Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Текстуры

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Текстуры

Сообщение tonn12 » 17.07.2012, 00:05

Вот какой вопрос меня мучает. Почему падает качество текстур и как с этим бороться?
При нанесении текстур в формате PSD они четкие выглядят хорошо, а после запекания и перевод их в формат ACE качество падает. Ни как догнать не могу что такое.
Аватара пользователя
tonn12
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 25.06.2007, 17:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Пассажир :)
Имя: Антон

Re: Текстуры

Сообщение радиомастер » 17.07.2012, 07:28

ну а в игре то как ?лично я не замечаю разницы , возможно пока изображение например 1024х1024 имеет слой 5000х5000 до объединения слоев так и будет казаться четким , а ты должен полюбому объединить и сразу картинка изменится и будет уже одинаково что псд , что асе, да и псд нечего использовать это лишь для сохранения "рабочей "обстановки в картинке (вдруг потом чето подменить)
боротся нет смысла в игре все нормально работает и так а картинка со слоями четче только изза особенностей ее обработки (самим фотошопом и хоть тга , хоть асе - выглядит одинаково(как и все машины после столкновения с поездом - выглядят одинаково - зачем платить больше)
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1371 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Текстуры

Сообщение Mr. Angelo » 17.07.2012, 10:16

Качество падает при запекании из-за Anti-Aliasing-а, и из-за неизбежного изменения размеров текстур - допустим деталька была размерам 30х90 пикселей, потом ее наложили на модель, запекли текстуры, и в запеченной текстуре она стала уже 28х89 пикселей - все, произошло масштабирование текстуры.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Текстуры

Сообщение tonn12 » 17.07.2012, 11:32

Андрей, спасибо, как всегда грамотно объяснил. А то я себе всю голову сломал из за чего у меня на столбах ЛЭП текстуры мутнеют, теперь понятно из за чего.
А как то бороться с этим можно?
Аватара пользователя
tonn12
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 25.06.2007, 17:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Пассажир :)
Имя: Антон

Re: Текстуры

Сообщение Mr. Angelo » 17.07.2012, 11:41

C Anti-Aliasing-ом можно - менять его настройки или вовсе его отключать в настройах рендера (при отключении - эффект сомнительный).
С масштабированием - практически не реально.
Самый простой способ - запекать текстуру в 2 раза большим размером, чем будет она в игре. Нужна текстура 512х512 - запекаем 1024х1024, в фотошопе уменьшаем ее и накладываем фильтр Sharpen однократно. Опять же не панацея, в некоторых случаях Sharpen дает неприятные эффекты.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Текстуры

Сообщение tonn12 » 17.07.2012, 20:51

Ок, спасибо. для тебя текстуры я так и буду делать, а для ЛЭП и такие сойдут.
Аватара пользователя
tonn12
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 25.06.2007, 17:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Пассажир :)
Имя: Антон

Re: Текстуры

Сообщение sciff » 17.07.2012, 21:39

tonn12 писал(а):Вот какой вопрос меня мучает. Почему падает качество текстур и как с этим бороться?
При нанесении текстур в формате PSD они четкие выглядят хорошо, а после запекания и перевод их в формат ACE качество падает. Ни как догнать не могу что такое.

Вы это падение качества наблюдаете где? В игре или в самом 3Д Максе?

Если первое, то необходимо зайти в настройки В САМОЙ ИГРЕ и "подкрутить" качество текстур. У меня была такая проблема, настройки были выставлены средние, грузился 2-й МИП уровень, 1-й никогда, поэтому текстуры на моей "машке" выглядели будто уменьшены в 2 раза.

Если последнее, то это известная проблема из-за того что материалы КУЖУ не поддерживают Hardware Map при отображении в окне проекции, только Software Map. Бороться никак, надежда лишь на разрабов РВ, что они в будущем доработают плагины и включат поддержку Hardware Map. Единственный вариант: до последнего момента не использовать КУЖУ материалы, чтобы нормально видеть все эфеекты от работы над текстурами, и только перед экспортом стандартные материалы менять на кужу.

Mr. Angelo писал(а):Самый простой способ - запекать текстуру в 2 раза большим размером, чем будет она в игре. Нужна текстура 512х512 - запекаем 1024х1024, в фотошопе уменьшаем ее и накладываем фильтр Sharpen однократно. Опять же не панацея, в некоторых случаях Sharpen дает неприятные эффекты.


Очень сомнительный вариант, т.к. удваивает-утраивает время рендера в текстуру. Но действительно, наверное, самый простой, "халтурный" :)

Чтобы при запекании не снизилось качество текстуры, необходимо сначала с помощью обычного Scanline перенести черновую текстуру в нормальную раскладку (выбрав DiffuseMap, т.е. она перенесётся без освещения/теней), а потом уже эту раскладку запечь. Но при этом запекать не в VRayCompleteMap, а выбирать вместо этого VRayRawTotalLightingMap. На выходе получишь не запечённую текстуру, а одни лишь тени на белом фоне. Как эти тени наложить на основную текстуру (которую получили из Scanline) в Фотошопе, пусть объяснят те кто с ним работают.

Я же работаю в Adobe Fireworks, там всё просто: накладываешь эти тени сверху отдельным слоем и применяешь к нему фильтр (в стеке "Filters" снизу) Convert to Alpha (раздел Other). Слой превращается в 8-битную альфу (на внешний вид), т.е. белый превращается в прозрачность, разные градации серого соответствуют разным градациям прозрачности. Не путать с альфа-каналом, эта "альфа" накладывается на основную текстуру в её же канале, т.е. RGB.
Аватара пользователя
sciff
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21.12.2010, 01:51
Откуда: Дублин; Латвия
Благодарил (а): 391 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Роль: Видео-оператор
Имя: Ян

Re: Текстуры

Сообщение le Sandro » 17.07.2012, 22:52

sciff писал(а):Я же работаю в Adobe Fireworks, там всё просто: накладываешь эти тени сверху отдельным слоем и применяешь к нему фильтр (в стеке "Filters" снизу) Convert to Alpha (раздел Other). Слой превращается в 8-битную альфу (на внешний вид), т.е. белый превращается в прозрачность, разные градации серого соответствуют разным градациям прозрачности. Не путать с альфа-каналом, эта "альфа" накладывается на основную текстуру в её же канале, т.е. RGB.


В фотошопе тоже самое, только эту карту кладем напрямую в альфа-канал.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1605 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Текстуры

Сообщение tonn12 » 17.07.2012, 23:26

Ян, у меня второй вариант, принцип твоего подхода я понял. Спасибо за подсказку, буду иметь в виду.
Аватара пользователя
tonn12
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 25.06.2007, 17:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Пассажир :)
Имя: Антон

Re: Текстуры

Сообщение sciff » 18.07.2012, 03:16

le Sandro писал(а):
sciff писал(а):Я же работаю в Adobe Fireworks, там всё просто: накладываешь эти тени сверху отдельным слоем и применяешь к нему фильтр (в стеке "Filters" снизу) Convert to Alpha (раздел Other). Слой превращается в 8-битную альфу (на внешний вид), т.е. белый превращается в прозрачность, разные градации серого соответствуют разным градациям прозрачности. Не путать с альфа-каналом, эта "альфа" накладывается на основную текстуру в её же канале, т.е. RGB.


В фотошопе тоже самое, только эту карту кладем напрямую в альфа-канал.


Только если используется шейдер TrainLightBumpSpecMask.fx, я же описал метод запекания для шейдеров, которые отдельную карту теней не поддерживают.
Аватара пользователя
sciff
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21.12.2010, 01:51
Откуда: Дублин; Латвия
Благодарил (а): 391 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Роль: Видео-оператор
Имя: Ян

Re: Текстуры

Сообщение Skif » 18.07.2012, 10:34

Sciff расписал самый нормальный метод. Только в ФШ все это делать можно без альфа-канала. Карта теней с белым фоном накладывается новым слоем поверх заднего плана, а в настройках смешивания слоев (F7) выставляем "Умножение (Аддитивное)" - и вуаля. Настройкой прозрачности самого слоя и его яркостью/контрастностью можно играться для доработки теней, можно так же стереть их на тех местах, где запекание хотелось бы убрать, а оно произошло.


А чтобы не менялись координаты текстуры, я всегда запекаю без изменения раскладки текстур. Сначала создаю раскладку без перекрытий, ручками - все равно она всегда получится лучше, чем автоматичекая, да и карты по ней рисовать удобно, а потом - запекаю.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Текстуры

Сообщение Leon159 » 15.08.2012, 14:53

Всем привет,у меня вопрос, как добавить свою окраску, к примеру для цистерн?
Пожалуйста ответьте, либо в ЛС, либо сюда
Leon159
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18.06.2012, 19:28
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Лёня

Re: Текстуры

Сообщение Romazan67 » 19.01.2015, 12:28

Всем привет. Я потихоньку "сражаюсь" с фотками в фотошопе и, хотел бы поточнее узнать как лучше:

Изображение

На оригинальной фотографии значения цветов на 1 и 4 позиции совпадают, а так же на 2 и 4 позиции. Но так как свет попадает больше сверху, то позиции 1 и 4 темнее.
На исправленной фотографии значения цветов приближены друг к другу. Вопрос: как лучше оставлять фото на текстуры как в оригинале или в исправленном виде ?
Но крашу, крашу я заборы вагоны, чтоб тунеядцем не прослыть...
Как снимать на текстуры https://yadi.sk/i/d1_dhD8dKXpMHw (обновленная версия).
Romazan67
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09.01.2013, 10:53
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Роман

Re: Текстуры

Сообщение Linx » 19.01.2015, 12:49

Оригинал, ИМХО лучше
Дизайнер из Орла хочет познакомиться с бригадой ТЧ1 или ТЧ27. Маневры не предлагать :) | Простите, у вас кажется ригель отклеился!
Аватара пользователя
Linx
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 02.01.2006, 19:57
Откуда: Орел
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 1522 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Дмитрий

Re: Текстуры

Сообщение Ulianka » 19.01.2015, 17:16

Оригинал лучше.
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

След.

Вернуться в [RW] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron