Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

RealZD Simulator

Обсуждение других железнодорожных симуляторов

Re: RealZD Simultor

Сообщение Skif » 06.11.2014, 09:38

А зачем получать отрицательную силу? Расскажи, как ты считаешь силу тяги - через ускорение, через ток движков или как-то иначе, а я попробую тогда подсказать, как учесть тормоза.


В нашем тренажере метро реализовано так: сила тяги как таковая не считается, а рассчитывается ускорение, придаваемое вагону (рассчет идет повагонно) тягой двигателей. Т.е. кривая тяги (и тормоза) имеет вид "Ускорение-скорость", примерно как в ТРС. Когда действует реостатный тормоз, ускорения считаются со знаком минус (на одном вагоне не может одновременно собраться схема на ход и тормоз). А на результирующее ускорение вагона накладываются векторно (в нашем случае рельсов - либо складываются, либо вычитаются) в виде своих "ускорений" скатывающая сила (для уклонов), сопротивление трения качения (рассчет наката), сопротивление воздуха и сопротивление, порождаемое трением тормозных колодок (пропорциональное давлению в ТЦ и скорости движения поезда). Итоговое ускорение используется для рассчета мгновенной скорости движения вагона.
Skif
 
Сообщения: 2987
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 843 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Дмитрий

Re: RealZD Simultor

Сообщение Maider » 06.11.2014, 14:28

У меня на лок. сила ускорения например: позиция тяги 1 (скорость 0км/ч, сила тяги 10тс) ускорение грубо 1м/с, позиция тяги 1 (скорость 5км/ч, сила тяги 5тс) ускорение грубо 0,5м/с, позиция тяги 1 (скорость 10км/ч, сила тяги 0тс) ускорение грубо 0м/с, и т,д, по каждой позиции, тяги 2 (скорость 10км/ч, сила тяги 15тс) ускорение грубо 2м/с, короче по позиции при повышении скорости падает тяга и соответственно ускорение. Поезд едет не по привязке к примой, а по невидимой колизии - это для физика. Ускорение передается по вектору лока. вперед или назад.

порождаемое трением тормозных колодок (пропорциональное давлению в ТЦ и скорости движения поезда) - а поточней можно, на примере формулы (что к чему).
RZDSim@yandex.ru
----------------------------------------------
Мой http://realzdsimulator.ucoz.ru
Maider
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11.05.2004, 14:39
Откуда: г.Новорссийск. кр.Краснодарский.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Разработчик
Имя: Артём

Re: RealZD Simultor

Сообщение Skif » 06.11.2014, 15:54

Точная формула для чугунных и композитных колодок есть в тяговых рассчетах в любой книжке по тормозам. Она вполне годна, чтобы пересчитать силу торможения в давление ТЦ, надо связать их линейной зависимостью: ноль в ТЦ соответствует 0 кН , максимальное давление в цилиндре (обычно это 4.2-4.5 Атм) соответствует максимальному усилию на штоке. Почему линейной, а не степенной? Потому, что в тормозном цилиндре давлению воздуха сопротивляется самая обычная цилиндрическая пружина. Вспоминая уравнение для пружинного маятника, его деформация прямо пропорциональна приложенной силе и обратно пропорциональна коэффициенту жесткости пружины. Силу и прикладывает сжатый воздух, значит, чем больше давление в ТЦ, тем пропорционально дальше выезжает из цилиндра шток. Типичные значения максимального тормозного усилия вполне можно взять из любой компьютерной игрушки, подойдет МСТС: для ручного тормоза большинство локомотивов имеют усилие 28 кН , а на пневматике - от 30 до 55 кН.

Кстати, рассчет тормозов в МСТС так и сделан (и оттуда перекочевал в Railworks) : через коэффициент пропорциональности пересчитывается текущее давление в тормозном цилиндре в тормозное усилие. Это усилие прикладывается к массе локомотива и получается величина, которую нужно вычесть из текущего значения ускорения (тормозное усилие ВСЕГДА вычитается, т.е. надо брать модуль, а то получится при заднем ходе или скатывании с уклона, что тормоза увеличивают скорость движения ). Косяк в том, что в формуле не фигурирует скорость, от которой зависит эффективность торможения. Для компьютерной игрушки уровня МСТС это допустимо. Но "по феншую" нужно использовать нормальную формулу из, например, книжки по пневматическим тормозам Крылова. Хуже не будет, а тормоза будут работать правильнее.
Skif
 
Сообщения: 2987
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 843 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Дмитрий

Пред.

Вернуться в Другие ЖД симуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1