Короткие гудки
Вы, должно быть, заметили, что осмотр каждого насущного симулятора начинается с экскурса в прошлое? Знаете, ну их, эти исключения, давайте сперва залезем в архив. Итак, Auran по части выжимания всех соков из собственных созданий даёт фору любой ЕА. Судя по количеству релизов со словом Trainz в названии, этот должен стать не то шестой, не то седьмой версией игры. Составим-ка экспресс-реестр основных этапов истории: Trainz (версия 1.0), Ultimate Trainz Collection (v1.5), Trainz 2004 (v2.0), Trainz Passenger Edition (v2.2), Trainz 2004 Deluxe Edition (v2.4) и конечная на сегодня остановка — Trainz 2006 (v2.5).
Что ж, господа из Auran имеют полное право рассла*****ся: MS Train Sim ныне — предмет старины и музейная редкость, готовившийся было сиквел давно отменен, хотя, казалось бы, игра, чей тираж давно перешагнул за миллион, имеет право на продолжение, но что для Microsoft плюс-минус миллион?..
Теоретически Trainz — лучшая современная железнодорожная, ибо единственная, но даже после осмотра свежей, изрядно похорошевшей версии чтото мешает рекомендовать ее всем-всем. Сказать по правде, сжигает желание стереть ее и заново установить MSTS, и, похоже, после штурма этого номера именно это и будет сделано. Так почему же?
Кажется, что начинавшаяся как симулятор настольной железной дороги серия так и не может стряхнуть с себя игрушечное прошлое. Да, «физика» была в очередной раз «переработана», то есть чуть-чуть изменена, и обзавелась парой новых запонок (ура, можно сыпать песок на рельсы!). Локомотивы кажутся несколько менее реактивными (или уже привык?), но с просчетом инерции попрежнему происходит странное: даже паровозы, тянущие состав, стартуют так, словно это переодетые «Порше», да и тормозит состав тоже усилием мысли машиниста. Сложный, но ужасно интересный микроменеджмент паровозного котла формально присутствует, а на деле он многократно проще и особой интересности, признаться, в себе не таит. Даже графика, технически оставившая выцветший MSTS далеко позади, отдает какой-то ярмарочной мультяшностью. Хотелось водить поезда, а папа опять принес игрушку. При этом по количеству возможностей Trainz Railroad Simulator 2006 настолько впереди MSTS, что даже сравнивать неудобно. Экономическая пристройка со свежим релизом еще немного развилась, на картах процветает мультипромышленность, поэтому рейсы осмысленны, а вслед за ними спешат транспортные развязки и расписания. Приложенные редакторы всегда были одним из основных козырей Trainz; правда, эта версия уже заставила некоторых пользователей писать жалобы: дескать, система стала слишком сложной. Это одновременно и счастье, и проклятие игры. С одной стороны, контента становится все больше, и, учитывая манеру Auran загружать каждую новую версию тоннами образцов пользовательского творчества, релизы становятся все объемнее. С другой же — налицо некоторая неряшливость в отборе. Угловатые модели, сомнительные текстуры, странные кокпиты — далеко не в каждом локомотиве приятно находиться. Особенно если вспомнить, какого качества техника была в MSTS.
Однако в будущее можно смотреть с оптимизмом: компания Kujo, разработчик MSTS, ныне занята созданием еще одного желдорсимулятора, на этот раз под крылом ЕА. А это в числе прочего значит, что и серии Trainz скоро придется собраться и показать нам, на что она действительно способна.
...НО ГЛАВНОЕ В ИГРЕ ВСЕ-ТАКИ ПРИСУТСТВУЕТ: МОЖНО ПРОСТО СМОТРЕТЬ
НА ПРОПЛЫВАЮЩИЕ МИМО ПЕЙЗАЖИ.
СМОТРЕТЬ И ДУМАТЬ.
Ноябрь 2005 года
Автор статьи, несмотря на нежную приверженность авиа- и автосимуляторам, по-моему достаточно точно описал мир Trainz. И вообще, статья в .exe - это явный признак признания (каламбурчик:bk: ).
А что вы думаете насчёт этой статьи?