А зачем получать отрицательную силу? Расскажи, как ты считаешь силу тяги - через ускорение, через ток движков или как-то иначе, а я попробую тогда подсказать, как учесть тормоза.
В нашем тренажере метро реализовано так: сила тяги как таковая не считается, а рассчитывается ускорение, придаваемое вагону (рассчет идет повагонно) тягой двигателей. Т.е. кривая тяги (и тормоза) имеет вид "Ускорение-скорость", примерно как в ТРС. Когда действует реостатный тормоз, ускорения считаются со знаком минус (на одном вагоне не может одновременно собраться схема на ход и тормоз). А на результирующее ускорение вагона накладываются векторно (в нашем случае рельсов - либо складываются, либо вычитаются) в виде своих "ускорений" скатывающая сила (для уклонов), сопротивление трения качения (рассчет наката), сопротивление воздуха и сопротивление, порождаемое трением тормозных колодок (пропорциональное давлению в ТЦ и скорости движения поезда). Итоговое ускорение используется для рассчета мгновенной скорости движения вагона.