Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Substance Painter

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Substance Painter

Сообщение BooYa » 26.03.2016, 19:01

Изображение

Substance Painter - программа для создания текстур и процедурных карт методом рисования прямо по 3D-модели.
С её помощью даже новички могут создавать реалистичные текстуры, а профессионалы - сэкономить время.


Скачать программу можно, например, здесь

Видеокурс из 20 уроков на русском языке, с примерами: Скачать
За данный курс отдельное спасибо Артему dison202
Уроки в курсе:
01. Вступление и общий обзор всего курса
02. Создание и сохранение проекта Substance Painter
03. Интерфейс и навигация
04. Описание рабочего процесса в Substance Painter
05. Рисуем рот червяку
06. Наносим дополнительную шероховатость в область рта
07. Проекционное рисование и маскирование тела червяка
08. Рисование и маскирование живота
09. Корректирующие цвет текстуры
10. Добавляем дополнительную карту высот на материал тела
11. Добавляем дополнительную карту шероховатости на материал тела
12. Рисуем текстуру глаз
13. Завершаем рисование текстуры глаз
14. Наносим текстуру на зубы
15. Наносим материал на канализационную платформу
16. Добавляем ржавчину на канализационную платформу
17. Текстурируем решетку
18. Текстурируем болты
19. Добавляем изношенность решетке с помощью физических частиц
20. Выпекаем и экспортируем текстурные карты


youtu.be Видео от : youtu.be



Данная тема по обсуждению, урокам и вопросам по данной программе.
Если у вас есть какие-то полезные материалы, делитесь, буду добавлять в первый пост.
Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 1701 раз.
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Substance Painter

Сообщение радиомастер » 26.03.2016, 21:03

Сам то пробовал ? Вроде должно пригодиться , какие форматы фaйлов открывает ?
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1019 раз.
Поблагодарили: 1536 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Substance Painter

Сообщение Linx » 26.03.2016, 22:25

поясните тупому как это с RW связать?
Дизайнер из Орла хочет познакомиться с бригадой ТЧ1 или ТЧ27. Маневры не предлагать :) | Простите, у вас кажется ригель отклеился!
Аватара пользователя
Linx
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 02.01.2006, 19:57
Откуда: Орел
Благодарил (а): 533 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Дмитрий

Re: Substance Painter

Сообщение BooYa » 27.03.2016, 01:04

радиомастер писал(а):Сам то пробовал ?

Еще нет.

Linx писал(а):поясните тупому как это с RW связать?

Дима, этой штукой можно создавать текстуры. Как это делать, можно разобраться по тому курсу, что я скинул. Готовые текстуры конвертятся в РВ как обычно.
Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 1701 раз.
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Substance Painter

Сообщение sfateev » 28.03.2016, 16:49

радиомастер писал(а):...какие форматы фaйлов открывает ?

Из распространённых - .obj, .FBX

Важное замечание: Substance Painter потребляет много памяти. 8 Гб в некоторых случаях (файл проекта с десятком слоёв и текстурами большого разрешения) может быть недостаточно. Также SP использует файл подкачки. Версия Substance Painter 2.0 в качестве внутреннего рендерера использует NVidia iRay. Использование видеокарты с ядрами CUDA предпочтительней, но не обязательно. В настройках можно указать метод просчёта CPU или NVidia.

Linx писал(а):поясните тупому как это с RW связать?

Например, при создании кузова ПС c использованием шейдера TrainUberShader.fx, можно использовать с выхода (экспорта) Substance Painter следующие карты:
- diffuse
- normal (bump)
- AO
- specular
- emissive (при создании других объектов)

Я привёл пример с TrainUberShader.fx т.к. он использует наибольшее количество карт из всех RW шейдеров.
А вот использовать такие "интересные" Substance Painter (и не только) карты как metallic, roughness нельзя. Движок RW их не поддерживает. Но зато их поддерживает Unreal 4, благо есть соответствующий пресет в свойствах экспорта текстур Substance. Использование пресета имеет немаловажное значение т.к. предварительный рендер в SP может сильно отличаться от рендера, генерируемого движком игры. Опытным путём, изменяя настройки карт, можно создать свой пресет.

Кстати, подгружать дополнительные диффузные карты, если в модели их несколько, можно через слои заливки (fill layer).
Аватара пользователя
sfateev
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 29.05.2006, 10:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 510 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Имя: Святослав

Re: Substance Painter

Сообщение Skif » 29.03.2016, 23:11

Карта metallic в RW не сильно и нужна, просто металл имитируется другими шейдерами. А Roughness можно наложить на результирующую карту нормалей - это практически то же самое, что старый добрый Bump, серая карта высот.
Skif
 
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 805 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Дмитрий

Re: Substance Painter

Сообщение Squire » 21.09.2016, 20:08

Хочу представить вашему вниманию не плохие уроки по Substance Painter на Русском!)
Импорт текстур в SP)

www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com
Squire
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22.11.2012, 10:25
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Денис


Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron