся кошка. Теперь - кран двойной тяги. Манометр... есть пять атмосфер. Теперь распределительный кран. Кран тормозной магистрали - казалось, механик дирижирует каким-то слаженным оркестром, и инструменты вступают, повинуясь движению его руки. Теперь свояк.

- Трогаем...
Инструктор присел на откидное, уже чувствуя уверенность в своем ученике. Длинный гудок полетел над путями, дробясь на отраженные отголоски, эхом залетавшие обратно в боковые окна кабины. Механик уверенно двинул контроллер от себя - толчок, застоявшаяся машина дрогнула и планета поползла под ней навстречу. Здание депо ушло назад; рельсы уверенно держали курс на Керву. Путь был недалек, всего полсотни метров до тупика; там надо было перевести стрелку и перейти в другую кабину. Теперь Кирилл вел машину на станцию, к растущему впереди составу, который предстояло им вести. Не доезжая до состава, Кирилл сбросился и привел в действие тормоза, заставив стального коня стать за пять метров до последнего вагона, затем начал медленно подавать его составу вплотную, чтобы можно было сцепиться и перевалить десятки тонн стали на горячие, лоснящиеся от масляного пота плечи дизеля.

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 29.08.2007, 09:17
Kulibin
Oleg
Вот это правильно, это по-настоящему.
А при всём моём уважении к Ваньке как к спецу и как к просто хорошему человеку - Ваня, кончай сопли лить... Мальчик... Девочка... Несерьёзно это.

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 29.08.2007, 09:43
Oleg
Так это тот же текст, только использованы два приема.

1. Образное описание. Т.е. последовательность действий передается через легко представимые образы и сравнения, чтобы читатель не просто узнал, а _увидел_ то, о чем пишут. Например, тумблер - как его увидит читатель? Это не новый тепловоз, значит, тумблер потертый от касания многих рук, можно описать, как он ощущается пальцами, какие ассоциации это вызывает, как движется рука, чтобы найти этот тумблер, чтобы читатель, читая текст, включил его вслед за автором, повторил те же ощущения.

2. Восприятие через человека. В художественной литературе важно не само то, как запускается тепловоз, а важны чувства и отношения людей при этом. Почему интересно писать про запуск тепловоза? Потому что человек что-то чувствует. переживает, волнуется, потому что это в жизни человека что-то значит, потому что этот запуск что-то меняет в человеке, и об этом надо обязательно рассказать читателю.

Когда человек хочет писать о железной дороге, это хорошо, обязательно надо пытаться это делать, так что можно только пожелать творческих успехов. А стиль, приемы - это все вырабатывается.

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 29.08.2007, 11:35
jeka12
Продолжение будет, если хотите...

ЭД4МК, Конечно хотим. Мог бы даже и не спрашивать.

Первая часть очень понравилась. И даже несмотря на перечисленные выше особо "талантливыми" критиками минусы - рассказ оставляет очень сильное впечатление. Так что пиши, и не обращай на этих критиков внимания.

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 10.09.2007, 23:12
ЭД4МК
Kulibin
Миша, помнится мне, год назад ты по этому поводу немного другое говорил. Ну, да ладно. Кто же сопли льет? Просто раз уж мне захотелось изначально писать про мальчика и девочку, то не буду же я заканчивать рассказ повествованием про собаку и тепловоз? :D А что уже написано - того менять не хочется. Короче, ладно, сами как знаете, так и решайте.
Oleg
Олег, относительно твоего отрывка - что ж, просто прекрасно. Прямо как в "Значимом факторе" и "Расчетном варианте", которые я читал уже давно. Но есть люди, которые и не знают, как вообще тумблер выглядит - а все эти потертости, шороховатости и волнения - не знаю, почему-то мне кажется, что все это будет не так уж важно в данном случае. Я вообще изначально хотел просто про любовь написать, а свое призвание хотел сделать просто мизансценой для главного повествования. Но видишь, все смешалось)))
В общем, я подумаю... Но скорее всего, уже не стану так массово все корректировать. Так как это уже будет совсем другим, новым, произведением.

P.S. Кстати, господа, уже под конец августа я, работая на ТУ7А, понял, что то, что описано у меня в главе, где все разбиваются на поезде - вполне реально. Ибо товарняк из 19 груженых вагонов, разогнавший под уклон 15.000 тепловоз ТУ7А до скорости 40-45 км/ч, высшее тому доказательство. :( Еле остановились, думали, точно передохнем все там. Колодки все сожгли.

