Cила тяги

Разработка и эксплуатация подвижного состава

Cила тяги

Сообщение сандро » 08.01.2008, 02:22

Подскажите как высчитывать позиции с графика? Насколько я понимаю, Сила тяги максимальна в первый момент и падает с набором скорости. Так какое значение надо забить?

Изображение
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Cила тяги

Сообщение Vlad » 08.01.2008, 10:17

Точно так, как в реале, позиции не рассчитаешь по нескольким причинам. Во-первых, в МСТС тяговые характеристики сильно отличаются от реальных. В МСТС характеристика на любой позиции представляет из себя линию постоянной мощности FV=const. У ЧС2,характеристики которого здесь приведены(также как и у большинства постоянников) характеристики другие-как нетрудно убедиться, мощность на любой позиции меняется почти в 2 раза.
Во-вторых, некоторые характеристики пересекаются(в основном на т.н. переходных позицияхи позициях ОП), т.е. может оказаться, что на большей позиции мощность меньше. В енг МСТС-а в принципе, это можно прописать, но возникнут глюки с кабиной и звуками (проверено!). И в-третьих(следствие второго), на С и СП ступени ослабления поля располагаются в общем поле характеристик.
Поэтому любой расчет будет лишь некоторым приближением к конкретному случаю. Я опишу, как я сам это делал. Однако это истиной в последней инстанции не является, вполне возможны и другие варианты (кроме примененного почти во всех отечественных локах метода деления диапазона мощности на равные промежутки,что абсолютно нереально)
1. Проводим на графике горизонтальную линию, соответствующую часовому режиму.
2. Отмечаем точки пересечения этой линии с тяговыми характеристиками. Определям соответствующие значения скоростей для каждой позиции(Vx).
3. Определяем скорость на П, ОП5 (Vmax).
Находим для каждой позиции отношение Vx/Vmax. И эти отношения мы записываем в енг в разбивку. Это справедливо, т.к. мы выбрали F=const, Px=FVx и тогда Px/Pmax=Vx/Vmax.
Здесь сразу возникает вопрос-что делать со ступенями ослабления поля на С и СП? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Я поступал следующим образом. Значения мощностей определял по выше описанному способу и заносил их в енг.(на данном графике этих позиций вообще нет, их надо определять из других графиков из книги Ракова). Далее, увеличивал значения на всех реостатных позициях вплоть до следующей ходовой так, чтобы они превышали значения на ОП.
После этого, когда разбивка по позициям сделана, подбираем значения MaxPower и MaxForse так, чтобы добиться желаемого поведения лока. Второй параметр подбираем из условия надежного трогания с места с составом на 2-3 позициях на площадке, Первый подбираем либо из условия получения реальной скорости разгона лока с поездом, либо из условия получения определенной установившейся скорости движения. А возможен и какой-то промежуточный вариант. Здесь, как я писал выше, реального поведения лока во всех случаях жизни не добиться. Возможно лишь приближение к какому-либо варианту использования лока. И хочу обратить внимание-как правило, чтобы добиться чего-то близкого к реалу, приходиться задавать нереальные значения двух выше описанных параметров. Особенно это касается силы тяги.
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Cила тяги

Сообщение сандро » 08.01.2008, 13:03

А можно еще раз и по проще, особенно с формулами.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Cила тяги

Сообщение Vlad » 08.01.2008, 14:07

Тогда лучше пиши,что не ясно, только конкретно
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Cила тяги

Сообщение Combine » 08.01.2008, 15:45

А где можно такие графики классные с реостатными позициями достать?
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Cила тяги

Сообщение сандро » 08.01.2008, 17:10

Vlad писал(а): Тогда лучше пиши,что не ясно, только конкретно

2, 3 и то, что ниже. Я ведь все же ЛИИЖт то не оканчивал, так, что мне надо все разжевать (если не тяжело конечно).
Combine Дата 8.01.2008 - 14:45
А где можно такие графики классные с реостатными позициями достать?
В книге.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Cила тяги

Сообщение Vlad » 08.01.2008, 19:46

Изображение
Так понятнее?
Для примера показано, как найти необходимые значения для параллели на полном поле
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Cила тяги

Сообщение сандро » 08.01.2008, 20:12

Да, но в MSTS мы же не занем на какой позиции какая будет скорость. И чего-то мне не понятно, что ты там увеличиваешь на реостатных позициях?И вот это расшифруй пожалуйста.
F=const, Px=FVx и тогда Px/Pmax=Vx/Vmax.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Cила тяги

Сообщение Vlad » 08.01.2008, 21:10

сандро писал(а): Да, но в MSTS мы же не занем на какой позиции какая будет скорость. И чего-то мне не понятно, что ты там увеличиваешь на реостатных позициях?И вот это расшифруй пожалуйста.
F=const, Px=FVx и тогда Px/Pmax=Vx/Vmax.

а нам и не надо знать,какая в МСТС будет скорость :)
На данном этапе мы выполняем только разбивку по позициям. Т.е. нам в енге надо четко прописать,на какой позиции будет какая относительная мощность. При этом мощность на последней позиции принимается за единицу. Иначе говоря, нам надо для каждой позиции х записать в енг значение Рх/Рmax, где Рх-мощность на данной позиции, а Рmax-мощность на последней позиции(для нас это П,ОП5)
Далее. как известно, мощность равна произведению силы тяги на скорость, т.е P=FV. По книге мы имеем зависимости силы тяги от скорости для каждой позиции. Т.е. в любой точке мы можем определить силу тяги и скорость и соответственно вычислить мощность. Но т.к. нам абсолютное значение мощности на позициях на данном этапе не интересно, то эти вычисления мы не делаем. Мы делаем проще.
Для всех позиций мы задаем одно, фиксированное значение силы тяги, соответствующее силе тяги часового режима. (В жизне при разгоне лока стараются силу тяги поддерживать более-менее постоянной)Для этого значения силы тяги мы определяем скорости для каждой позиции, как я показал на картинке. А дальше все просто. Px=FVx, Pmax=FVmax из первого следует, что F=Px/Vx, из второго F=Pmax/Vmax Приравняв эти два выражения получим то, что требовалось:Px/Pmax=Vx/Vmax
Когда ты с этим разберешься, продолжим насчет ослабления поля и сдвигания характеристик :)
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Cила тяги

Сообщение сандро » 08.01.2008, 21:13

Ок, а если графика нет такого?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Cила тяги

Сообщение Vlad » 08.01.2008, 22:05

Тогда сделать разбивку по позициям невозможно
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Cила тяги

Сообщение сандро » 08.01.2008, 22:16

Если я правильно понимаю, то весь смысл твои слов заключается в том, что для кажждой точки на графики нужно найти Рх/Рmax? Для чего все остальные формулы, что с ними делать?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Cила тяги

Сообщение Vlad » 08.01.2008, 23:34

А в том,что вместо Px/Pmax гораздо быстрее и проще вычислить Vx/Vmax. Результат будет тот же, а времени надо гораздо меньше
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Cила тяги

Сообщение сандро » 09.01.2008, 00:06

Тоесть для подсчета процента от максимума надо только лишь Px/Pmax?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Cила тяги

Сообщение Vlad » 09.01.2008, 08:03

Конечно, ведь Px/Pmax и есть тот самый процент от максимума
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

След.

Вернуться в [TS] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0