Страница 1 из 1

Разработка звуков подвижного состава для симулятора

СообщениеДобавлено: 11.12.2011, 22:28
sciff
Всех приветствую! :hi:

Возникла идея создать тему, специально посвящённую записи и обработке звуков подвижного состава, разрабатываемого для какого-либо симулятора. Ибо у меня самого набралось несколько общих вопросов по теме. А также несколько связанных конкретно с разработкой дизель-поезда ДР1А.

1) Какими устройствами записи лучше пользоваться (мобильник, фотокамера, видеокамера, диктофон). У меня mp3-плеер iRiver H340 со встроенным диктофоном и возможностью записывать в lossless-форматы (это благодаря альтернативной прошивке Rockbox), а также фотокамера Panasonic DMC-TZ7, которая записывая видео в формат AVCHD (H.264 1280*720) кодирует звук в формат AC3 192 кбит/с. Обычно я их использую одновременно, потому что звук у обоих устройств получается достаточно качественный (а я сужу по давно купленной дорогой акустике с мощным сабвуфером), но разный (к примеру у iRiver'а более выражены басы, нету пикания и какого-то странного звука трения чего-то, как у Panasonic'а, но иногда запускается жёсткий диск и вносит свою трещащую "лепту" в запись, причём совершенно непредсказуемо).

2) Какой звуковой редактор предпочтительней (SoundForge, Adobe Audition, Nero Wave Editor). Я пользуюсь Adobe Audition. Дружу с программой ещё с тех времён, когда она называлась CoolEdit Pro. Другие программы не изучал (кроме достаточно функционально отсталого Nero Wave Editor), ибо всегда находил возможности Audition более чем достаточными для меня.

3) Есть ли какой-нибудь универсальный способ отделять компоненты записанного звука друг от друга? Скажем, я записал звук отправляющегося ТЭП70 со станции. В аудиозапись входит звук дизеля, ЦВС, чего-то там ещё и конечно же ТЭДов (такой низкий вой).

Возьмём в качестве примера вот этот ролик, там всё как я описал: http://www.youtube.com/watch?v=cf0Y_JaHb9M#t=52s

Как мне, скажем, отделить звук ТЭДов от всего остального, главным образом от грохота всего состава и воя ЦВС, чтобы сохранить в отдельный файл и управлять его громкостью и частотой в конфиге индивидуально? Ведь говоря конкретно о ТЭП70, снаружи звук ТЭДов отчётливо слышен только на низкой скорости тепловоза, при дальнейшем разгоне этот характерный низкочастотный звук пропадает, и это хотелось бы реализовать в симуляторе (затухание).

4) Как правильно записывать звук дизельного МВПС или локомотива? На каком расстоянии я должен находиться от машинного отделения? Как я должен быть ориентирован? Речь конечно же о ситуации, когда я записываю звук стоящего тепловоза при холостых оборотах, либо когда договорившись с машинистом он заводит дизель, разгоняет его от 0 до 15 позиции контроллера и обратно, ну и т.п. То есть не о той ситуации когда я выбираю "среднюю" точку, чтобы оптимально записать звук проходящего мимо локомотива. Там-то всё понятно: метод тыка наше всё.

5) Как решить проблему порывов ветра, которые портят аудиозапись?

Re: Разработка звуков подвижного состава для симулятора

СообщениеДобавлено: 11.12.2011, 23:08
supermax
Рекомендации Андрея товарищу Гороховый при записи звуков для ТЭМ2:
Стань в 5-7 метрах от тепловоза, напротив топливного бака (т.е. по середине). Допустимо сместиться немного к холодильнику.
Возможно лучше встать по левому борту тепловоза, т.е. не там где воздухозаборник. На свой вкус, где лучше звук.
Пока дизель не очень горячий - в первую очередь записывай снаружи.
При записи в кабине настоятельно попроси выключить рацию и не базарить.
Незабудь отключить эффект шумоподавления.

И еще одна рекомендация: при записи звуков не вертите камерой/микрофоном. Прибор в течении записи должен находиться в одном и том же положении относительно источника звука. Иначе искажения потом не убрать - запись на смарку.

