Timas » 17.05.2006, 18:08
Все это хорошо, и начинание хорошее, но!
Имеет ли смысл сия затея в плане моделирования движения поезда. Эта задачка по сложности может и с графикой, и с криволинейностью пути сравнима. При движении по пути состав поезда испытывает очень большое количество разнообразных усилий, которыми в теоретических рассчетах зачастую пренебрегают. Это: продольные и поперечные раскачивания отдельных вагонов, галопирование, ускорения под действием перемещения груза (жидкие и сыпучие грузы). В тяговых рассчетах поезд рассматривается, как материальная точка, расположенная строго на оси пути и находящаяся на равных от головы и хвоста поезда (теоретическая середина поезда). Взаимодействия между отдельными вагонами не учитываются. В реале же эти самые взаимодействия не только присутствуют, но и создают значительные трудности при ведении поезда. Запустите старинный тренажер ТОМ РВП, и посмотрите, какие силы возникают на переломах профиля при чередующихся набеганиях и оттяжках хвоста поезда. Там же ж бедные автосцепки аж скулят от боли! Кроме того, имеют место центробежные и центростремительные силы при прохождении кривых, и эти силы действуют также на каждый вагон в отдельности, а не на материальную точку на оси пути в середине состава.
Кроме того, тяговые характирестики локомотивов нелинейны. Связано это с очень большим количеством факторов: начиная от магнитной проницаемости обмоток ТЭДов, и кончая изменением сил сопротивления движению с изменением скорости. Учитываются и серьезно влияют даже такие факторы, как температура наружного воздуха, сила и направление ветра. Погода влияет также и на процессы торможения: так, первый с начала дождя поезд тормозить будет хуже, т.к. на рельсах не только вода, но и не смытая еще грязь и пыль, а последующие поезда на этом же месте будут чувствовать себя более уверенно. Обледенелые и заснеженные тормозные колодки также плохо тормозят, гораздо хуже, чем сухие.
Это для тяговиков. Для движенцев же гораздо интереснее процессы управления движением, но об этом здеся я умолчу, иначе придется покупать новую клавиатуру (эта истопчется, пока все напишу). А теперь внимание, вопрос: "А ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ В ДАННОМ НАЧИНАНИИ?". Просто покататься у нас игрушек-тренажеров хватает, а вот реалистично покататься - хватит ли сил и знаний для данного дела?
PS. Тимасы вот Манию (весьма реалистичненькую) пишут уже энное количество лет, а хвалиться-то особо нечем. Приходиться учить и ОД, и СЦБ, и тягу, боюсь, еще и энергетику придется...
Движение - жизнь!
А безопасность движения - закон этой жизни!