Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Railroad Transport Simulator

Обсуждение других железнодорожных симуляторов

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Ulianka » 07.01.2007, 03:12

Ага... и морской порт с аэропортом иже с ними..., а также места для катания на великах, роликах и прогулок дам с колясками!
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Имя: Александр

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Scaint » 16.02.2007, 03:11

Проект накрылся, вместе с винтом :'(
Я собирался забросить разработку. Кроме сайта все равно ничего не осталось, а от него толку не много.
Можно начать все сначала. Движок все равно придется писать на курсовую.
Новый движек можно заточить чисто под симулятор, предыдущий изначально разрабатывался под стрелялку и был корявенький (в большей степени экспериментальный). С другой стороны уже особо нет настроения писать кучу кода.
Вобщем, хочется узнать мнения. Стоит писать сначала (будет ли это оправдано) или существующих симов достаточно? Когда осознаеш сколько времени потерял зря трудно принять правильное решение.

ЗЫ. Нет ничего вечного. Даже самые надежные устройства рано или позно выходят из строя. Поэтому копируйте важные данные и не в коем случае не удаляйте копии даже на несколько дней. Я сделал БОЛЬШУЮ глупость удалив резеные копии с диска. "Скину у другана фильм, а потом запишу исходники обратно" и... не записал.
Страница проекта:
http://railsim.h17.ru
Аватара пользователя
Scaint
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 04.02.2006, 03:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Ulianka » 16.02.2007, 04:31

Ч.Т.Д.
Забей болт... ;)
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Имя: Александр

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Slava » 16.02.2007, 05:14

<!--QuoteBegin-"Timas"+--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE ("Timas")</td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Имеет ли смысл сия затея в плане моделирования движения поезда. Эта задачка по сложности может и с графикой, и с криволинейностью пути сравнима. При движении по пути состав поезда испытывает очень большое количество разнообразных усилий, которыми в теоретических рассчетах зачастую пренебрегают.[/quote]
Это всё можно упростить в элементарные формулы, много чего можно отбросить. Существет дофига тренажёров, на которых обучают машинистов и они реальные.

Это: продольные и поперечные раскачивания отдельных вагонов, галопирование, ускорения под действием перемещения груза (жидкие и сыпучие грузы).

Это редкость, когда что-то ездит по вагону во время его движения :) Грузы прнято закреплять.

В тяговых рассчетах поезд рассматривается, как материальная точка, расположенная строго на оси пути и находящаяся на равных от головы и хвоста поезда (теоретическая середина поезда). Взаимодействия между отдельными вагонами не учитываются. В реале же эти самые взаимодействия не только присутствуют, но и создают значительные трудности при ведении поезда.

Я полагаю расчёты в ПТР построены на реальных замерах. Например, регулировка рычажной передачи, площади стенок тормозных цилиндров сформулированы удобно в тормозное нажатие. Зачем сидеть выдумывать разные вагоны, с разными приколами, если можно просто взять и всему поезда вместо 60т сделать 59т нажатие и будет тот же результат?

Запустите старинный тренажер ТОМ РВП

Просвети пожалуйста, что за тренажёр?

Кроме того, имеют место центробежные и центростремительные силы при прохождении кривых, и эти силы действуют также на каждый вагон в отдельности, а не на материальную точку на оси пути в середине состава.

Звучит сложно, решается одной формулой расчёта сопротивления кривой от её радиуса.

Кроме того, тяговые характирестики локомотивов нелинейны. Связано это с очень большим количеством факторов: начиная от магнитной проницаемости обмоток ТЭДов, и кончая изменением сил сопротивления движению с изменением скорости. Учитываются и серьезно влияют даже такие факторы, как температура наружного воздуха, сила и направление ветра.

И все эти страсти свёрнуты в тяговую характеристику, свёрнутую в номограмму и поставляемой заводом на каждый локомотив, причём все эти х-ки есть в правилах тяговых расчётов. Нам нужно лишь апроксимировать. Причём нафиг кривые безье, когда можно решить всё линейными урванениями прямых по таблице из ПТРа.

Погода влияет также и на процессы торможения: так, первый с начала дождя поезд тормозить будет хуже, т.к. на рельсах не только вода, но и не смытая еще грязь и пыль, а последующие поезда на этом же месте будут чувствовать себя более уверенно. Обледенелые и заснеженные тормозные колодки также плохо тормозят, гораздо хуже, чем сухие.

Опять же одна формула, где все перечисленные тобой страсти выливаются в один параметр.

"А ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ В ДАННОМ НАЧИНАНИИ?"

Глядя на нашу молодёжь скажу, что в любом подобном начинании есть смысл, тем более, для СССР нету ниодного компьютерного серьёзного ни тренажёра ни игры.

. Просто покататься у нас игрушек-тренажеров хватает, а вот реалистично покататься - хватит ли сил и знаний для данного дела?

Если кто возьмётся - хватит.

PS. Тимасы вот Манию (весьма реалистичненькую) пишут уже энное количество лет, а хвалиться-то особо нечем. Приходиться учить и ОД, и СЦБ, и тягу, боюсь, еще и энергетику придется...

А не надо слишком много сразу брать на себя, нужно сначала минимум сделать, а потом наворачивать, можно и людьми обростать, а так никто не присоединится, пока минимума не увидит и не загорится.

1.Воздухорасперелители срабатыват не одновременно во всем поезде, а по мере распространения воздуха по тормозной магистрали.

Зачем это надо? Знаешь скорость распространения тормозной волны в пасс поезде? считаешь первый ВР, считаешь последний, а поезд - среднее значение. Я вообще считал один, но делал наполнение ТЦ с замеделением, люди сказали "похоже на реал".

3.Со временем происходит истощение тормозов (пока независимо от износа деталей, его я оставлю на потом).

А оно от деталей и не зависит. Истощимые тормоза истощаются когда кран/ВР в перекрыше.

В демке будет ЧС4, сейчас собираю информацию о его начинке. Какие харакетиристи его вспомогательно и основного компрессора?

Ну нафиг этот вспомкомпрессор, ты сделай хотябы ЧС с воздухом.
А компрессор наполняет ГР объёмом 1000литров на 1 атмосферу за 35 секунд. Есстественно что не первую, а какую-то среднюю :) Наверное это в инструкции и имели в виду

Проект накрылся, вместе с винтом :'(

Это от мыслей и излишнего свечения. Энергии в космосе всякие бродят. Меньше знают - спокойней энергетика ;)

Я собирался забросить разработку. Кроме сайта все равно ничего не осталось, а от него толку не много.

Сайты не живут без разработок. Это правда.

Новый движек можно заточить чисто под симулятор, предыдущий изначально разрабатывался под стрелялку и был корявенький (в большей степени экспериментальный). С другой стороны уже особо нет настроения писать кучу кода.

Странно... Обычно у всех есть настроение всё бросить, начать сначала и сделать лучше! %)

Вобщем, хочется узнать мнения. Стоит писать сначала (будет ли это оправдано) или существующих симов достаточно? Когда осознаеш сколько времени потерял зря трудно принять правильное решение.

Смотря какая твоя цель. Если рассчитывать писать симулятор жизни машиниста, слесаря, жены машиниста, ..... и министра путей сообщения, то нет :)

Я тебе советую, если тебя так прёт железка, именно ЖД, а не фотоохота, заучивание табличек и разборки на форуме чей любимый локомотив рулит, то изучи сначала ОКЖД, потом Автотормоза и тягу поездов, особенно формулы, попробуй написать без графики математическую модель поезда - формирование сил, действующих на поезд. Параллельно выбери себе какой-нить один локомотив, желательно который у вас ездит и можно прокатится в кабине, и дрочи его - учи всё, управление, работу, схему. Пробуй сделать какой-нить реальный участок в МСТС/TRS, посмотри как оно делается. Сигналку тоже надо учить, только не по ИСИ :D , а по серьёзным книгам типа РУ-30-80. На это у тебя уйдёт несколько лет. Кран машиниста и какой-нить ВР и ЭПК должен от зубов отскакивать, вплоть до того, "а что будет, если в ЗК ВР292 будет 9атм?"...

Потом как-нить случайно тебе попадётся на глаза этот текст:
Игра представляет собой симулятор ЖД от первого лица. Отличается от аналогов высокой детализацией. Можно как пассажир передвигаться по вагону, пощелкать переключатели на электрощите, включить кондиционер или свет в вагоне и все это работает! :) При максимальной детализации нужно заправлять локомотивы, заряжать аккумуляторы после длительного простоя. Подвижной состав со временем загрязняется и старее, поэтому нужно проводить мелкое техническое обслуживание (менять тормозные колодки и другие детали), мыть вагоны, чтобы они прилично выглядели :) Зарабатывая на перевозках можно покупать новые вагоны, ремонтировать путь или строить новые ветки с помощь специальной техники. Так же при переходе на реальную модель управления очень желательно (!) почитать книжку по вождению ПС, а то так можно и тяговые двигатели сжеч или угоробить новенькую силовую установку :) Все это можно отключать, но какой интерес тогда играть?


и он вызовет у тебя бурных смех, ты увидишь, что реально один реализовать можешь лишь одно словосочетание из этого текста, то я тебя поздравляю, ты готов писать симулятор один и на это тоже уйдёт год, может больше.
Реалистичный железнодорожный симулятор нашего производства
http://www.zdsimulator.com.ua
Аватара пользователя
Slava
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 12.05.2004, 17:18
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Играю в: ZDSim
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Вячеслав

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Mr. Angelo » 16.02.2007, 12:06

Проект накрылся, вместе с винтом :'(


Как всегда. Это уже не первая разработка с которой такая ерунда. К сожадению, уверен, не последняя.
На болванки бы нарезал - пусть не совсем надежно, но все же.

По поводу стоит ли начинать заного - конечно стоит, если не потерял интерес к ЖД. Тем более если сам понимаешь что из бывшего движка все равно ни чего хорошего бы не получилось.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator 2018
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Dim » 16.02.2007, 14:54

Вобщем, хочется узнать мнения. Стоит писать сначала (будет ли это оправдано) или существующих симов достаточно? Когда осознаеш сколько времени потерял зря трудно принять правильное решение.

Однозначно стоит!!!
Аватара пользователя
Dim
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 22.05.2006, 21:54
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Ulianka » 16.02.2007, 15:19

Я бы сказал "заканчивать стоит", а то уже чуть ли не каждый начинал и чего?
Все равно качественного ниче не получится, скоро появится еще 2 сима... кому нужен будет самопал...
Хотя дело ваше, хотите, куралести...
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Имя: Александр

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение TGV » 16.02.2007, 17:46

К посту Славы добавить нечего :)
Аватара пользователя
TGV
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27.09.2004, 22:40
Откуда: Tallinn, Estonia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Scaint » 16.02.2007, 19:11

Slava
Все параметры воздухораспределителя вычисляютя один раз, но для каждого вагона они корректируются в зависимости от расположения в составе и характеристик установленого воздухораспределителя.

Скорость истощения тормозов достаточно сильно зависит от состояния приборов. Простой пример на тормозе грузового вагона. Если изношены манжеты ТЦ, то давление в нем и в запасном резервуаре будет бысто уменьшаться изза утечки.

Если все упрощать до предела, то можно играть в TRS. Мне кажентся не очень интересно играть, если поезд из 100 вагонов и одного локомотива трогается (хоть и медленно) с 8 позиции контроллера без боксования. Я не говорю, что TRS плохой, просто он черезчур упрощенный.
Страница проекта:
http://railsim.h17.ru
Аватара пользователя
Scaint
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 04.02.2006, 03:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Slava » 17.02.2007, 16:37

Все параметры воздухораспределителя вычисляютя один раз, но для каждого вагона они корректируются в зависимости от расположения в составе и характеристик установленого воздухораспределителя.

О каком конкретно ВРе идёт речь?
Бывают неистощимые,бывают истощимые.

Вообще есть проба тормозов, дотсаточно сделать, чтобы истощимые держали либо меньше того, сколько положены по инструкции, либо нормально. Усложнять математику... не знаю, зачем усложнять, если можно не усложнять?

Второй вопрос, как ты считаешь скорость выхода воздуха из резервуара и перетекания из одного резервуара в другой, в зависимости от объёма, диаметра отверстия и давления?
Скорость выхода линейная или гиперболическая?

Мне кажентся не очень интересно играть, если поезд из 100 вагонов и одного локомотива трогается (хоть и медленно) с 8 позиции контроллера без боксования. Я не говорю, что TRS плохой, просто он черезчур упрощенный.

я тебе советую. Симмитировать поезд проще, чем моделировать каждый вагон, в том числе и растянутый/сжатый поезд. Например Сила=Сила тяги - Сила сопротивления - тормозная сила.

Потом силу поделишь на вес поезда и получишь ускорение. Так вот сжатый поезд - вес одного вагона, растянутый - весь поезд. Понимешь о чём я?
Это ж гораздо быстрее считается, чем расчёт каждого вагона.
Я полагаю, математику поезда ты считаешь в отдельном потоке, где установлен некий интервал. При расчётах учитываешь этот интервал, для всех процессоров он одинаковый, а вот время потраченное на расчёты зависит от мощности.
Реалистичный железнодорожный симулятор нашего производства
http://www.zdsimulator.com.ua
Аватара пользователя
Slava
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 12.05.2004, 17:18
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Играю в: ZDSim
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Вячеслав

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Scaint » 18.02.2007, 04:50

О каком конкретно ВРе идёт речь?


В воздухораспределителе №292-001 при перекрыше ТЦ предоставлен сам себе. На счет грузового тормоза, извиняюсь за описку. В крайнем случае те грузовые ВРы, которые я знаю неистощимые.

Второй вопрос, как ты считаешь скорость выхода воздуха из резервуара и перетекания из одного резервуара в другой, в зависимости от объёма, диаметра отверстия и давления?
Скорость выхода линейная или гиперболическая?


Скорость выхода воздуха из ТЦ вычисляю так:
s = p * (c + y) / q,
где p - даление, с - коэффициент неизбежных утечек (константа), y - коэффициент пропускной способности отверстия (заранее вычислен), q - объем ТЦ

я тебе советую. Симмитировать поезд проще, чем моделировать каждый вагон, в том числе и растянутый/сжатый поезд. Например Сила=Сила тяги - Сила сопротивления - тормозная сила.


Уравнение движения одно для всего поезда. Только величины сил трения и торможения индивидуальны для каждого вагона. Таким образом иммитируется износ подшипников или самозатормаживание вагона. При трогинии поезда проверяется - сжат он или нет. Если сжат, то на некоторое время учитывается силы трения и вес только первого вагона. Хоть это и очень грубый способ, но реалистичности придает.

Я полагаю, математику поезда ты считаешь в отдельном потоке, где установлен некий интервал. При расчётах учитываешь этот интервал, для всех процессоров он одинаковый, а вот время потраченное на расчёты зависит от мощности.


Да. Один поток выделен под математику, другой под все остальное. На расчеты времени уходит намного меньше чем на другие функции.
Страница проекта:
http://railsim.h17.ru
Аватара пользователя
Scaint
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 04.02.2006, 03:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Slava » 18.02.2007, 05:48

Скорость выхода воздуха из ТЦ вычисляю так:
s = p * (c + y) / q,
где p - даление, с - коэффициент неизбежных утечек (константа), y - коэффициент пропускной способности отверстия (заранее вычислен), q - объем ТЦ

