Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопросы по 3DS MAX

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.02.2008, 11:37

Ключевые концепции 3D Studio MAX
Работа с объектами
Unwrap UVW. Разбираем по полочкам

да и вообще читайте книжки

Создание модели и текстур простого домика - другими словами как сделать свой объект для маршрута с нуля

Простые и понятные уроки по 3dsmax от easy-render.nm.ru
Видео-урок по моделированию ВЛ80
Основы моделирования на примере Вл10у
Создание закруглений на крыше на примере ЧС2

Видео-уроки: Основы моделирования на примере ВЛ85 и Запекание текстур

Запеченные текстуры, Baked Textures: вопросы и ответы

max-скрипт BFF для пересохранения max-сцен из более новой версии 3DS MAX (напр. 2012) в режиме совместимости с более старыми версиями MAX-а (напр. 2010)

Как уменьшить размытие текстур при отображении в окнах проекций?
Customize -> Preferences... -> Viewports (вкладка) -> Configure Driver (кнопка) -> в блоке Download Texture Size поставить галочку Match Bitmap Size as Cosely as Possible


Чтобы узнать точное количество face-ов (треугольников) в модели:
1) выделить все объекты сцены
2) применить модификатор Edit Mesh (не Poly!)
3) в стеке модификаторов выбрать режим Face
4) выделить все фэйсы нажав CTRL+A
5) в самом низу свитка Selection увидите надпись 127 Faces Selected.
Или не 127, если вы ошибались.
Но именно здесь показывается количество треугольников - во всех версиях МАХа, в отличии от других способов.
6) Не забудьте удалить (правый клик на модификаторе в стеке -> Delete) модификатор Edit Mesh!


Проверьте, что единицы измерения - метры!
Изображение

Как быстро поменять пути к текстурам?
Инструментом Bitmap\Photometric Paths
Изображение
Изображение


Быстрая настройка vRay для запекания текстур
Изображение

Сообщение закреплено модератором
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение olegich » 19.07.2017, 23:14

Skif писал(а):Я работаю в 2015-ом и он работает на ура.

Интерфейс без проблем настраивается в стиле 2009-ого, 2013-ого... Любого, в общем. Там новая модель рендеринга, ее для моделизма желательно отрубить, также включить старый редактор материалов - и все становится на свои места.

в любом максе выше 9ки есть возможность настройки старого интерфейса,и глючность проги зависит от того где скачали и от компа где установлен 3д макс,у меня 2014 отходил полный срок ученической лицензии и сейчас заново установив прекрасно работает на старом сарае(компе) с начинкой 2008-2010 года
Разработка,доработка и внедрение отечественного ПС контента,а точнее увлечение,за которым можно следить по ссылке
заходим
Аватара пользователя
olegich
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 05.04.2015, 16:23
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 1590 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 20.07.2017, 13:00

Skif писал(а):Там новая модель рендеринга, ее для моделизма желательно отрубить

Подскажи, пожалуйста, как?
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 20.07.2017, 13:27

Если не забуду, из дому сброшу настройки в тему.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.07.2017, 13:36

Если речь про отображение с тенями во вьюпорте, то этот режим называется Realistic, а мы все привыкли к простому Shaded.

ИзображениеИзображение

Или я не правильно понял?
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 20.07.2017, 13:51

И это тоже. Этот "реалистик" заточен под PBR-материалы и V-ray. В случае с TS, где как во всех играх старой школы, не видна обработка материалов движком игры в среде, где разрабатывается контент, не имеет смысла. В общем - это для того случая, когда материал в Максе и в игре выглядит одинаково и запекается в Максе.

А в нашем случае лучше печь и раскрашивать в стороннем софте - в киселе, в сабстансе, где кому нравится. В Максе лично я умею нормально разложить и нанести только диффузную карту и снять с модели нормали и тени.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 20.07.2017, 14:59

Mr. Angelo писал(а):Если речь про отображение с тенями во вьюпорте, то этот режим называется Realistic, а мы все привыкли к простому Shaded.

