Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Обсуждение других железнодорожных симуляторов

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение TRam_ » 19.11.2009, 22:57

после введения более гладких алгоритмов (убрал скачки скорости давления), удалось довести время зарядки 100-вагонного поезда (в зр последего вагона 4 атм) с пустых ЗРов без скачков до 12 минут :)
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение AlexanderG » 20.11.2009, 11:58

Скачки можно уменьшить, уменьшив шаг интергрирования.
Join Dropbox and SHARE YOUR SHIT FOR FREE!
AlexanderG
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 27.06.2009, 16:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Александр

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение TRam_ » 20.11.2009, 15:09

уменьшив шаг интергрирования
та удалось уже довести заполнение до 6 мин на скорости итераций раз в 0.01 секунду. Возникла другая проблема - согласно графикам, прилагаемым к ВРам, одна ТМ по 17 литров в каждом вагоне будет наполняться в последнем вагоне до 4 атм секунд 50 при ЗАПОЛНЕНЫХ ЗРах... Я теряюсь, КАК при такой скорости наполнения можно зарядить ЗРы (их обьём в 4.5 раза больше объема ТМ) за каких-то 5 минут?
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение agmike » 20.11.2009, 16:35

Отношение объема ТМ с ЗР к объему ТМ - 5.6, 5мин/50сек = 6. Все логично. А вот итерация в каждую 0.01 секунду требует 100 ФПС. Найдите мне нормальный маршрут, позволяющий ездить с таким фреймрейтом. И к тому же, важна не зарядка, а быстрая разрядка при служебном без скачков.
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение TRam_ » 20.11.2009, 20:02

неплохое сравнение... Только ТМ - труба, по которой воздух довольно хорошо движется. А в ЗР он попадает через довольно маленькие клапаны...

И к тому же, важна не зарядка, а быстрая разрядка при служебном без скачков.
быстрой её делает допрарядка ЗРов. Но у меня для наполнения ЗРов приходится гнать по ТМ поток чуть ли не 0.5 атмосферолитров в секунду, так что возврат воздуха по той же трубе почти мгновенен - с такой пропускной способностью он там не может задрживаться, как в реалии. Так что дальше для настройки буду юзать только графикии из книги...
Последний раз редактировалось TRam_ 20.11.2009, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение AlexanderG » 20.11.2009, 20:03

Хозяйке на заметку: можно сделать апдейт в 0.1с, а в нем сделать цикл от 1 до 10 с расчетом в теле и маленьким шагом интегрирования. Тогда можно будет рассматривать хоть пикосекундные интервалы и сделать, наконец, симуляцию ядерных реакций.
Join Dropbox and SHARE YOUR SHIT FOR FREE!
AlexanderG
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 27.06.2009, 16:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Александр

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение TRam_ » 20.11.2009, 20:08

ВМ геймскрипта потупает именно так :) Только делает это каждый кадр.

Но пока я эту прогу тестирую, то юзаю 2 скорости - 0.1 (совершается всего 5 интераций за 0.5 с(я обновляю графики и таблицу каждые полсекунды) - за всем можно проследить) и 0.01 (проверка результата)
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение AlexanderG » 20.11.2009, 21:09

Я к тому, что таймер можно хоть на полчаса поставить, а интегрировать с точностью до микросекунд.
Join Dropbox and SHARE YOUR SHIT FOR FREE!
AlexanderG
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 27.06.2009, 16:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Александр

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение TRam_ » 20.11.2009, 23:50

доправил алгоритм, теперь вроде более-менее графикам соответствует. Зарядка всех ЗРов 100 вагонника с 0 до 4 за 15 мин (расссчёт 1 раз в 0.01сек) пока устраивает...
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение agmike » 21.11.2009, 18:19

TRam_ писал(а):неплохое сравнение... Только ТМ - труба, по которой воздух довольно хорошо движется. А в ЗР он попадает через довольно маленькие клапаны...

Это справедливо для 292, но никак не для 483. В нем через маленькие клапаны заряжается РК, а ЗР заряжается через обратный клапан-пробку. Для неистощимости тормозов требуется быстрое пополнение запасов сжатого воздуха в резервуаре.
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение TRam_ » 21.11.2009, 20:53

но опять же, сравнивать клапан-пробку с рукавами ТМ не следует. Кроме того, пробка требует некотрой разности давлений, чтобы пружину преодолеть.

из наблюдений - чем меньше скорость наполнения ЗРов, тем более равномерно они наполняются в поезде.(полное время наполнения меняется мало, т.к. модель пропорциональная с ограничителем)

и из практических наблюдений- ни в коем случа нельзя делать жётских систем регулирования (т.е. когда подача воздуха есть/подачи воздуха нет). Они полностью убивают какие-либо процессы в соедённых резервуарах. В общем, ТМ - с пропорциональным течением, дерганий давления при зарядке нет. При переходе с 1 на 2 резко стравливается давление ТМ до давления УРа - правильно?

следующий шаг, которым займусь - допразрядка, за ней - ликвидация сверхзарядки, ну а потом займусь тормозными цилиндрами
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение agmike » 21.11.2009, 21:50

TRam_ писал(а):но опять же, сравнивать клапан-пробку с рукавами ТМ не следует. Кроме того, пробка требует некотрой разности давлений, чтобы пружину преодолеть.

Там нет пружины. Как раз затем, чтобы разности давлений не требовалась.
Кстати, 5 минут - время зарядки одного ВРа на стенде. Surprise!
TRam_ писал(а):и из практических наблюдений- ни в коем случа нельзя делать жётских систем регулирования (т.е. когда подача воздуха есть/подачи воздуха нет).

Спасибо, капитан.
TRam_ писал(а):При переходе с 1 на 2 резко стравливается давление ТМ до давления УРа - правильно?

Верно.
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение TRam_ » 21.11.2009, 22:38

Кстати, 5 минут - время зарядки одного ВРа на стенде. Surprise!
значит я опять, сам того не ведая, всё правильно сделал :)
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение AlexanderG » 21.11.2009, 23:20

При переходе с 1 на 2 резко стравливается давление ТМ до давления УРа - правильно?
Правильно. Почему при этом не срабатывают ВР на экстренное, пока не выяснил.
Join Dropbox and SHARE YOUR SHIT FOR FREE!
AlexanderG
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 27.06.2009, 16:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Александр

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

Сообщение TRam_ » 22.11.2009, 01:37

первый вариант...

нету:

допразрядки
сверхзарядки
наполнения ТЦ из ЗР

лежит на http://ifolder.ru/15101243
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Пред.След.

Вернуться в Другие ЖД симуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2