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 10.09.2007, 23:35
Kulibin
ЭД4МК
Времена меняются, Ваня. Впрочем не помню чтобы я тебе говорил что-то диаметрально противоположное.

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 11.09.2007, 11:04
Oleg
ЭД4МК писал(а): Но есть люди, которые и не знают, как вообще тумблер выглядит

Тумблер был упомянут в исходном тексте. А если писать для тех, кто не знает, как он выглядит, то, возможно, придется описать и тумблер... Это же часть мира самого героя.

Я вообще изначально хотел просто про любовь написать, а свое призвание хотел сделать просто мизансценой для главного повествования. Но видишь, все смешалось

Они как-то в жизни сложно смешиваются. Есть один и тот же человек, с одним и тем же характером, и работа, личные отношения - это разные обстоятельства, в которых раскрывается его внутренний мир, в которых он пытается найти себя.

Вспомнилась фраза из Платонова, "Жена машиниста":"Семья Петра Савельича была небольшая: она состояла из него самого, его жены и паровоза серии «Э», на котором работал Петр Савельевич."

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 11.09.2007, 15:01
Mr. Angelo
- Ну что, погнали? - инструктор взглянул на пацана, вспомнив, как когда-то давно сам подавлял волнение, пуская в ход уже понятную, но подспудно загадочную, вызывающую восторженную дрожь под сердцем машину. Тот ответил машинальным кивком, уйдя всеми органами чувств в подсказанную памятью сложную партитуру вдыхания жизни в тепловоз; его руки еще не научились сами безошибочно находить во времени и пространстве кабины нужные точки; детали священнодействия всплывали крупным планом, фокусируя вокруг себя весь мир.
Вот щелкнул истертый пальцами тумблер - мозг тут же отразил его сочное название, "тумблер маслопрокачивающего насоса", он готовит блестящие поверхности дизеля к легкому скольжению друг по другу. Мотор насоса пел, предвкушая новые дороги и горизонты - и вдруг оборвал свою арию на одной и той же ноте, и вместо него задышал, забился, заревел проснувшийся дизель, заметались горячие поршни в дюжине цилиндров, их огненный вихрь раскрутил коленвал и дрожь пошла по главной раме. Билось, билось железное сердце локомотива! .........................................................


:clap: Супер. Я просто в восторге. Вообще книги написаные такой манерой читаются взапой, по нескольку раз от корки до корки. Во всяком случае у меня так.

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 30.09.2007, 05:12
Shimanski
:D
Ну тоже не плохо... но всётаки не то У ЭД4МК всётаки лутше получается...
К стати по теме о крушениях и скоростях на УЖД

Этим летом довелось пару раз поработать на ТУ7А в Рязановке...
При последнем рейсе у нас случилось ЧП... Машинист (не я, я помошником был тогда) вместо песочницы зажал кнопку для переключения реверса (кто там силён в терминологии поправте как звать эту кнопку) и наш "тепловозик" поджали вагоны на спуске. Тормоза были безполезны... Скорость развили примерно 35-40Км\ч. Так я вам скажу, если бы не сила божя которая все 18 гружёных ТСВ на рельсах удержала... плакали наши косточки... Было реально страшно, смотриш вперёд видиш путь который похож на амплитуду, посмотриш назад видиш вагоны танцуюшие вальс... полный ппц.
Если бы хоть один вагон упал нам пришла бы крышка...
Так что падение с насыпи, это было очень серьёздно. И в реале трупов бы было не меньше! :botan:

(Ну и как всегда поднимаю темку... Не забываёте читайте, пишите отзывы!)

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 05.10.2007, 21:27
ЧС2К
Спустя два года тема ожила.............. <flag_russia>

Re: Узкоколейка

СообщениеДобавлено: 16.09.2008, 22:44
ЭД4МК
К сожалению, форум поменялся и полностью прочитать Узкоколейку на страницах этой темы не представляется возможным. На всякий случай кидаю ссылку на Word-файл, если кто захочет прочесть: http://slil.ru/26151613

P.S. Этот рассказ постепенно превратился в большой роман, который я сейчас продолжаю писать :)