Страница 1 из 1

Substance Painter

СообщениеДобавлено: 26.03.2016, 19:01
BooYa
Изображение

Substance Painter - программа для создания текстур и процедурных карт методом рисования прямо по 3D-модели.
С её помощью даже новички могут создавать реалистичные текстуры, а профессионалы - сэкономить время.


youtu.be Видео от : youtu.be



Данная тема по обсуждению, урокам и вопросам по данной программе.
Если у вас есть какие-то полезные материалы, делитесь, буду добавлять в первый пост.

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 26.03.2016, 21:03
радиомастер
Сам то пробовал ? Вроде должно пригодиться , какие форматы фaйлов открывает ?

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 26.03.2016, 22:25
Linx
поясните тупому как это с RW связать?

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 27.03.2016, 01:04
BooYa
радиомастер писал(а):Сам то пробовал ?

Еще нет.

Linx писал(а):поясните тупому как это с RW связать?

Дима, этой штукой можно создавать текстуры. Как это делать, можно разобраться по тому курсу, что я скинул. Готовые текстуры конвертятся в РВ как обычно.

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 28.03.2016, 16:49
sfateev
радиомастер писал(а):...какие форматы фaйлов открывает ?

Из распространённых - .obj, .FBX

Важное замечание: Substance Painter потребляет много памяти. 8 Гб в некоторых случаях (файл проекта с десятком слоёв и текстурами большого разрешения) может быть недостаточно. Также SP использует файл подкачки. Версия Substance Painter 2.0 в качестве внутреннего рендерера использует NVidia iRay. Использование видеокарты с ядрами CUDA предпочтительней, но не обязательно. В настройках можно указать метод просчёта CPU или NVidia.

Linx писал(а):поясните тупому как это с RW связать?

Например, при создании кузова ПС c использованием шейдера TrainUberShader.fx, можно использовать с выхода (экспорта) Substance Painter следующие карты:
- diffuse
- normal (bump)
- AO
- specular
- emissive (при создании других объектов)

Я привёл пример с TrainUberShader.fx т.к. он использует наибольшее количество карт из всех RW шейдеров.
А вот использовать такие "интересные" Substance Painter (и не только) карты как metallic, roughness нельзя. Движок RW их не поддерживает. Но зато их поддерживает Unreal 4, благо есть соответствующий пресет в свойствах экспорта текстур Substance. Использование пресета имеет немаловажное значение т.к. предварительный рендер в SP может сильно отличаться от рендера, генерируемого движком игры. Опытным путём, изменяя настройки карт, можно создать свой пресет.

Кстати, подгружать дополнительные диффузные карты, если в модели их несколько, можно через слои заливки (fill layer).

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 29.03.2016, 23:11
Skif
Карта metallic в RW не сильно и нужна, просто металл имитируется другими шейдерами. А Roughness можно наложить на результирующую карту нормалей - это практически то же самое, что старый добрый Bump, серая карта высот.

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 21.09.2016, 20:08
Squire
Хочу представить вашему вниманию не плохие уроки по Substance Painter на Русском!)
Импорт текстур в SP)

www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 26.02.2021, 12:21
drop_files
Добрый день, тестурировал модель состоящую из нескольких деталей, в процессе ввыяснил, что одна развертка выполнена неверно, соответственно текстуры не ложатся, возможно ли как-то добавить её при этом сохранив уже проделанную работу ?

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 26.02.2021, 19:11
BooYa
Так доделай карту, экспортни. Потом в максе детач деталь в отдельный объект. Поправь её развёртку и накинь на неё отдельный материал. Потом уже два объекта (модель и отделенный кусок) экспортируй в сабстанс, там выбираешь деталь, красишь (печешь карты), экспортируешь. И в фотошопе потом совмести эти две карты и всё. Если я правильно понял вопрос.

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 28.02.2021, 20:37
ToX
drop_files писал(а):Добрый день, тестурировал модель состоящую из нескольких деталей, в процессе ввыяснил, что одна развертка выполнена неверно, соответственно текстуры не ложатся, возможно ли как-то добавить её при этом сохранив уже проделанную работу ?

Поправь развертку и обнови меш в субстансе. Только маски по которым наложены материалы нужно будет заново делать

Re: Substance Painter

СообщениеДобавлено: 08.04.2022, 09:39
BooYa
Курс по 2018 сабстансу. Подойдёт и для более современных версий, интерфейс с 2018 года практически не менялся. Есть видео с переводом на русский. Найдёте в местах, которые нельзя называть))

https://substance3d.adobe.com/tutorials ... GGQl9kVB1M