Страница 2 из 5

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 24.05.2008, 11:17
TRam_
если такое уже допустили, то ничего не переделывая в сцене сохраняем её, открываем в максе новую пустую сцену, для неё устанавливаем "метры" и открываем нашу модель. В результате получам пункт "rescale" Изображение и, согласившись, конвертируем модель. Размеры восстановятся.


[ушёл удалять установленые сегодня ночью trainz и 3d max и готовиться к физике]

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 24.05.2008, 14:45
TRam_
Перед тем как создавать любую анимацию по примерам, прочитайте эти 6 правил (включая правило от Neokai), и оставьте эту страничку открытой. Они являются достаточными для обхода практически всех известных глюков, поэтому на некоторые противоречия с "чужими" туториалами внимания не обращайте. Не забывайте проверять на соответсвие те шаги, которые там приводятся. Постарайтесь разместь все дамми на форме и установить их в соответствии с 1 правилом одновременно (хотя их одновременная установка не обязательна. Вы можете добавлять новые дамми даже после начала процесса линкования), чтоб потом не наблюдать каритну "разлетающихся деталей". И не забывайте о МАСШТАБЕ !

P.S. я ResetXFormом так ни разу и не пользовался. Так что некосячная модель анимируется и без него.


ну и оставляю краткое FAQ по ошибкам:

у меня файл модели почему-то очень маленького размера. Модель не появляется


возможно при импорте в файлы im или pm вы оставили выделенным один из дамми. При этом были сконверчены только он и его зависимые объекты. Перед конвертом нажмите на пустую область сцены, чтобы снять выделение с объектов.

у меня модель после анимации не появляется. Вообще...


скорее всего она просто уменьшилась в размерах из-за нарушения правила 5.
проверьте масштаб, как указанно в предыдущих сообщениях. Если этого не достаточно, то попробуйте снять анимацию (перевести на 0 кадр, выделить всю мешь а затем нажать "разлинковать", и после этого удалить все дамми) и сконвертировать объект. Если объект появляется нормальных размеров, и после повторной анимации и это не помогает, попробуйте переустановить 3d max.

у меня модель появилась, но анимации нет. Анимация не работает


опять нарушение правила 5 - модель создавали в дюймах. Для исправления просто поменяйте в тех же настройках размеры с дюймов на метры.

анимация появилась, но объекты "разлетаются" или объекты наклонены на 90 градусов, хотя вращение "относительно правильной оси"


самое вероятное - нарушение 1 правила. Нажмите на значок поворота объекта и проверьте повороты дамми на 0 кадре. Это особенно актуально для тех, кто расставляет дамми на виде "left", "right" и остальных (кроме "front"). При этом прийдётся (возможно) полностью перестроить анимацию.

Если это не помогает, вспомните о 2 правиле. Наиболее частой ошибкой является оставление главного Dummy без зависимых объектов. Если у Вас нет ни одной детали на сцене, которую можно было бы прилинковать к нему, создайте маленькую плоскость, затем уменьшите её размеры до минимальных (но достаточных, что её не потерять на сцене), поставить на неё любую тектуру, переместите на любое незаметное место (например, чтобы после аттача она оказалась внутри кузова) и не забудьте прилинковать её к главной дамми

у меня анимация работает, но некоторые объекты не появились.


скорее всего, Вы эти детали никуда не прилинковали (нарушение 6 правила). Прилинкуйте их к нужным дамми и они появится.

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 24.05.2008, 18:53
LIS
ResetXFormом так ни разу и не пользовался

это иногда помогает от выворота нормалей в игре, а не при анимации

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 24.05.2008, 21:47
varz
TRam_ писал(а):P.S. так как все аниматоры согласились с основами этих правил,  то хотелось бы видеть эту тему среди "важных", ведь тема анимации возникает в который раз  :blush:


во! тото я в непонятках, что тема так скоро стала важной.

пока не со всеми аргументами согласен (ага, а "важность" отменим :) ).
попробую несколько пунктов - сообщу, т.к. об анимацию действительно спотыкаемся уже давно.

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 24.05.2008, 21:57
TRam_
извините пожалуйста, но действительно "разбежался". Но пока ничего нового с правилами (которые пылились на trainzsimе уже 2 месяца) не происходило. "минимум", который они составляли для разработки, они выполняют (я ни разу не слышал об анимации, в которой они бы не заработали). Конечно, можно добавить, что для анимации можно иногда ставить и "b." вместо "b.r.", но это уже отдельная тема, которую можете создать Вы, varz, если захотите.

Желаю Вам найти-таки исключения из них, и чем больше, тем лучше.

(ага, а "важность" отменим  )

да, и создадим темы "FAQ" как МСТС, и закроем их ;) . И все будут довольны. И одних и тех же вопросов задавать не будут

p.s. по этим правилам разрабатывалась (собственно кроме груза, который я не моделил она завершена) анимация КДЭ161, создана анимация 3-осной тележки и тележки трамвая КТМ-19, и без 3d maxа консультировились уже завершенные анимации УЖД - думпкара, пантографа ЭР2 и ЭР200.

Varz, собственно сообщение предназначено Вам, можете его удалить

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 25.05.2008, 11:48
TRam_
конечно, можно объекты и "долинковывать", главное чтоб совсем без объектов дамми не осталась при линковании к ней другой дамми (это для тех, кто "доделывает" модели в 5 максе). Но думаю, что лучше все детали, ликуемые к одному дамми объединить в одну, потом выделять при линковании и перелинковании проще, и деталей меньше.

Re: Безглючная анимация в Trainz

СообщениеДобавлено: 25.07.2008, 02:16
TRam_
просьба переставить эту тему в "прикреплённую" (её копию, наоборот, убрать), так как эта содержит больше информации. При желании можно обменять названиями. Это сообщение прошу удалить. Зарание спасибо

Re: Безглючная анимация в Trainz

СообщениеДобавлено: 26.07.2008, 07:38
Crypton
Сделано.

Re: Безглючная анимация в Trainz

СообщениеДобавлено: 26.08.2008, 17:10
ER2-1017
FlasH-Pasha, я думаю, что ты уже решил эту проблему, но все равно напишу свою версию. Возможно, ты не прилинковал неподвижные части тележки к b.r.base? У меня тоже так было, когда я делал автобусы с крутящимися колесами.

Re: правила

СообщениеДобавлено: 03.09.2008, 12:16
TRam_
та проблема давно решена, там размер не удавалось изменять (но потом получилось). В первое сообщение собрал всё что было в теме, forum15/topic6966.html

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 23.09.2008, 23:11
FlasH
Вдобавок у меня все-таки стоял кривой плагин на 3D Max 5. Он не экспортировал вообще ничего, даже статику. TRam_ в восьмом Максе с новыми плагинами та модель прекрасно конвертнулась. Видимо глюк был еще при переходе *.max - *.3ds.

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 24.09.2008, 12:33
TRam_
кривой плагин на 3D Max 5
собственно это и есть ответ (я на своём 5 конвертил тебе вроде ту тележку отсылал ещё давным-давно. Она работала)

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 30.10.2008, 03:23
Чингиз-Хан
Вот интересно, помогите мне:

3D Max 5 когда в нем работали с анимацией мы писали для для дамми b.r. и далее что хотели, но но

С новыми плагинами для новых максов писать b.r. стало вообще не возможно,

Помогите и объясните почему так!!!

Опыты были проведены как в 9 максе так и в 2008.

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 30.10.2008, 09:00
FlasH
У меня всё работает прекрасно, ищи в своих работах ошибки.

Re: правила безглючной анимации

СообщениеДобавлено: 30.10.2008, 14:12
Чингиз-Хан
Какие там могут быть ошибки если тупо ставишь два квадрата рядом и прописываешь им все что я сказал, и вылетает!