Из этих слов, думаю можно извлечь неплохие советы.
Звуки можно писать на цифровые диктофоны с выключенным шумоподавлением, даже есть возможность писать на мобильный ( на моём Nokia Express Music 5530 отличное звучание на максимальных выкрутах).
В качестве редактора, многие британские фаны советуют использовать Sony Forge из-за большого инструментария.

Re: Разработка звуков подвижного состава для симулятора

СообщениеДобавлено: 12.12.2011, 09:00
Mr. Angelo
Да уж, шумоподавление портит все, даже если сам по себе звук пишется хорошо (хорошо - для всяких видео-роликов с участием людей). В ЦФК Canon S5 вот были настройки звука и отключение шумодава, неплохо пишет. А в новом моем Canon S95, несмотря на развитую прошивку, и наличие 2х микрофонов (стерео) настроек записи звука нет ((
Вобщем очень рекомендую искать устройство с отключаемым шумоподавлением, а если хотите еще и с ветром бороться и с собственными шумами устройства - то тут только выносной микрофон - сам по себе не шумит, и на него можно одеть чехол из паралона (как у взрослых дядек с телевидиния :) )
Что проще - подобрать внешний микрофон для имеющегося устройства, или купить новое устройство - зависит от вас. Но с мобильников я точно никогда хорошего звука не слышал, как бы там настройки не были выкручены.

Re: Разработка звуков подвижного состава для симулятора

СообщениеДобавлено: 12.12.2011, 15:57
supermax
Mr. Angelo писал(а):Да уж, шумоподавление портит все, даже если сам по себе звук пишется хорошо (хорошо - для всяких видео-роликов с участием людей). В ЦФК Canon S5 вот были настройки звука и отключение шумодава, неплохо пишет. А в новом моем Canon S95, несмотря на развитую прошивку, и наличие 2х микрофонов (стерео) настроек записи звука нет ((
Вобщем очень рекомендую искать устройство с отключаемым шумоподавлением, а если хотите еще и с ветром бороться и с собственными шумами устройства - то тут только выносной микрофон - сам по себе не шумит, и на него можно одеть чехол из паралона (как у взрослых дядек с телевидиния :) )
Что проще - подобрать внешний микрофон для имеющегося устройства, или купить новое устройство - зависит от вас. Но с мобильников я точно никогда хорошего звука не слышал, как бы там настройки не были выкручены.

У меня при записи на мобиле, получается неплохой, не говорю, что суперского уровня звук, 2 канала стерео, битрейт 128 кбит/с, я доволен (записываю разговоры и шумы), а для такой полупрофессиональной записи лучше использовать цифровой диктофон, есть такой с плюшкой как у дикторов на ТВ, шнур не длинный, но на 30 см поднести к источнику звука позволяет, дабы получить чёткое звучание.

Re: Разработка звуков подвижного состава для симулятора

СообщениеДобавлено: 14.03.2012, 08:34
sciff
Ооо, вспомнил что хотел давно спросить. Возможно ли в РВ выкладка звуков отдельным паком? Чтобы можно было обновлять (выпускать новые версии) ПС и звуков к нему отдельно, как в МСТС?

Re: Разработка звуков подвижного состава для симулятора

СообщениеДобавлено: 14.03.2012, 10:23
Mr. Angelo
Ну как бы файлы... они и в африке файлы. Делай пакет обновления с новыми версиями файлов да выкладывай...

Re: Разработка звуков подвижного состава для симулятора

СообщениеДобавлено: 14.03.2012, 11:32
le Sandro
Немцы так и делают. Недавно был выпущен саундпак для BR143 вер. 1.1, а на днях уже 1.2. Причем, меняются только сам саунд и конфиги.

Re: Разработка звуков подвижного состава для симулятора

СообщениеДобавлено: 27.12.2015, 15:29
радиомастер
Изображение
Кривое отображение русского имени файла в программе Sound Forge Pro 10.0 , в старой винде (та же самая стояла) такого не было , куда копать ?

Re: Разработка звуков подвижного состава для симулятора

СообщениеДобавлено: 27.12.2015, 18:06
le Sandro
В языковые настройки винды копай.