Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Уголок Разработчика

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Re: Уголок Разработчика

Сообщение le Sandro » 20.12.2022, 07:59

Не, ты не понял. Я про объект primary_digits, который цифры отображает. Естественно, переделывать ничего не буду.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1612 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Уголок Разработчика

Сообщение le Sandro » 28.03.2023, 10:16

Выкладываю шрифты, используемые в надписях РЖД, ПС и т.д.
https://disk.yandex.ru/d/BpjSOb4KrtCY5w
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1612 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Уголок Разработчика

Сообщение stoune » 09.04.2023, 04:04

Вдруг, на всякий случай. Отцифрованные тяговые характеристики в таблицы LUA для ВЛ10 (кроме У) и всех ВЛ11 (кроме модификаций М.5 и М.6, это модификации позднее 2007 года для стран СНГ).
По факту это электровозы с стандартными контроллерами машиниста, двигателями ТЛ2к1 и передаточным отношением зубчатой передачи 3,826
Подходят для прописывания тяговой характеристики в РВ или для других систем моделирования, при использовании сглаживания линии графика между точками.
Шаг по 1 км/ч, начиная от 0 до 105. Для каждой позиции, разных контроллеров.
306кН выбрано, как предел по токовому ограничению (285-300 кН). Если нет симуляции реле перегрузки (с уставкой срабатывания 700А), то необходимо корректировать отсечку у графика. Все значения для одной секции 4 ТЭД.
https://disk.yandex.ru/d/p1XZlLGEpTZyUw

Добавлено спустя 3 часа 41 минуту 40 секунд:
Upd. Сверены характеристики модификаций М5 и М6 у ВЛ11. Двигателя и передаточное число совпадает (по крайней мере, в доступных мне документах). График ходовых позиций можно использовать, как есть. Количество реостатных позиций и распределение тяги (тока, если просто) по ним может отличаться, документации не нашел.
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Уголок Разработчика

Сообщение hellishfire » 09.04.2023, 09:09

Я поясню для чего можно использовать такую, казалось бы, избыточную точность данных.
Можно обращаться к значениям тяги напрямую по ключам - сначала позиция, потом скорость, без переборов (т.е. циклов), округлив предварительно входную скорость.
Для сглаживания изломов графика можно использовать среднее арифметическое между значением тяги для текущей скорости и скорости на одну ступень(не позицию, а, грубо говоря + 1 кмч) выше.

И по поводу ключа "скорость".
В таблице этот ключ задан неявно, а просто набором от начала и до конца.
Тут на руку не играет фича Lua, которая итерирует таблицы с единицы, а не с нуля.
Тяга для нулевой скорости естественно нужна, поэтому оба значения придётся смещать +1 и +2 соответственно.
Либо же можно явно задать ключ для нулевой скорости, но я не сверял, сохраниться ли целостность остальной нумерации.
Аватара пользователя
hellishfire
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14.12.2012, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 934 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Уголок Разработчика

Сообщение Света » 09.04.2023, 11:54

Код: Выделить всё
tTraction = {
   -- x - speed, y - traction
   [1] = {
      {x = 0,      y = 464},
      {x = 3,      y = 460.94},
      {x = 8,      y = 446.47},
      {x = 11,   y = 423.84},
      {x = 15,   y = 352.53},
      {x = 19,   y = 292.76},
      {x = 28,   y = 212.86},
      {x = 38,   y = 149.95},
      {x = 46,   y = 114.42},
      {x = 55,   y = 79.74},
      {x = 66,   y = 48.54},
      {x = 86,   y = 0}
   }
--   ...
--   [n] = {
--      {x = 0,   y = ...},
--      {x = ...,   y = 0},
--   }
}

function GetTractionPercent (position)
   return position > 0 and curve_yval (tTraction[position], SpeedKPH or (math.max (Call ("GetSpeed") * 3.6, 0))) or 0
end

Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Уголок Разработчика

Сообщение hellishfire » 09.04.2023, 13:37

Да, Света, такой способ я использовал в тяге ЧС7 как раз по твоей подсказке. Там точности графиков были немного иного порядка.
На примере, который составил stoune я попробовал использовать сразу целые значения скорости и таким образом убрать из цепочки curve_yval, который использует цикл для поиска.
И с другой стороны при таком объёме входных данных эффективность цикла была бы ещё ниже, особенно на больших скоростях.

P.S. Лёша, мотай на ус )
Аватара пользователя
hellishfire
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14.12.2012, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 934 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Уголок Разработчика

Сообщение stoune » 10.04.2023, 05:18

Да, такая большая таблица убирает функцию курв, которая внутри себя использует 1 цикл, 2 логических операции и математические действия, что при вызове на каждом кадре будет давать ощутимую нагрузку. Плюсом сюда можно добавить, что повышается в целом точность графика, при использовании таких малых шагов. Но даже для РВ, лучше использовать сглаживание линии, но которое будет опираться только на математические действия. Такой подход, для грузовых локомотивов, с малыми скоростями должен быть эффективней. При увеличении максимальных скоростей, уже надо проводить замеры производительности. Большая таблица против цикл. И выбирать что предпочтительней, точность графика или моделирование линии по опорным точкам.
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Уголок Разработчика

Сообщение BooYa » 18.05.2023, 17:08

По генератору номеров ПС от Светы.

blog/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%9F%D0%A1_b-1528.html


Небольшим брейнштормом выяснено, что номера пассажирских вагонов генерятся по точно такой же формуле. Так что этот генератор работает и для пассов. Статьи - написанные в интернете по этому поводу - мусор. Там везде неправильная формула и везде ошибки в самих примитивных рассчётах (сложение, умножение). Проверка же реальных номеров вагонов по формуле грузовых - полностью совпадает. Пользуйтесь.

Единственное, что, возможно, там указано верно - это 4я и 5я цифра. По пятой цифре, более точно расписано здесь: https://bilety-na-poezd.com/vagony/nume ... gonov/#i-3


По поводу файлов от номеров генератора: от грузовых я файл сейчас выложу в стандартизацию. Если будете делать грузовые вагоны - качаете, кладёте себе в генератор, после того, как нагенерили номеров - обратно в стандартизацию.

По пассам, так же, давайте в стандартизацию скидывать. Какой бы гнидой я не был - дубли номеров потом станут проблемой для сценаристов.

Стандартизация тут, если кто не в курсе: forum54/topic6992.html

Админы или модеры: закиньте может её в общие объявления, чтобы она вообще в любом месте форума там наверху висела?
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Уголок Разработчика

Сообщение BooYa » 23.06.2023, 15:30

Генератор номеров ПС (мануал находится внутри)

По старой ссылке недоступен. Для того, чтобы любой новый автор вагонов не плодил дубли. Сценаристы, которым потом с этим работать не виноваты.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Уголок Разработчика

Сообщение STTS » 08.03.2024, 04:19

Кто знает как сделать сезонные текстуры перрона ( loft). Желательно в Blender. Может урок где есть?
STTS
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26.01.2024, 19:00
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Andrey

Re: Уголок Разработчика

Сообщение hellishfire » 08.03.2024, 06:58

STTS
Для сезонных текстур 3d редактор не нужен. Если у вас основная текстура называется platform, то в ту же папку можно поместить platform_wi (зима), platform_au (осень), platform_sp (весна) и эти текстуры подтянутся при экспорте через BlueprintEditor. А в игре будут автоматически выбираться относительно выбранного сезона в сценарии.
Аватара пользователя
hellishfire
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14.12.2012, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 934 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Уголок Разработчика

Сообщение STTS » 08.03.2024, 15:42

Пробовал не подтягиваются, может в принте надо что прописать ? Или тип текстур имеет значение ? Я экспортю DDS....

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
Спасибо большое всё заработало. Была ошибка в названии текстуры.
STTS
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26.01.2024, 19:00
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Andrey

Re: Уголок Разработчика

Сообщение hellishfire » 08.03.2024, 16:43

STTS писал(а):Спасибо большое всё заработало. Была ошибка в названии текстуры.

Я тоже опечатался. Не _sm , а _sp (spring). Хорошо, что у вас получилось.
Аватара пользователя
hellishfire
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14.12.2012, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 934 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Уголок Разработчика

Сообщение hellishfire » 22.03.2024, 14:28

Выверил способ наложения исторических спутниковых снимков, описал его в своём блоге - blog/hellishfire/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BA%D0%B8_b-1581.html

Может быть полезно, если вы строите маршрут на состояние десятых годов, но местность сильно успела поменяться. Пути разобрали, перерыли, переложили и т.д.
Но надо, конечно, исходить из наличия старых снимков.
Аватара пользователя
hellishfire
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 14.12.2012, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 934 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Уголок Разработчика

Сообщение le Sandro » 22.03.2024, 17:09

Я, бы, добавил: "Из наличия качественных старых снимков". Не на любой местности есть хорошие "старые" снимки. У меня в Пензе более-менее качественные появились в районе 15-19 годов.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1612 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Пред.

Вернуться в [RW] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1