Страница 2 из 2

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 06.02.2017, 19:07
Skif
Чего-чего, а уж чертежей советских машин в сети валом - от журналов до руководств по эксплуатации, щедро снабженных нужным референсом.

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 06.02.2017, 19:11
Tractorist
Ну то не чертежи а рисунки по мотивам в абсолютном большинстве случаев. Чертежи только в альбомах заводских чертежей, которых в сети не навалом. Хотя, как я понимаю, Joden как раз и является одним из источников заводских чертежей в этих интернетах.

Добавлено спустя 3 часа 41 минуту 23 секунды:
Вот примерно такая штука получается в 3Д Макс:
Изображение
Эту модель можно переместить в отдельный слой, заморозить и делать по ней игровую модель.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Можно по чертежу моделить, наверно тоже ничего, ведь чертёж чертил настоящий чертёжник:
Изображение

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 06.02.2017, 23:18
Skif
Это не чертеж, а эскиз габаритных очертаний...

Иногда и этого то нету, а крутиться как то приходится.

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 06.02.2017, 23:24
Tractorist
Желающим искать геометрические искажения сцена в формате 3Д Макс 2015:
https://drive.google.com/file/d/0B0c_0X ... sp=sharing
Про косяки на панели задка я писал в начале и про дырку в крыше тоже

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 07.02.2017, 18:58
Joden
Кхм ........... едрён-батон! 2М поликов и такая-вот сеточка. Это точно не в геймдев.
За время, требуемое на съемку объекта для этой проги - я бы нафотал и обмерил во всех подробностях сабж. Уж коли есть доступ к телу то!
https://yadi.sk/i/_WPxT-Fj3DMh3F

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 07.02.2017, 19:07
Skif
Поддерживаю.

Я бы это использовал, чтобы, к примеру, отсканировать свою голову и туловище для аватара - так как скульптор из меня фиговый и вряд ли я вылеплю лицо портретного сходства даже по шаблонам-фото. А потом снизить поликаунт раз в 100 и получить классную лоу-поли модельку под риг и анимацию.

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 07.02.2017, 19:25
Joden
вот товарищи на соседнем "оригами" упоминают REALVIZ ImageModeller к примеру - и по отзывам в разы более качественная прога

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 07.02.2017, 20:14
Tractorist
Joden писал(а):Кхм ........... едрён-батон! 2М поликов и такая-вот сеточка. Это точно не в геймдев.
За время, требуемое на съемку объекта для этой проги - я бы нафотал и обмерил во всех подробностях сабж. Уж коли есть доступ к телу то!

Ну в комплекте с моделью, фотографии тоже получаются. А обмерить автомобиль за 20 минут - не верю. Да и во многих случаях обмеры прямо заперщены.
Joden писал(а):вот товарищи на соседнем "оригами" упоминают REALVIZ ImageModeller к примеру - и по отзывам в разы более качественная прога

А как качество измеряли то?

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 07.02.2017, 20:19
Joden
я только читал там - http://only-paper.ru/forum/28-22394-1

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 07.02.2017, 20:22
Tractorist
Ну по уму надо строить модели по одинаковым наборам фотографий же? И потом определить, что лучше?

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 16.02.2017, 14:30
Tractorist
Статья о применении фотограмметрии в разработке компьютерных игр:
https://dtf.ru/4320-star-wars-battlefront-i-iskusstvo-fotogrammetrii

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 23.07.2017, 08:26
Tractorist
Обзорная статья про сабж. Рассмотрены основные программные пакеты, оборудование приёмы
https://habrahabr.ru/post/319464/

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 23.07.2017, 11:27
Skif
Персонажей делать - на ура, особенно если снимать с квадрокоптера (у него есть режим панорамной съемки выбранного объекта в 4К - кружит вокруг с постоянным радиусом окружности и снимки делает).

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 10.03.2024, 11:41
gmail111
Здравствуйте!

У меня есть вопрос по фотограмметрии. Может кто-нибудь сможет мне помочь?
Никак не могу разобраться

Есть один снимок. Известны все его параметры внутреннего и внешнего ориентирования: координаты главной точки (xo, yo), фокусное расстояние f, угловая апертура t, углы Эйлера (w, a, k) направления съёмки, координаты точки фотографирования S (XS,YS,ZS), размеры снимка sx, sy.


Точка A (см. Рис. 4) "заземлена - её аппликатаZ=0.
Точка B "подвешена" над A - её абсцисса X и ордината Y такие же, что и для A.
Точки C и D "заземлены - для них Z=0.
То есть AB – вертикально ориентирован, CD – горизонтально ориентирован.


Известны координаты точек A, B, C, D на изображении В ПИКСЕЛЯХ (НЕ в метрических единицах) - соответственно
(xA,yA), (xB,yB), (xC,yC), (xD,yD).

Нужно найти их пространственные координаты - соответственно
(XA,YA,ZA), (XB,YB,ZB), (XC,YC,ZC), (XD,YD,ZD)

По схеме и формулам (см. Рис. 1-2) координаты находятся так:

Считаем xo=yo=0

ZA=0

N’’=(ZA-ZS)/(c31*(xA-xo)+c32*(yA-yo)-f*c33)
XA=XS+N’’*(c11*(xA-xo)+c12*(yA-yo)-f*c13)
YA=YS+N’’*(c21*(xA-xo)+c22*(yA-yo)-f*c23)

XB=XA
YB=YA
N’’’=(XB-XS)/(c11*(xB-xo)+c12*(yB-yo)-f*c13)
или
N’’’=(YB-YS)/(c21*(xB-xo)+c22*(yB-yo)-f*c23)
ZB=ZS+N’’’*(c31*(xB-xo)+c32*(yB-yo)-f*c33)

ZC=ZD=0

N=(ZC-ZS)/(c31*(xC-xo)+c32*(yC-yo)-f*c33)
XC=XS+N*(c11*(xC-xo)+c12*(yC-yo)-f*c13)
YC=YS+N*(c21*(xC-xo)+c22*(yC-yo)-f*c23)

N’=(ZD-ZS)/(c31*(xD-xo)+c32*(yD-yo)-f*c33)
XD=XS+N’*(c11*(xD-xo)+c12*(yD-yo)-f*c13)
YD=YS+N’*(c21*(xD-xo)+c22*(yD-yo)-f*c23)

Но проблема в том, что в этих выражениях «xA-xo», «yA-yo», «xB-xo», … задаются в ПИКСЕЛЯХ, а «f» задаётся в метрах (например f=0.035 м). Как сделать это преобразование?
Если считать, что оно пропорционально:
xA’=Rx*Xa, Ya’=Ry*Ya, где Rx, Ry – пространственные разрешения по осям x и y матрицы изображения. Например, Rx=Ry=f*tg(t), где t – апертура (например t=2.97 гр),

- то так не получится. Чем дальше точка объекта от точки съёмки, тем больше будет ошибка. Дальние объекты по расчётам будут большего размера, чем ближние – когда объекты одинаковых размеров.

Ответ лежит «на поверхности», но не пойму, что делать((


Рисунки:

Рис. 1
Изображение

Рис. 2
Изображение

Рис. 3
Изображение

Рис. 4
Изображение

Re: Фотограмметрия - практическое применение

СообщениеДобавлено: 10.03.2024, 18:55
hellishfire
По теме не подскажу. Но у картинки у вас с приватным доступом и не грузятся.