Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Программы-тренажёры ПС

Обсуждение других железнодорожных симуляторов

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение syomindm » 17.02.2007, 17:11

Перенёс часть из соседней ветки, плюс дописал ещё по электровозам:



В программе-тренажёре 2ТЭ10в, я установил следующие параметры:

количество секций - 2;
коэффициент сцепления - 1.0 (лето, сухие чистые рельсы);
вес состава - 4 160 тонн;
количество вагонов - 65;
количество осей - 260;
уклон - 10 тысячных;
протяжённость уклона - 10.5 км.

С вышеуказанными параметрами, на 13 позиции, достиг равновесной скорости 24 км/ч.
При этом показания ампермера - 4 124 А, вольтметра - 429 В.
Стрелка амперметра стала дёргаться с 4 050 А, с подачей песка дёргаться перестала.
Ехать можно было только с подачей песка. При прекращении подачи песка начиналось боксование.
Проехав по 10 тысячному подъёму 10.5 км, я израсходовал 378 кг топлива.
При этом, скорость входа на подъём была 5 км/ч, т.е. я весь подъём ехал в режиме разгона, затем скорость была равновесная.

Таким образом, я получил 24 км/ч, при весе 4 160 тонн, на 10 тысячном подъёме.
В реальности, как Вы уже писали, вес может достигать 5 200 тонн при такой же скорости и уклоне.
Разница составляет 1 040 тонн.
Означает ли это то, что если я хочу узнать, как ведёт себя локомотив при весе состава, например 4 040 тонн, то я должен поставить вес в 3 000 тонн?

Так ли ведёт себя локомотив при весе 5 200 тонн (c моими 4 160 тонн)?
Или может быть я просто достиг нужной скорости, на нужном подъёме и на нужной позиции, но со своим уменьшенным весом?
А на самом деле локомотив ведёт себя может быть по другому, например показания амперметра и вольтметра другие?
Если нетрудно, Вы не могли бы попробовать, то что я сделал, и сказать своё мнение?

Вы наверно опять сейчас скажете, что это всего лишь программа, в реальности всё по другому.
Всё-таки разработал программу ВНИИЖТ, и для ничего иного, а как для обучения машинистов (для первоначального представления, чтобы вообще понять, что это такое).
Здесь я всё-таки не сравниваю физику реального автомобиля и какого-нибудь Need for Speed Undegraund, разработанного непонятно кем (судя по физике).

------------------------------------------------------------------------------------------------

На тренажёре ВЛ10 поставил те же параметры + напряжение холостого хода подстанции увеличил до 4 4 000 В.
Реально выйти только на СП соединение (27 позиция), если входная скорость на подъём 5 км/ч, можно включить ОП1, но ток на амперметре будет 600 А, далеко не уедешь. И получается скорость 25 км/ч.
Да и то при большом токе.
Можно попробовать дальше набирать позиции, но после 35 позиции, при токах на амперметре 500 А, если набрать 36 позицию, стрелка амперметра начинают дёргаться, и срабатывает БВ. А предыдёщие позиции неходовые, реостаты греются. Получается замкнутый круг.
Хотя на остальных позициях, при токе в 500 А можно спокойно набирать дальше.
Напряжение в КС колебалось от 2.7 до 3.4 кВ.

Кто-нибудь работал на ВЛ10? Может подсказать, как на самом деле? Не может же ВЛ10 быть слабее 2ТЭ10в.
Или он слабее только из-за того, что я вышел только на СП-соединение, полная мощность не реализована.
Чтобы её реализовать, нужно заранее набрать позиции, и на большой скорости войти на подъём?

------------------------------------------------------------------------------------------------

На ВЛ80с с этими же параметрами, ситуация более радужная.
Набрал 33 позиции, ток 973 А, скорость 49 км/ч, ехал с песком.
Ослабление возбуждения включил, началось боксование, пришлось сбрасываться.


Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение Eagle755 » 17.02.2007, 17:40

У ВЛ10 меньше сцепной вес, поэтому тянет он несколько хуже 2ТЭ10В. Но у него больше мощность, это позволяет развить более высокую скорость
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение syomindm » 17.02.2007, 23:24

Eagle755 писал(а): У ВЛ10 меньше сцепной вес, поэтому тянет он несколько хуже 2ТЭ10В. Но у него больше мощность, это позволяет развить более высокую скорость

Не совсем понял данное высказывание, как ВЛ10 развивает более высокую скорость, и имеет большую мощность, если он тянет хуже?
Кроме того, у 2ТЭ10в сцепной вес же 2х138 т, а У ВЛ10 - 2х184 т, да и мощность у 2ТЭ10в - 2х2210 кВт, а у ВЛ10 - 5200 кВт- часовой режим, 4500 кВт - продолжительный (по Ракову).
Так, что скорее всего, дело не в этом.
А в чём тогда?

А как же ВЛ10 подъёмы штурмуют? C разгона что ли? Хоть ВЛ10 и мощнее 2ТЭ10в, но мощность в данном случае реализовать не получается, т.к. не выйти на П - соединение, и тем более, не включить ОП.

ВЛ80с, я так понял вытягивает из-за большей мощности, и из-за большего сцепного веса.
Но не настолько же он мощнее ВЛ10, что ВЛ10 можно разогнать на данном подъёме до 25 км/ч, а ВЛ80с - до 49 км/ч?
ВЛ80т намного хуже тянет ВЛ80с из-за меньшей сцепного веса?

Попутно вопрос: почему, при меньшей мощности в продолжительном режиме, электровоз развивает скорость большую, чем при большей мощности в часовом режиме?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение М. Иванов » 17.02.2007, 23:54

syomindm писал(а): Не совсем понял данное высказывание, как ВЛ10 развивает более высокую скорость, и имеет большую мощность, если он тянет хуже?

Тянет он несколько хуже, на зато при более высокой скорости. Более низкая сила тяги обусловлена прежде всего более низким сцепным весом 184 тс, против 276. Но реализуемая мощность на расчетном подъеме у ВЛ10 почти в два раза больше, чем у 2ТЭ10: 5850 кВт, против 3224 кВт.
А как же ВЛ10 подъёмы штурмуют? C разгона что ли? Хоть ВЛ10 и мощнее 2ТЭ10в, но мощность в данном случае реализовать не получается, т.к. не выйти на П - соединение, и тем более, не включить ОП

Да, с разгона. А если не удается разогнаться приходиться ехать на СП или затребовать вспомогательный локомотив.
ВЛ80с, я так понял вытягивает из-за большей мощности, и из-за большего сцепного веса.
Основная причина кроется в постоянном параллельном соединении всех тяговых двигателей ВЛ80, за счет этого удается достигнуть более высоких значений коэффициента сцепления.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение Muller » 17.02.2007, 23:59

Миша и очень часто вызывают вспомогательный лок под ВЛ10 у нас на ОЖД?


ксати про ВЛ15 если разрешите поофтопить

Миша я читал тут, что на ВЛ15 мало ГР или у них маленький объем или компрессор херовый. в общем на 15 быстро падает давление в ПМ особенно когда подаешь песочек в горку, давление падает ниже скольки то там очков и срабатывают автотормоза. Так вот вопрос не решили как с этим бороться?
Изображение
РЖД - РожденныйЖитьДостойно.кто хочет РватьЖопуДаром-пускай рвет
Аватара пользователя
Muller
 
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 24.06.2005, 22:24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение syomindm » 18.02.2007, 00:09

М. Иванов писал(а): Более низкая сила тяги обусловлена прежде всего более низким сцепным весом 184 тс, против 276.

У ВЛ10 - 2х184 т = 368 т
У 2ТЭ10в - 2х138 т = 276 т

У ВЛ10 получается больший сцепной вес. Или я чего то не понимаю?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение М. Иванов » 18.02.2007, 00:18

Muller писал(а): Миша и очень часто вызывают вспомогательный лок под ВЛ10 у нас на ОЖД?

Да, вроде, не очень часто. На сложных участках толкачи выручают, вроде и в Малой Вишере до сих пор работают, и в Большом Дворе.
Про ВЛ15, честно говоря, не знаю.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение М. Иванов » 18.02.2007, 00:21

syomindm писал(а): У ВЛ10 - 2х184 т = 368 т
У 2ТЭ10в - 2х138 т = 276 т

У ВЛ10 не 2х184 тс, а просто 184! Нагрузка от колесной пары на рельс - 23 тонны-силы, умножаем на 8 и получаем результат.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение syomindm » 18.02.2007, 00:44

Т.е. у ВЛ10 получается 2х92 т ?
В обозначениях, у электровозов принято сцепной вес показывать сразу двух секций одной цифрой, в отличии от тепловозов, где расписывают по секциям? Интересно, с чем эти различия в обозначениях связаны?


При наборе позиций, напряжение в КС должно просаживаться?

------------------------------------------------------------------------------------------------


Получается, если бы у ВЛ80 возможно было бы довести сцепной вес до 2ТЭ10в, можно было бы вообще мощность гиганскую развить? Или всё упирается в ТЭДы на ВЛ80, у них мощность реализуемая сейчас уже достигла своего предела.

Были ли какие-нибудь эксперименты по увеличению сцепного веса ВЛ80?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение Eagle755 » 18.02.2007, 01:31

ак ВЛ10 развивает более высокую скорость, и имеет большую мощность, если он тянет хуже?

А как ЧС4 развивает большую скорость, нежели ВЛ85, если он тянет хуже? ;) Немного не то, но всё равно... У 2ТЭ10В больше сцепной вес и меньше диаметр колёс, следовательно, больше сила тяги. А мощность при трогании не нужна. Что есть мощность? UxI=P. При трогании и разгоне ток меняется не особо сильно, всё время растёт лишь напряжение, так как требуется преодолевать противоЭДС двигателей. Поэтому для трогания двух секций 2ТЭ10В достаточно чуть ли не дизеля от ТГМ6. Но разогнаться он не сможет

С ВЛ10 другая картина. Меньше осей, меньше масса, больше диаметр колёс, то есть больше плечо рычага. Вдобавок двигатели при трогании имеют сериесное соединение, такая система электромеханически неустойчива (попробуй собрать цепь из нескольких последовательно соединённых одинаковых моторчиков и тормозни или подразгони один рукой... В этом плане ВЛ80 лучше). Но больше мощность. Поэтому трогаемся хуже, порой с боксованием, но неограниченная в принципе мощность контактной сети (ограничение у нас по изоляции движков и по перегреву изоляции от тока обмоток, то есть и по U, и по I) позволяет разгоняться до недоступных тепловозам скоростей

у электровозов принято сцепной вес показывать сразу двух секций одной цифрой, в отличии от тепловозов, где расписывают по секциям? Интересно, с чем эти различия в обозначениях связаны?

У наших тепловозов даже БФ на ж*пе каждой секции есть, работа половинками - норма. А как ВЛ10 расцепить? Он кусочком не работает, БВ один на всю машину. Для ВЛ80 указано для обеих секций просто по инерции :) Кстати, что переменники более цепкие, нежели реостатные постоянники, видно по тому, что для ВЛ10 построили 200-тонную модификацию ВЛ10У, чего дня ВЛ80 не потребовалось

Миша я читал тут, что на ВЛ15 мало ГР или у них маленький объем или компрессор херовый. в общем на 15 быстро падает давление в ПМ особенно когда подаешь песочек в горку, давление падает ниже скольки то там очков и срабатывают автотормоза

Наоборот, ГР слишком большие (полтора куба вроде), а компрессор всё тот же КТ-6Эл, что и на ВЛ10 и ВЛ80. Если давление в таких резервуарах упадёт, то для восстановления давления в них нужно напхать больше воздуха, чем в маленькие ГР. Один компрессор каждой секции не всегда с этим справляется. Выход я вижу только один - раздельное управление песочницами, чтобы не только "1 из 3" или "3 из 3", но и "2 из 3". Или поставить более мощный двигатель и разогнать КТ-6Эл, на тепловозах он разгоняется до 850 об/мин, а на ВЛах только до 440 - сэкономили на мощности электропривода, особенно это было для переменников, где можно задушить работающую от фазанов сеть вспоммашин

Да, вроде, не очень часто. На сложных участках толкачи выручают, вроде и в Малой Вишере до сих пор работают, и в Большом Дворе

А езда системой у вас не применяется? По-моему, не видел ни одной фотки системы из ЛенОбласти. У вас хотя бы аппаратура СМЕТ на ВЛ10 есть? ВЛ10К, которые умеют работать тройниками, тоже пока не поступали? И куда вы дели ВЛ11?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение М. Иванов » 18.02.2007, 01:40

Поэтому трогаемся хуже, порой с боксованием, но неограниченная в принципе мощность контактной сети

В принципе ограниченная, но для трогания и разгона ВЛ10 достаточная ;). Удельное сопротивление контактной подвески М120+2МФ-100+2А185 ~ 0.05 Ом/км Т.е. при токе в контактной подвеске 1000 А и расстоянии от подстанции 10 км, падение напряжения составит 500 В, и до токоприемника доберется не 3300-3400, а 2800 - 2900 В.
А езда системой у вас не применяется?

А зачем нам системы? Все электрифицированные участки с тяжелым профилем (Ручьи - Кузнечное вынесем пока за скобки) на Октябрьской дороге электрфицированы на переменном токе :P. На самом грузонапряженном направлении СПСМ - Волховстрой - Бабаево расчетный уклон 8 или 9 тысячных на Бабаево и около 6 в сторону Питера. Так что одиночных ВЛ10 и ВЛ15 - для восьмитысячников там вполне хватает. ВЛ11 проработали на Октябрьской очень немного, после чего были переданы, кажется, на Северную дорогу, в Ярославль.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение syomindm » 18.02.2007, 11:55

При проектировании тепловозов, специально не обращали внимание на уменьшение сцепного веса, для получения лучших тяговых характеристик?
Или просто так получилось, из-за веса ДГ установки?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение syomindm » 25.02.2007, 23:56

Почему тепловоз чуть ли не с места может реализовать практически полную мощность, а электровоз нет?
Заметил это на тренажёрах ВНИИЖТ.
Если на подъёме 10 тыс. попробовать разогнать например с 5 км/ч грузовой поезд ( 4 160 т) под ВЛ10 или ВЛ80с, то поезд будет разгоняться медленно и печально. Позиции сразу высокие не набрать из-за больших токов, или из-за боксования. Да и ТЭДы спалить большого ума не надо.
2ТЭ10в в этом плане проще, правда конечная скорость меньше. На нём можно воткнуть сразу высокие позиции, главное максимальную силу не превысить.

Причина кроется в большом сцепном весе, или в чём то ещё?

Спасибо!
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение Slava » 26.02.2007, 01:58

Почему в этом тренажёре если после разрядки поставить РКМ №394 в 3-е положение (перекрыша без питания), растёт давление в ТМ и УР ?
Реалистичный железнодорожный симулятор нашего производства
http://www.zdsimulator.com.ua
Аватара пользователя
Slava
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 12.05.2004, 17:18
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Играю в: ZDSim
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Вячеслав

Re: Программы-тренажёры ПС

Сообщение Eagle755 » 26.02.2007, 08:37

Почему в этом тренажёре если после разрядки поставить РКМ №394 в 3-е положение (перекрыша без питания), растёт давление в ТМ и УР ?

Да-да, меня тоже очень интересует этот вопрос. Кран какой-то неправильно выточенный...
Почему тепловоз чуть ли не с места может реализовать практически полную мощность, а электровоз нет? Причина кроется в большом сцепном весе?

Да.
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Пред.След.

Вернуться в Другие ЖД симуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4