Страница 1 из 18

Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 14.08.2007, 13:57
filatov14
У меня появилась парочка вопросов по 3ds Max 8.
1. Как сделать зеркало, чтоб в нем менялось отражение в зависимости от положения камеры.
2. Как сделать альфа-канал файла текстуры.

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 14.08.2007, 21:26
LIS
Как сделать альфа-канал файла текстуры


посмотри мою статью, может найдешь че полезное
http://sv-and-lis.ucoz.ru/load/12-1-0-15

а насчет зеркала... это вроде надо материал типа Flat Mirror
ТОЧНЕЕ:
в материал едиторе в свитке maps выбираешь reflection, там нажим на кнопку none (правее reflection) и вибираешь flat mirror.
вот такая фигня получается
Изображение

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 15.08.2007, 12:25
filatov14
Спасибо за объяснение. Только я так и не понял, как сделать файл альфа-канала текстуры. :nenay: Например: у вагона "RZD PassCar Ammendorf 0002" в текстурах есть 2 таких файлика - windows3c.bmp и windows3ca.bmp. Как из файла windows3c.bmp сделать файл windows3ca.bmp? :nenay:

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 15.08.2007, 17:34
Crypton
в материал едиторе в свитке maps выбираешь reflection, там нажим на кнопку none (правее reflection) и вибираешь flat mirror.

А не raytrace случаем?

----------------------------

Альфа канал создается 2-я отдельными файлами: текстура и альфа канал. Оба файла должны быть одинакового размера (тоесть если у нас текстура 512x512 то альфа должна быть такой-же по размерам) В альфа канале встречаются только черно-белые цвета. При этом, чем темнее цвет - тем прозрачнее будет область маппинга где распологается альфа. Чем светлее - наоборот :)
Jet не любит альфу, так что мне и многим советуют делать альфо-подобные места (стекла, лучи света, блики) отдельными примитивами (Plane к примеру)

Изображение

Отдельная плоскость (Plane) для блика света:
Изображение

Редактор материалов: Diffuse - сама текстура, Opacity - Альфа канал
Изображение

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 16.08.2007, 00:33
filatov14
Спасибо,все понял! :up:

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 16.08.2007, 20:32
S.V.
В что касается зеркала, то ведь Трейнз его не поддерживает! Или я не прав?

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 16.08.2007, 22:08
Эрендир
С.В. писал(а): В что касается зеркала, то ведь Трейнз его не поддерживает! Или я не прав?

Ну канал reflection ТРС потдерживает, правда в очень поидиотски. Можно увидить сее на локах от Varz'a. Но положить туда можно только карту bitmap. Так что всеравно полноценного отражения получить в ТРС не получится. А вот эфект бликов вполне возможно.

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 17.08.2007, 13:52
LIS
Crypton я это из учебника по 3ds max 8 брал.
filatov14 а что в статье тебе конкретно не понятно? я там исправлю

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 17.08.2007, 14:18
filatov14
а что в статье тебе конкретно не понятно? я там исправлю

Я уже все понял и во всем разобрался! :up: :D :up:

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 17.08.2007, 15:46
filatov14
И еще такой вопрос: в МСТС появились "Звуки для вида из салона плацкартного вагона". Возможно ли сделать в ТРС так же, чтоб снаружи лока/ вагона одни звуки колес, а внутри - другие? :nyam:

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 17.08.2007, 18:01
LIS
а что в статье тебе конкретно не понятно? я В СТАТЬЕ ИСПРАВЛЮ, чтоб НАРОДУ было ПОНЯТНЕЙ

И еще такой вопрос: в МСТС появились "Звуки для вида из салона плацкартного вагона". Возможно ли сделать в ТРС так же, чтоб снаружи лока/ вагона одни звуки колес, а внутри - другие?

помоему в треинзе это ниреально

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 17.08.2007, 18:53
Crypton
помоему в треинзе это ниреально

Реально, но через скрипты.

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 17.08.2007, 19:09
filatov14
Да все ПОНЯТНО!!! Я ПРОСТО НЕ НА ТУ КНОПОЧКУ НАЖИМАЛ В МАТЕРИАЛ ЕДИТОРЕ!!! <angry>
Реально, но через скрипты.
А можно поподробнее, а то в скиптах я чайник. :nenay:

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 17.08.2007, 19:13
Crypton
А можно поподробнее, а то в скиптах я чайник.

Тов. Varz вам ответит, если спосите

Re: Парочка вопросов

СообщениеДобавлено: 19.08.2007, 06:40
filatov14
Продалжаю задавать вопросы. Как сделать на стекле блики и слабенькое отражение (как в кабине 2ТЭ10 или ДР1А)? Что еще для этого нужно кроме Diffuse Color и Opacity?