Не, речь про то, как вырубить новый рендеринг вобще. Пока что, самое более-менее похожее на Flat состояние - это Consistent Colors, с выключенным AO и тенями. Но это всё равно не то. Может, надо директ 9 поставить, но я чет не пробовал.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.07.2017, 15:22

BooYa
я в 2015-м сижу, с Shaded, и мне норм. Основное, из-за чего перешел - инструменты Unwrap UVW получше.
Я бы и еще новее юзал, но плагины RW максимум под 2015, вроде как.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение olegich » 20.07.2017, 20:35

BooYa писал(а):
Mr. Angelo писал(а):Если речь про отображение с тенями во вьюпорте, то этот режим называется Realistic, а мы все привыкли к простому Shaded.

Не, речь про то, как вырубить новый рендеринг вобще. Пока что, самое более-менее похожее на Flat состояние - это Consistent Colors, с выключенным AO и тенями. Но это всё равно не то. Может, надо директ 9 поставить, но я чет не пробовал.

у меня на 14 максе включен директ 9 в замен нитрос и Flat работает,без теней
Изображение
вот смуч
Изображение
вот флат
Изображение
Разработка,доработка и внедрение отечественного ПС контента,а точнее увлечение,за которым можно следить по ссылке
заходим
Аватара пользователя
olegich
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 05.04.2015, 16:23
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 1590 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 21.07.2017, 00:15

Ну вот, опередили.

Выруби Nitros, я вообще без понятия, для чего была придумана эта херь. Режим рендера - Smooth+Highlights, как привычно в старых максах.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 22.07.2017, 22:58

Сам допёр, методом тыка, сообщения ваши не увидел чёт.

Еееееееееее


P.S. И что главное - в таком режиме можно использовать текстуры в исходном разрешении. В этом грёбаном нитрос - нельзя выбрать, какое-то говно во вьюпорте.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Автоматизация обработки в 3д максе .

Сообщение радиомастер » 12.01.2018, 17:05

Всех приветствую . Требуется что то типа макс скрипта , который должен делать следующие операции (настройка),например
опустить объекты на 0.25 м
повернуть на 90 градусов
перевести объекты в эдит поли
сварить все вершины через 0,001 м
сделать автосглаживание всем полигонам по углу в настройках
и другие опции. (в конце постановка пивота в 0 , трансформ и ресет х-форм опять трансформ)
После настройки этих опций и выделения объектов в максе нажать кнопку и эти операции чтобы прошли. Как вы догадались это должно полуавтоматически облегчить перегонку КС из трс в РВ .
Сокращение потери времени на описанные операции должно повысить производительность того , кто эту кс конвертит , особенно одни и те же операции очень сильно утомляют.
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1371 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 12.01.2018, 18:03

радиомастер
Готовый такой скрипт ты вряд ли найдешь. Но, сам язык maxscript не особо сложный, наверное даже проще чем RW-шный lua. Я как-то лепил из kuju-вского LOD-Viewer-а, скрипт который автоматом линковал LODы, колеса, тележки - на основании их имен. Так что, думаю ты сам можешь написать себе такой инструмент.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 13.01.2018, 00:06

Не знаю, если ли в максе такой инструмент, как запись макроса ( скрипта) как в том же excele. Когда ты ставишь запись действий и делаешь то, что нужно, а по окончании записи сама прога переводит твои действия в скриптовой язык и ты сохраняешь этот скрипт как тебе нужно, а потом вызываешь.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1605 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 13.01.2018, 12:13

Есть, Listener называется.

Только пользоваться им я не умею.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение A1iv » 15.01.2018, 00:59

Подскажите, почему две вершины могут отказывать вариться, несмотря на их близкое расположение и правильный порог? У меня такое часто возникало.
Аватара пользователя
A1iv
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 27.10.2011, 03:30
Откуда: РФ, Тверская обл.
Благодарил (а): 506 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Блог: Просмотр блога (10)
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4