Страница 1 из 2

Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 11.11.2008, 18:11
ZKoshak
Пока ищу способ как таки натянуть картинку в высоком разрешении на поверхность рельефа, начал делать упрощённую схему, ну и заодно решил попробовать - как садится и что будет получаться.... Загнал рельеф HOGом из SRTM данных. Во-первых, откуда-то не хилая ошибка - перекос высот на 10 метров(причём не ровно, а довольно сильно гуляет - например с одной стороны карты те самые 10 метров, а с другой всего на 2-5 метра(-ов)). Порадовало, что, например, трасса не только визуально на SRTM выделяется, но и как следствие - бугорок на карте... Но во-первых, как впрочем примерно и упоминал sharsh некогда, сильно сглаженный бугорок. =) А во-вторых - этот бугорок сам по себе волнистый вдоль путей, но это то как раз минимальная проблема(более менее с выравниванием пути разобрался, правда первая попытка привела к получению при визуальной ровности эффекта "ковбойские скачки задней точкой по стиральной доске с наждачной поверхностью"). Но, впрочем, никто "счастлливого детства не обещал", посему был взят в руки "напильник" и началась "обработка паровоза до формы самолёта".... Итак.

Дано: насыпь под двухпутную магистраль шириной 10м с дополнительным третьим путём на насыпи шириной 5 м на удалении(между осями путей) в 15 метров. Насыпи высотой два метра с ровной поверхностью, с откосами шириной до 5ти метров(для упрощения - всегда пять), между насыпями заглубление в среднем 1 м(местами - от 0,3 до 2 м), с равномерным изменением уклонов в среднем от 0.8‰ до 8‰(иногда почти без уклона).

Вот как это сделать? По пунктам - откосы высотой 2 метра и шириной пять и равномерные гуляющие уклоны(например, такая последовательность(по направлению движения): 0,36 500м, -1‰ 300м, -0,08‰ 240м, -8‰ 60м, 0.8‰ 290м, -2,75‰ 80м, 6‰ 35м, -5‰ 90м). Саму насыпь как сделать(ровную как доска), я разобрался. Но - ширина его меньше чем почти 30 метров никак не получается - иначе высота насыпи падает, откосы зачастую больше 5ти метров(порядка 10ти). Как при таком раскладе делать улубления между насыпями я вообще не понимаю. С уклонами то-же не знаю как быть - ничего среди инструментов редактора для построения уклонов я не нашёл.

Вообщем, если кто такие вещи делал - как быть?

Заодно - как можно сделать водоотводные лотки - метр шириной и полметра глубиной, и канавы - 2-10 метров шириной и глубиной от метра до двух-двух с половиной(грубо говоря - те-же откосы).

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 11.11.2008, 18:53
Mr. Angelo
Такие мелочи делаются моделью. Делаются рельсы сразу с высокой насыпью.
Со сплайновыми рельсами ТРС это вообще не сложно. Тем более, если мне не изменяет память, отечественные рельсы с высокой насыпью уже существуют.

Сделать всю эту мелочевку игровым рельефом мало возможно.

P.S> А вообще недавно меня посетила мысль - ни в одной нормальной игре нет такого идиотизма с ландщафтом, редактируемым прямо в игре, всякими примочками с покраской ландшафта кисточками и т.д.
В нормальных играх ландашфт делается в 3Д МАХе, максимально оптимально для моделируемой местности (а не строго отведенное количество фэйсов на кв. км). Особенно актуален такой подход для моделирования ландшафта на станциях. Чтобы не получались рельсы среди зеленого поля или песчаника с размазанной невнятной текстурой земли. И чтоб народ не изголялся со сплайновыми тропинками и дорогами...

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 00:06
vold
Так никто не мешает сделать рельеф в максе (тем кто это макс имеет, знает и желает использовать), только вот в оличие от тех "нормальных" игр, где рельеф делается исключительно в максе (очень, очень не многими пользователями), здесь есть достойная альтернатива и на мой взгяд это одно из лучших стратегических решений, поскольку каждый может реализовать себя на всю, не имея "макса" и иже с ними. Кроме всего прочего можно брать за основу удачный ландшафт других карт и переделывать под свои нужды, кроме того многие получают удовольствие от самого процесса постройки своего мира, а не от его использования, ну и.т.д.

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 00:14
DSemen
Mr. Angelo писал(а):Такие мелочи делаются моделью. Делаются рельсы сразу с высокой насыпью.
Со сплайновыми рельсами ТРС это вообще не сложно. Тем более, если мне не изменяет память, отечественные рельсы с высокой насыпью уже существуют.
Сделать всю эту мелочевку игровым рельефом мало возможно.
[/quote][[/quote][


Не совсем согласен.

По-поводу сплайновых рельс, возможно с однопутным участком и не сложно, а вот с двухпутным есть проблемы. При оладке бывает что соседний путь немного ниже и прячится под рельеф что раздражает потому, что при повторной отладке происходит противоположное неговоря уже о спрямлении путей. И еще одина неприятность,при подъеме рельсов на нужную высоту (уклон или спуск) близлижащие объекты (сплайновые и т.д.) иногда остаются на прежней высоте что тоже не очень приятно.

