Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Настройка пантографов на трофей

Разработка и эксплуатация подвижного состава

Настройка пантографов на трофей

Сообщение Монархист » 29.10.2006, 23:52

В моем парке аддонов к МСТСу в последнее время появилось некоторое количество зарубежных локов (немецких, венгерских и прочих всяких). В том числе и электровозов. Токоприемники на них заточены на высоту буржуйской контахи в 6.2 м (еще туда-сюда, более-менее сойдет), а на итальянских вообще на 5.8 м. Вопрос вот в чем: возможно ли как-нибудь подогнать пантографы под наши провода высотой 6.4 м, не переделывая саму модель и не используя FreightAnim?
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами! (с) В.М.Молотов
Аватара пользователя
Монархист
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:11
Откуда: Минск, СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение dima » 30.10.2006, 19:58

Ответ: Нет, ничем нельзя.
администация train-driver.ru (нецензурные выражения) вновь взялась за старое...
Аватара пользователя
dima
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12.05.2004, 16:35
Откуда: Москва, м. Коньково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение VitalyVS » 30.10.2006, 20:42

Если пантограф анимированный, можно поправить s-файл, если, конечно, разберешься с его структурой и геометрией.
Аватара пользователя
VitalyVS
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14.02.2006, 20:18
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение сандро » 30.10.2006, 21:13

dima писал(а): Ответ: Нет, ничем нельзя.

Чушь -не знаешь не говори. <angry> :pravila: :nono:
Значит, берешь sfm.hta, раскодируешь s-файл, ищешь строки:

animations ( 1
animation ( 2 30
anim_nodes ( 15
anim_node MAIN (
controllers ( 0
)
)
anim_node PANTOGRAPHBOTTOM1B (
controllers ( 1
tcb_rot ( 2
tcb_key ( 0 0.0436194 0 0 0.999048 0 0 0 0 0 )
tcb_key ( 1 0.153848 0 0 0.988095 0 0 0 0 0 )
)
)
)
anim_node PANTOGRAPHMIDDLE1B (
controllers ( 1
tcb_rot ( 2
tcb_key ( 0 -0.0958457 0 0 0.995396 0 0 0 0 0 )
tcb_key ( 1 -0.299457 0 0 0.95411 0 0 0 0 0 )
)
)
)
anim_node PANTOGRAPHBOTTOM1A (
controllers ( 1
tcb_rot ( 2
tcb_key ( 0 -0.0436195 0 0 0.999048 0 0 0 0 0 )
tcb_key ( 1 -0.153848 0 0 0.988095 0 0 0 0 0 )
)
)
)
anim_node PANTOGRAPHMIDDLE1A (
controllers ( 1
tcb_rot ( 2
tcb_key ( 0 0.0958449 0 0 0.995396 0 0 0 0 0 )
tcb_key ( 1 0.299457 0 0 0.95411 0 0 0 0 0 )
)
)
)
anim_node PANTOGRAPHTOP1A (
controllers ( 1
tcb_rot ( 2
tcb_key ( 0 -0.0523369 0 0 0.99863 0 0 0 0 0 )
tcb_key ( 1 -0.149104 0 0 0.988822 0 0 0 0 0 )
)
)
)

И расчитываешь значения по формуле sin 1/2 угла поворота шатнги + cos 1/2 угла поворота штанги токоприемника (меняешь только в той строчке, что выделена красным, 0, что не относятся к числам оставляешь в покое, первое число sin, вотрое cos). Cперва находишь значения sin, cos и только потом складываешь! Подбирать углы либо построив в махе свой токоприемник, либо методом тыка, числа от балды записывать не советую.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение dima » 30.10.2006, 22:56

сандро писал(а): Чушь -не знаешь не говори. <angry> :pravila: :nono:

Шурик, поаккуратнее с выражениями и идиотскими картинками. :down:
Хочу напомнить, что Ваш метод может сработать только в том случае, если модель сделана в 3Dmax'е, детали пантографа обозваны именно так, как Вы привели в образце, и привязаны друг к другу, а не к кузову модели. В противном случае - хрен что выйдет.

P.S. "...построив в махе свой токоприемник, либо методом тыка" - обалдеть, как удобно. :D
администация train-driver.ru (нецензурные выражения) вновь взялась за старое...
Аватара пользователя
dima
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12.05.2004, 16:35
Откуда: Москва, м. Коньково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение сандро » 30.10.2006, 23:43

dima писал(а):
сандро писал(а): Чушь -не знаешь не говори. <angry>  :pravila:  :nono:

Шурик, поаккуратнее с выражениями и идиотскими картинками. :down:
Хочу напомнить, что Ваш метод может сработать только в том случае, если модель сделана в 3Dmax'е, детали пантографа обозваны именно так, как Вы привели в образце, и привязаны друг к другу, а не к кузову модели. В противном случае - хрен что выйдет.

P.S. "...построив в махе свой токоприемник, либо методом тыка" - обалдеть, как удобно. :D

А с чего это они должны быть привязаны к кузову модели? В какой бы программе ты не моделировал а детали называются именно так как положено, иначе это будет не пантограф. Даже если какая-то часть и плинкован к кузову, то мы меняем лишь углы поворота (если быть точнее то координаты вершин в пространстве) а не привязки к кузову.

Заметь методом тыка я предлагаю посмотреть углы (хоть транспортир к экранку приложи), а не вбивать пустые цифры. Можно снять скин и в фотошопе вытянуть в нужыне размеры и там уже посчитать градусы (когда размер машины будет точным).

По поводу формулы: cos считается как сумма sin 1/2 угла (подсчитали - запомнили) + cos 1/2 угла (то что в уме + занчение cos 1/2 угла) это справедлио для PANTOGRAPHMIDDLE1 A и B соответсвенно, остальные детали не суммируются их cos считается как cos 1/2 угла.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение dima » 31.10.2006, 20:06

Я встречал варианты, когда анимация штанг выполнена поворотом, а самой лыжи - только вертикальным перемещением. И какой угол в этом случае получим?
администация train-driver.ru (нецензурные выражения) вновь взялась за старое...
Аватара пользователя
dima
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12.05.2004, 16:35
Откуда: Москва, м. Коньково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение VitalyVS » 31.10.2006, 20:35

Это как это только вертикальным перемещением? Там вообще-то жесткая иерархия: bottom-middle-top. Они изначально сориентированы относительно друг друга, т.е. если top приделан к концу штанги middle, то, если у top-а не будет своей анимации относительно штанги, при перемещении штанги (любом) этот top переместится так, как будто они со штангой - одно целое. А геометрию я, например, просчитываю сначала в Excel, а потом в AutoCAD. Быстро, точно и удобно.
Аватара пользователя
VitalyVS
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14.02.2006, 20:18
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение dima » 31.10.2006, 21:13

В TSM'е можно прописать любую анимацию, в том числе и не привязанную к иерархии bottom-middle-top. Вот в этом-то случае никакое редактирование не поможет.
администация train-driver.ru (нецензурные выражения) вновь взялась за старое...
Аватара пользователя
dima
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12.05.2004, 16:35
Откуда: Москва, м. Коньково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение сандро » 31.10.2006, 21:50

dima писал(а): В TSM'е можно прописать любую анимацию, в том числе и не привязанную к иерархии bottom-middle-top. Вот в этом-то случае никакое редактирование не поможет.

Ну и в махе тоже можно (достаточно вспомнить одну из моих ранних моделей чс2т, где жалюзи открывались одновременно с подъемом пантографа) прилинковал к кузову и порядок! Что касамео любых поворачивающихся деталей, то по форумле все считается весьма точно, а с перемещениями в пространстве не сталкивался (но думаю, что тоже формула есть).
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение сандро » 31.10.2006, 21:51

VitalyVS писал(а): Это как это только вертикальным перемещением? Там вообще-то жесткая иерархия: bottom-middle-top. Они изначально сориентированы относительно друг друга, т.е. если top приделан к концу штанги middle, то, если у top-а не будет своей анимации относительно штанги, при перемещении штанги (любом) этот top переместится так, как будто они со штангой - одно целое. А геометрию я, например, просчитываю сначала в Excel, а потом в AutoCAD. Быстро, точно и удобно.

Это как?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение Монархист » 01.11.2006, 23:08

Хм... Синусы-косинусы я уже забыл, т.к. математику не учил четыре года. Поэтому задам другой вопрос. Можно ли отключить в енге подъем пантографа, а поверх крыши сделать FreightAnim-ом бутафорский?
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами! (с) В.М.Молотов
Аватара пользователя
Монархист
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:11
Откуда: Минск, СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение dima » 01.11.2006, 23:32

Пусть меня убьёт Сандро, но, насколько я знаю, FreightAnim-м анимацию внутри себя не поддерживает, только объект целиком, ибо изначально он применялся для имитации расхода угля в тендере паровоза.
администация train-driver.ru (нецензурные выражения) вновь взялась за старое...
Аватара пользователя
dima
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12.05.2004, 16:35
Откуда: Москва, м. Коньково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение сандро » 01.11.2006, 23:37

dima писал(а): Пусть меня убьёт Сандро, но, насколько я знаю, FreightAnim-м анимацию внутри себя не поддерживает, только объект целиком, ибо изначально он применялся для имитации расхода угля в тендере паровоза.

Это правда.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Настройка пантографов на трофей

Сообщение сандро » 01.11.2006, 23:38

Монархист писал(а): Хм... Синусы-косинусы я уже забыл, т.к. математику не учил четыре года. Поэтому задам другой вопрос. Можно ли отключить в енге подъем пантографа, а поверх крыши сделать FreightAnim-ом бутафорский?

"о" поноставь, где красным отмечено (или альфой текстуры сделай), если MSTS тебя к билу не пошлет, считай, что, ты победил.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

След.

Вернуться в [TS] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2