Похоже на правду. Если не секрет из какой литературы формула? А то я нашёл только номограммы, представляешь, я занимался такой ерундой, что апроксимировал бумажные номограммы, а опорные точки с бумажки вбивал вручную :blush: И даже получилось похоже на правду, но алгоритм сложный и громоздкий, поэтому я подзабросил и делал по другому, в инете порылся пару часиков, но путного ничего не нашёл, сделал линейную таким образом, чтобы на рабочих давлениях было близко к правде. Никто же не пользуется тормозами при давлении в ТМ 15атм :)

Уравнение движения одно для всего поезда. Только величины сил трения и торможения индивидуальны для каждого вагона. Таким образом иммитируется износ подшипников или самозатормаживание вагона. При трогинии поезда проверяется - сжат он или нет. Если сжат, то на некоторое время учитывается силы трения и вес только первого вагона. Хоть это и очень грубый способ, но реалистичности придает.

Полностью согласен с таким методом.

Да. Один поток выделен под математику, другой под все остальное. На расчеты времени уходит намного меньше чем на другие функции.

Пример: Я брал на своём компе частоту 10гЦ, то есть если 1000 это одна секунда, то 100 был мой инетрвал. Вбил всю математику, смотрю как-то медленно работает, сделал замеры по времени - отставание процентов 20, да, я могу сделать Sleep(80) и получу на своём компе нормальную картину, а на другом более мощном сильно быструю. Вот этот вопрос для меня и открытым остаётся. Точнее я нашёл решение, ставлю Sleep(100) и предельно упрощаю математику до элементарных линейных вычислений, но всё равно не выход.

Извини, я тебя недооценил, знаешь ты действительно много, просто написал также как и все, кто начинал, но забросил. Тебе действительно не стоит это дело бросать.
Реалистичный железнодорожный симулятор нашего производства
http://www.zdsimulator.com.ua
Аватара пользователя
Slava
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 12.05.2004, 17:18
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Играю в: ZDSim
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Вячеслав

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Scaint » 19.02.2007, 03:23

Если не секрет из какой литературы формула?


Формулу я составил сам. Для реальной физики она не годится, а вот для иммитации как раз то, что нужно.

Вбил всю математику, смотрю как-то медленно работает, сделал замеры по времени - отставание процентов 20, да, я могу сделать Sleep(80) и получу на своём компе нормальную картину, а на другом более мощном сильно быструю. Вот этот вопрос для меня и открытым остаётся.


Если я правильно понял, то проблема в скорости выполнения кода? Тебе нужно узнать время за которое выполняются вычисления. Например есть выражение:

y := y + a;

Вычисляеш время выполнения:

t := GetTimer;
// тут проводиш вычисления
alpha := GetTimer - t;

Выражение будет выглядеть так:

y := y + a * alpha;

Теперь независимо от скорости выполнения кода значение y будет изменяться с одинаковой скоростью. Кстати, не советую использовать для засекания интервала времени функцию GetTickCount, при малых интервалах она не точна. Лучше пользоваться счетчиком тактов. Приведенная ниже функция аналогична GetTickCount, но имеет большую точность.

function GetTimer: integer;
var
T, F : LARGE_INTEGER;
begin
QueryPerformanceFrequency(int64(F));
QueryPerformanceCounter(int64(T));
Result := trunc(1000 * T.QuadPart/F.QuadPart);
end;

Sleep это не выход, она подвешивает поток/программу, соответственно программа теряет производительность.
Страница проекта:
http://railsim.h17.ru
Аватара пользователя
Scaint
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 04.02.2006, 03:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Slava » 19.02.2007, 03:43

Спасибо, а что ты решил?
Реалистичный железнодорожный симулятор нашего производства
http://www.zdsimulator.com.ua
Аватара пользователя
Slava
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 12.05.2004, 17:18
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Играю в: ZDSim
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Вячеслав

Re: Railroad Transport Simulator

Сообщение Scaint » 19.02.2007, 04:13

На счет сима? Начну заново, но только после того как улажу проблемы в коледже (через месяц сессия).
Страница проекта:
http://railsim.h17.ru
Аватара пользователя
Scaint
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 04.02.2006, 03:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Другие ЖД симуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron