Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Substance Painter

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Substance Painter

Сообщение BooYa » 26.03.2016, 19:01

Изображение

Substance Painter - программа для создания текстур и процедурных карт методом рисования прямо по 3D-модели.
С её помощью даже новички могут создавать реалистичные текстуры, а профессионалы - сэкономить время.


youtu.be Видео от : youtu.be



Данная тема по обсуждению, урокам и вопросам по данной программе.
Если у вас есть какие-то полезные материалы, делитесь, буду добавлять в первый пост.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Substance Painter

Сообщение радиомастер » 26.03.2016, 21:03

Сам то пробовал ? Вроде должно пригодиться , какие форматы фaйлов открывает ?
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1371 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Substance Painter

Сообщение Linx » 26.03.2016, 22:25

поясните тупому как это с RW связать?
Дизайнер из Орла хочет познакомиться с бригадой ТЧ1 или ТЧ27. Маневры не предлагать :) | Простите, у вас кажется ригель отклеился!
Аватара пользователя
Linx
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 02.01.2006, 19:57
Откуда: Орел
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 1522 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Дмитрий

Re: Substance Painter

Сообщение BooYa » 27.03.2016, 01:04

радиомастер писал(а):Сам то пробовал ?

Еще нет.

Linx писал(а):поясните тупому как это с RW связать?

Дима, этой штукой можно создавать текстуры. Как это делать, можно разобраться по тому курсу, что я скинул. Готовые текстуры конвертятся в РВ как обычно.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Substance Painter

Сообщение sfateev » 28.03.2016, 16:49

радиомастер писал(а):...какие форматы фaйлов открывает ?

Из распространённых - .obj, .FBX

Важное замечание: Substance Painter потребляет много памяти. 8 Гб в некоторых случаях (файл проекта с десятком слоёв и текстурами большого разрешения) может быть недостаточно. Также SP использует файл подкачки. Версия Substance Painter 2.0 в качестве внутреннего рендерера использует NVidia iRay. Использование видеокарты с ядрами CUDA предпочтительней, но не обязательно. В настройках можно указать метод просчёта CPU или NVidia.

Linx писал(а):поясните тупому как это с RW связать?

Например, при создании кузова ПС c использованием шейдера TrainUberShader.fx, можно использовать с выхода (экспорта) Substance Painter следующие карты:
- diffuse
- normal (bump)
- AO
- specular
- emissive (при создании других объектов)

Я привёл пример с TrainUberShader.fx т.к. он использует наибольшее количество карт из всех RW шейдеров.
А вот использовать такие "интересные" Substance Painter (и не только) карты как metallic, roughness нельзя. Движок RW их не поддерживает. Но зато их поддерживает Unreal 4, благо есть соответствующий пресет в свойствах экспорта текстур Substance. Использование пресета имеет немаловажное значение т.к. предварительный рендер в SP может сильно отличаться от рендера, генерируемого движком игры. Опытным путём, изменяя настройки карт, можно создать свой пресет.

Кстати, подгружать дополнительные диффузные карты, если в модели их несколько, можно через слои заливки (fill layer).
Аватара пользователя
sfateev
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 29.05.2006, 10:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Имя: Святослав

Re: Substance Painter

Сообщение Skif » 29.03.2016, 23:11

Карта metallic в RW не сильно и нужна, просто металл имитируется другими шейдерами. А Roughness можно наложить на результирующую карту нормалей - это практически то же самое, что старый добрый Bump, серая карта высот.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Substance Painter

Сообщение Squire » 21.09.2016, 20:08

Хочу представить вашему вниманию не плохие уроки по Substance Painter на Русском!)
Импорт текстур в SP)

www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com
Squire
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22.11.2012, 10:25
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Денис

Re: Substance Painter

Сообщение drop_files » 26.02.2021, 12:21

Добрый день, тестурировал модель состоящую из нескольких деталей, в процессе ввыяснил, что одна развертка выполнена неверно, соответственно текстуры не ложатся, возможно ли как-то добавить её при этом сохранив уже проделанную работу ?
drop_files
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26.02.2021, 12:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Aleksandr

Re: Substance Painter

Сообщение BooYa » 26.02.2021, 19:11

Так доделай карту, экспортни. Потом в максе детач деталь в отдельный объект. Поправь её развёртку и накинь на неё отдельный материал. Потом уже два объекта (модель и отделенный кусок) экспортируй в сабстанс, там выбираешь деталь, красишь (печешь карты), экспортируешь. И в фотошопе потом совмести эти две карты и всё. Если я правильно понял вопрос.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Substance Painter

Сообщение ToX » 28.02.2021, 20:37

drop_files писал(а):Добрый день, тестурировал модель состоящую из нескольких деталей, в процессе ввыяснил, что одна развертка выполнена неверно, соответственно текстуры не ложатся, возможно ли как-то добавить её при этом сохранив уже проделанную работу ?

Поправь развертку и обнови меш в субстансе. Только маски по которым наложены материалы нужно будет заново делать
ToX
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05.08.2017, 17:57
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Substance Painter

Сообщение BooYa » 08.04.2022, 09:39

Курс по 2018 сабстансу. Подойдёт и для более современных версий, интерфейс с 2018 года практически не менялся. Есть видео с переводом на русский. Найдёте в местах, которые нельзя называть))

https://substance3d.adobe.com/tutorials ... GGQl9kVB1M
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей


Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4