Чих-пых, чих-пых

Разработка и эксплуатация подвижного состава

Чих-пых, чих-пых

Сообщение сандро » 21.04.2007, 16:39

Катаясь на паровозах (под термином паровоз, подразумеваю локомотив работающий за счет энергии пара) MSTS, заметил, что при длительной езде в режиме "тяга" давление пара постепенно падает, до такого уровня, что его(давления) перестает хватать для поддержания скорости. Стоит превести реверс на 0 и давление в парсборнике тоже 0, давление начинает расти. Честно говоря меня интересует физика этого явления, либо это косяки МСТС, либо объема пара производимого котолом просто не хватет для создания силы тяги способной разгонять локомотив. Особенно это явление заметно на локомотивах FLYINTING SCOTMAN и TR11. Любопытно, что даже при уменешинии кол-ва пара подаваемого в цилиндры (реврс - до поддержания скорости ) и давления (реуглятор по минимуму) эффект тот-же! По логике при правильном обращении с реверсом скорость должна быть постоянной (если горение происходит при максимальной температуре и воды в котле достаточно, значит пар производится), но как не крути а давлнение в котле падает. Приходится какое-то время ехать накатом, потом вновь накручивать реверс и регулятор.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение E69 » 21.04.2007, 18:20

Нехватка пара - она и в реале одна из проблем паровозов. Хотя в МСТС может быть реализована не очень удачно.
Для экономии пара регулятор рекомендуют ставить на максимум.
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение сандро » 21.04.2007, 21:03

E69 писал(а): Нехватка пара - она и в реале одна из проблем паровозов. Хотя в МСТС может быть реализована не очень удачно.
Для экономии пара регулятор рекомендуют ставить на максимум.

Почему на максимум, ведь регулятор "перекидывает" большее кол-во пара в цилиндры? Кстати как правило у меня регултяор стоит на 100%, а реверс на 25% (при скоросях близких к 100км/ч).
А как же тогда в век паровых машин в затяжные подъемы всбирались?

p.s А на стоянке при открытых продувочных клапанах пар будет выходить из них?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение Kulibin » 21.04.2007, 22:52

Если машина работает на режимах, при которых потребление пара больше паропроизводительности котла - естественно, давление будет падать. Например при максимальной отсечке и полностью открытом регуляторе. Поэтому старайся выбирать такие режимы, при которых пара будет хватать. Вообще скажу что в МСТС паровозы реализованы крайне коряво, в частности, у настройщиков руки или голова растут явно не из того места. Затяжные подъёмы брали с разгону, отсечку ставя такой, чтобы не растянуться, если длина подъёма позволяла то нередко котёл пускали в режим заёма, то есть перед подъёмом накачивали побольше воды и на протяжении всего подъёма давали большую форсировку.
На стоянке продувочные краны почти всегда открыты, а пар из них может идти либо по причине того что приоткрыт регулятор, а золотник открыт на наполнение какой-либо камеры цилиндра, либо из-за непременных неплотностей в клапане регулятора и в золотнике, из них может идти пар из-за конденсирующейся при остывании машины воды, а если работает паровоздушник и его выхлоп соединен с выхлопным коллектором машины, то при сдвинутых трофимовсеих золотниках пар будет слегка выходить в такт работы паровоздушника.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение сандро » 22.04.2007, 13:49

Kulibin писал(а): 1) Затяжные подъёмы брали с разгону, отсечку ставя такой, чтобы не растянуться, если длина подъёма позволяла то нередко котёл пускали в режим заёма, то есть перед подъёмом накачивали побольше воды и на протяжении всего подъёма давали большую форсировку.

2) На стоянке продувочные краны почти всегда открыты, а пар из них может идти либо по причине того что приоткрыт регулятор, а золотник открыт на наполнение какой-либо камеры цилиндра, либо из-за непременных неплотностей в клапане регулятора и в золотнике, из них может идти пар из-за конденсирующейся при остывании машины воды, а если работает паровоздушник и его выхлоп соединен с выхлопным коллектором машины, то при сдвинутых трофимовсеих золотниках пар будет слегка выходить в такт работы паровоздушника.

1) В MSTS как начинаешь накачивать воду, так сразу давление падает.

2) Просту помню на дне "желторотика" в паравозном музее "шишкопоезд" стоял под П36 и журналюга влез туда, попросил машиниста (или помощника) пару напустить для сценического эффекта. В MSTS почему-то пар из продувочных клпанов выходит, только при работе цилиндра.


p.s Паровоздушник это котроый BLOWER в MSTS? А о каком такте работы паровоздушника идет речь?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение Kulibin » 22.04.2007, 16:03

1) В МСТС можно более менее удовлетворительно ездить на паровозах только при полностью открытом сифоне (blower), дверках топки (зачем это сделано? Косяк!!!), поддувале (dampers) и постоянном подкидывании угля. Когда качаешь воду нужно обязательно всё что я назвал переводить в состояние максимальной активизации. А так на настоящем паровозе тоже когда воду качаешь давление здорово падает. При закачке обычно после падения давления на пол-очка закачку прекращают.
2) На настоящем паровозе так сделать можно, в МСТС - нет. Косяк.
3) Паровоздушник - это паровоздушный насос. В МСТС его можно только выключить, в результате чего у тебя после нескольких торможений не отпустятся тормоза. Потом можно обратно включить.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение сандро » 22.04.2007, 20:01

Kulibin писал(а): 1) В МСТС можно более менее удовлетворительно ездить на паровозах только при полностью открытом сифоне (blower), дверках топки (зачем это сделано? Косяк!!!), поддувале (dampers) и постоянном подкидывании угля. Когда качаешь воду нужно обязательно всё что я назвал переводить в состояние максимальной активизации. А так на настоящем паровозе тоже когда воду качаешь давление здорово падает. При закачке обычно после падения давления на пол-очка закачку прекращают.
2) На настоящем паровозе так сделать можно, в МСТС - нет. Косяк.
3) Паровоздушник - это паровоздушный насос. В МСТС его можно только выключить, в результате чего у тебя после нескольких торможений не отпустятся тормоза. Потом можно обратно включить.

2) Как?
3) Я его и в MSTS не встречал, как он выглядет (описание если можно)?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение Kulibin » 22.04.2007, 20:31

На настоящем паровозе очень просто - затягиваешь мальчика, открываешь продувочные краны и чуть-чуть приоткрываешь регулятор (на малый клапан), для достижения нужного эффекта - крутишь реверс, ищешь положение когда будут открыты на впуск оба золотника. Чтобы пар шёл из-под будки (из вествых труб) - запускать инжектора. Чтобы пар шёл сверху - запустить генератор или принудительно травить пар (на современных паровозах широкой колеи такое невозможно), чтобы шёл пар и дым из трубы - открыть сифон.
В МСТС он включается, ЕМНИП, кнопочкой "J". Мышкой им управлять нельзя, только клавой. В реале он выглядит так: (на паровозах Л, ЛВ, П36, ФД, ИС, иногда СО) - спереди чуть в стороне и ниже котла, у послевоенных паровозов слева и закрыт полукожухом, у довоенных - справа за дымоотбойником, может быть тоже закрыт полукожухом, у СО может находиться в середине помоста справа. Имеет вид либо двух агрегатов формы близкой к цилиндрической, стоящих рядом (компаунд-насос)(Л, ЛВ, П36, ФД), либо агрегат формы близкой к цилиндрической со ступенчатым изменением диаметра внизу (тандем-насос). Воздушные цилиндры насосов обребрены. На паровозах Э* применяются в основном тандем насосы с расположением посередине правого помоста (вероятно и в других местах как на Эрм). Он снаружи, найти несложно. Сомневаешься - спроси у машиниста.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение E69 » 22.04.2007, 20:44

принудительно травить пар (на современных паровозах широкой колеи такое невозможно)
Принудительно выпускать пар из предохранительного клапана?
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение Kulibin » 22.04.2007, 20:50

Да. Разрешалось ставить из двух или большего числа клапанов один ставить со специальным рычагом, позволяющим принудительно поднимать тарелку клапана. Если честно, я таких клапанов кроме как на узкой колее нигде не видел, но читал о таких и для широкой колеи.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение E69 » 22.04.2007, 21:01

Просто я видел, как после ретро-поездки выпускали пар из лебедянки примерно из того места, где предохранительные клапаны (обратно паровоз тащили чмухой). Страшное зрелище :wub: Столб пара метров так 7-8 высотой и очень сильный рёв.
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение Kulibin » 22.04.2007, 21:42

Вверх говоришь? Столбом? Всякое бывает. Вполне вероятно что у него такой клапан есть.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение E69 » 22.04.2007, 21:45

Вверх, столбом :D Сильно впечатлило. Больше такого не видел, может жители соседних домов нажаловались. Он довольно долго так свистел, несколько минут, потом стал слегка иссякать, столб пониже стал, клапан закрыли - и тишина...
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение сандро » 23.04.2007, 11:24

Kulibin писал(а): На настоящем паровозе очень просто - затягиваешь мальчика, открываешь продувочные краны и чуть-чуть приоткрываешь регулятор (на малый клапан), для достижения нужного эффекта - крутишь реверс, ищешь положение когда будут открыты на впуск оба золотника. Чтобы пар шёл из-под будки (из вествых труб) - запускать инжектора. Чтобы пар шёл сверху - запустить генератор или принудительно травить пар (на современных паровозах широкой колеи такое невозможно), чтобы шёл пар и дым из трубы - открыть сифон.
В МСТС он включается, ЕМНИП, кнопочкой "J". Мышкой им управлять нельзя, только клавой. В реале он выглядит так: (на паровозах Л, ЛВ, П36, ФД, ИС, иногда СО) - спереди чуть в стороне и ниже котла, у послевоенных паровозов слева и закрыт полукожухом, у довоенных - справа за дымоотбойником, может быть тоже закрыт полукожухом, у СО может находиться в середине помоста справа. Имеет вид либо двух агрегатов формы близкой к цилиндрической, стоящих рядом (компаунд-насос)(Л, ЛВ, П36, ФД), либо агрегат формы близкой к цилиндрической со ступенчатым изменением диаметра внизу (тандем-насос). Воздушные цилиндры насосов обребрены. На паровозах Э* применяются в основном тандем насосы с расположением посередине правого помоста (вероятно и в других местах как на Эрм). Он снаружи, найти несложно. Сомневаешься - спроси у машиниста.

Чего за вестовые трубы? Инжетор либо эжетор?Какого назначение паровоздушника и емли он есть в МСТС то как он называется в оригнале (английская версия) и в нашем переводе?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Чих-пых, чих-пых

Сообщение Kulibin » 23.04.2007, 11:49

Вестовая труба - сбросная (технологическая) труба инжектора, из которой в момент пуска и выключения выходит некоторое количество пара и воды.
ИНжектор. Именно ИН. Эжекторы ставили на узкоколейных паровозах для закачки воды в тендер из водоемов.
Назначения паровоздушного насоса - качать воздух. На современный лад это будет звучать как "компрессор". На большинстве европейских и американских языков это и будет "Compressor" или "Kompressor". Как наши корявцы это перевели - я не помню.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

След.

Вернуться в [TS] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0