По-поводу игрового рельефа, - как сказать...
В свое время у меня родилась идея сделать готовый электрофицированный анкерный участок. Кто делал в игре анкеровку КС знает насколько это муторошно и долго, выравнивать тросы по высоте, направлению и все такое прочее, самое интересное то, что такой же участок нужно проделать еще множество раз на маршруте. Обратился к разработчикам дополнений и эта идея не имела поддежки кроме всеми уважаемого vold.
Был сделан такой объект. КС потихоньку разрабатывалась,в какой то момент я созрел и взял в руки книжку по МАХ. И так случилось, что исходники КС оказались у меня как учебное пособие, ясно что с разрешения vold.

Анкерный участок был сделан как фикседтрек (прилипал к рельсам), что оказалось тоже не совсем удобно. Посыпались упреки и вопросы по-поводу -"а как на спусках и подъемах?" и решение родилось само собой. На сегоднешний день готово достаточно много разных объектов пути, готовится выход в ближайшее время, о приимуществах говорить рановато. На скринах показана часть объектов и манипуляции с ними. С выходом в комплекте будет подробный мануал.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Все объекты с рельсами снабжены видимыми только в редакторе с близкого растояния маркерами. Взаимозаменяемым полотном от AJS, указывающим направление движения и имеют вот такой вид
Изображение

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 00:34
GSTrainz
Это все красиво,когда насыпь идет параллельно квадратам сетки.А если под углом?Проблема....

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 00:50
DSemen
GSTrainz писал(а):Это все красиво,когда насыпь идет параллельно квадратам сетки.А если под углом?Проблема....[/quote][[/quote][[/quote][


И где проблема?
Изображение Изображение
Если ты имел в виду вот это - то там будут расти кустики...

P.S. Качественных карт со спусками и подъемами практически нет, за исключением нескольких. В основном везде на нулевой отметке, а вокруг там горы, реки и т.д.

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 01:00
GSTrainz
Ну так проблема на скринах.Насыпь расползается.Текстуры вообще не положить параллельно рельсам(если угол не 45 градусов)

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 01:13
DSemen
GSTrainz писал(а):Ну так проблема на скринах.Насыпь расползается.Текстуры вообще не положить параллельно рельсам(если угол не 45 градусов)

Ну это уже не к объекту, а к самой игре. Тоже самое происходит и со сплайновым рельсом...

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 01:22
GSTrainz
Да вот и я про то-же...Анонс был для ТРС2009(?).Вроде текстуры имеют в 2 раза меньше радиус ,чем в 2006.Может там и рельеф "помягче" в 2 раза?

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 06:22
ZKoshak
vold - а можно подробнее, насчёт обработки рельефа в MAX'е? Как мне ответили в другом посте, GND в макс не перегнать. Это верно или всё-же не так? Если верно, то тогда каим образом, создав рельеф из тех же DEM и SRTM данных высот можно перегнать в Trainz? Отдельным объектом или конвертировать в GND? В случае конвертации - на нём может быть размещена текстура с планом расположения элементов карты?

DSemen Вот примерно такую картину я в итоге и получил. Собственно откос в пять метров и высотой два я получил - но по прямой, и за счёт углубления на четыре метра с откосом в 10ть. А вот хоть как-то заровнять не вышло.

Вот процесс построения:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

При постороении же по диагонали - получается полный звездец - о площадке в 10метров даже думать не приходится, и при попытке создать откос - начинается бардак:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Как ты уклоны создавал? И что это за версия Trainz?

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 13:42
FlasH
GSTrainz писал(а):Да вот и я про то-же...Анонс был для ТРС2009(?).Вроде текстуры имеют в 2 раза меньше радиус ,чем в 2006.Может там и рельеф "помягче" в 2 раза?



Ну да. Там размер полигона рельефа 5 м, вместо 10ти.

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 16:02
agmike
ZKoshak, фиксируй высоту точек пути.
DSemen, В любом случае, КС должна быть конструктором. Если лень сделать сопряжение, то что говорить про нормальную станцию?

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 20:05
DSemen
ZKoshak
Уклоны - это готовые участки пути как объект.
Версия - TS2009 Бета.

agmike писал(а):ZKoshak, фиксируй высоту точек пути.
DSemen, В любом случае, КС должна быть конструктором. Если лень сделать сопряжение, то что говорить про нормальную станцию?


Да, что уж там говорить, создание карт трудоемкий процесс, длится годами, по-поводу станций как пример Адлер, достаточно хорошо сделан объектом... Мое мнение, чем больше разных обектов тем лучше, во всяком случаи есть право выбора...
Ты видно не внимательно читал, я и словом не обмолвился о том, что конструктор не нужен. Нужен и еще как! но функциональный и удобный!
Речь идет о часто встречающихся модулях похожих как две капли воды. Вот и было сделано несколько объектов, в том числе и готовый уклон и подъем как объект. И конечно же конструктор.
По поводу лени, как сказать - если кому то доставляет удовольствие однообразная работа - на здоровье. Здесь же говорится о готовой, заранее выполненной кем то работе, которую применить - это один щелчек мыши! И сосредоточится на чем то другом, например на пеизаже, зданиях, растительности и т.д. Впрочем, что использовать и как на своем маршруте дело каждого...

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 12.11.2008, 23:03
GSTrainz
Я ,например,так делаю высокие насыпи( и уклоны-так же,только в большем масштабе)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну и примеры готовых насыпей:
Изображение
Изображение

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

СообщениеДобавлено: 13.11.2008, 00:10
agmike
Тоже вариант, но я обычно ручками правлю. Вот было бы как в РС, кисть настроил и все... :blush2: