Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Анимация карданного вала у локомотива

Разработка и эксплуатация подвижного состава

Анимация карданного вала у локомотива

Сообщение Skif » 05.05.2015, 16:07

Есть вопрос на тему - как заставить вращаться пропорционально скорости движения локомотива карданный вал (не установленный на тележке) ? Сойдут любые положительные опыты на тему приводов скоростемеров, генераторов у пассажирских вагонов и т.п. Может, у кого-то уже получилось.

Также интересны опыты по запуску ЦИКЛИЧЕСКОЙ наружной анимации на локомотивах скриптом. Например, колеса вентилятора холодильника. Помогите кто чем сможет.
Skif
 
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 349 раз.
Поблагодарили: 979 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Имя: Дмитрий

Re: Анимация карданного вала у локомотива

Сообщение BooYa » 05.05.2015, 18:49

Насколько я знаю, из наших кардан реализован только у меня, вроде другой техники с карданом в РВ не видал. У меня реализовано через анимацию колеса, кардан вращается как положено (3 оборота за 1 оборот колеса), не поворачивается при поворотах (конечно изза этого на поворотах он не "попадает" в генератор, но такое место, там не видно). Иначе реализовать я не знаю как, да и смысл? Сей совет исходил от Андрея Mr.Angelo, он сказал что-то наподобие "зачем делать через скрипт, если можно сделать внутриигровыми средствами".
Подробнее:
1. Выделяешь колесо, которое ближе всего к кардану, и сам кардан (со всеми муфтами, шарнирами итд. В моём случае, пришлось делить кардан на 3 объекта, т.к. он у меня наклонен под углом, для того чтобы сам вал вращался вокруг своей оси. )
2. Кардан не нужно линковать к колесу - это важно.
3. Делаешь анимацию колеса, как описано в мануале.
4. Делаешь анимацию кардана тут же, так же как колеса, в соответствии с твоим передаточным числом.
5. В конфиге, когда будешь прописывать колеса - к нужному колесу в строку анимации прописываешь созданную анимацию колеса с карданом.
6. PROFIT

По поводу циклической анимации. Мне тогда помог Ista011 за что ему огромное спасибо. К нижеприведенному от меня добавочка - вентилятор дергался и со строчкой, и без - тут дело в самой анимации. Если делать её также, как у колеса - не прокатит. Тут нужно использовать все 17 кадров (от 0 до 16), чтобы в 16 кадре вентилятор имел позицию = в 0 кадре.

ista011 писал(а):
BooYa писал(а):Привет!
Нужна помощь по скрипту, поможешь?

Суть такова. У вагона есть вентилятор. Нужно, чтобы он просто крутился, то есть запустить анимацию, и чтобы она повторялась по кругу бесконечно.
Я в скриптах ваще практически не шарю, попробовал по мануалу Макса сделать,
Код: Выделить всё
Call( "AddTime", "vent", 600 );

Но ничо не работает.
Пробовал через конфиг чисто, через контрол запустить анимацию, тоже не работает.

Может ты знаешь, как это сделать? Тут скрипт то должен быть простейший


function Update(time)
if (Call( "AddTime", "vent", time) ~= 0) then
Call("Reset", "vent");
Call( "AddTime", "vent", time); --если будет дёргаться, то попробуй без этой строчки
end
end


ista011 писал(а):
BooYa писал(а):Спасибо! Работает. Позволю себе еще вопрос. Анимация слишком быстро, а мне нужно сделать её медленней в 5 раз. Подскажешь, как?


SpeedAnim = 0.2;

function Update(time)
if (Call( "AddTime", "vent", time * SpeedAnim) ~= 0) then
Call("Reset", "vent");
Call( "AddTime", "vent", time * SpeedAnim);
end
end


Надеюсь я тебе помог, экспериментируй.
Владение русской орфографией — это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 748 раз.
Поблагодарили: 1851 раз.
Играю в: Train Simulator 2018
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Анимация карданного вала у локомотива

Сообщение Skif » 05.05.2015, 23:41

Спасибо!

Второй способ как раз пробовал сегодня днем - дергается, причем хитро: делает полный цикл и останавливается. Попробую чуть иначе, в том числе с условием, которое ты привел.


Насчет метода с колесом - кардан при этом не будет поворачиваться вместе с колесом? Он останется параллельным раме локомотива? Если да, то распиши подробнее, как анимировать колесо, чтобы не вызвать вылет модели: сделать 17 кадров по 22,5 градуса, как для паровозов?

Добавлено спустя 10 часов 39 минут 55 секунд:
Upd: Попробовал первый способ. Ни хрена не вращается. Точнее, колесо вращается как раньше (уже это хорошо, что в обе стороны правильно вертится), а вот кардан стоит как вкопаный. К колесу не прилинкован, анимация у колеса и кардана пока одинаковая - 17 кадров (0-16) по 22,5 градуса, у каждого вокруг своей оси.

Можешь показать блюпринт тележки и исходник сцены с карданом?
Skif
 
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 349 раз.
Поблагодарили: 979 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Имя: Дмитрий

Re: Анимация карданного вала у локомотива

Сообщение BooYa » 06.05.2015, 16:52

Дима там разобрался сам, а я напишу для тех, кому вдруг тоже придётся делать анимацию приводов скоростемера, например, или тот же карданный вал или еще что.

Чтобы у вас всё работало, вы должны обладать навыками создания и грамотного конверта анимации для РВ. Если это так - у вас уже всё работает, а если нет - то нижеследующие пояснения для вас:

1. В 3Ds Max не забывайте скрыть все элементы, кроме тех, которые будут анимированы именно в данном файле анимации.
2. Если вы вообще собираетесь использовать анимацию, то она должна быть прописана в блоке AnimSet вагона\локомотива (привет, мануал!)
3. Касаемо конкретного случая зависимости анимации от скорости вращения колеса - не забывайте, что в конфиге тележки в блоке колеса, которое приводится в действие анимацией, поле Node должно быть пустым, а в поле анимации указано имя анимации, которое вы указали в AnimSet

PS. На скрине несколько неверная аналогия, вписывать не имя файла, а именно название из AnimSet (они могут быть разными).
Изображение
Владение русской орфографией — это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 748 раз.
Поблагодарили: 1851 раз.
Играю в: Train Simulator 2018
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Анимация карданного вала у локомотива

Сообщение Skif » 06.05.2015, 17:14

Все верно, кардан крутится замечательно. Передает, так сказать, крутящий момент.
Skif
 
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 349 раз.
Поблагодарили: 979 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Имя: Дмитрий


Вернуться в [RW] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1